Психологические приемы сотрудников ГИБДД при ведении диалога
В обязанности служб ГАИ и ГИБДД входит осуществление контроля порядка и безопасности дорог. Для того, чтобы выстраивать диалоги с водителями и быстро выявлять нарушителей, сотрудники дорожной службы пользуются психологическими приемами в процессе общения.
О том, как именно будет выстроена беседа сотрудник ГИБДД думает еще в момент, когда только принимает решение остановить тот или иной автомобиль. Именно поэтому, водитель ни в коем случае не должен показывать, что ему страшно или некомфортно, так как именно такие автовладельцы воспринимаются инспекторами, как «потенциальные жертвы».
Психологические хитрости автоинспекторов при разговоре
- Просьба пройти в автомобиль сотрудника ГАИ. Для водителя, которого попросили выйти из своей машины – это автоматически становится некомфортной ситуацией на фоне чего человек становится сговорчивее и охотнее разговаривает с инспекторами, так как лишается чувства защищенности, которое испытывает при нахождении в своей машине.
- Инспектора уже с первых секунд безошибочно определяют, что водитель плохо знаком с правилами ПДД или слишком неграмотен в вопросах нарушений на дороге. В таком случае, задача инспектора запутать водителя еще больше, порой даже припугнув угрозой лишения водительского удостоверения. Парадоксально, но с некоторыми это работает и человек, в итоге подписывает любые документы, где указаны незначительные нарушения правил, лишь бы избежать лишения прав.
- Еще один не менее популярный способ создания психологического давления – остановка автомобиля в темное время суток либо размещение патрульной машины на малолюдных дорогах. Отсутствие других транспортных средств и темное время суток выбирают водителя из зоны комфорта.
- Наводящие вопросы. Слишком наивные водители порой автоматически реагируют на наводящие вопросы инспектора в ходе которых, сами того не осознавая, выдают все правонарушения на дороге, которые были ими совершены, даже те, которые сотрудник ГИБДД не мог заметить.
В любом случае, водителям следует запомнить, что независимо от того, где, когда и за какое нарушение, сотрудник автоинспекции произвел остановку транспортного средства, необходимо оставаться спокойным, не поддаваться панике, давать уверенные ответы на вопросы, что поможет автовладельцу избежать возможных дополнительных проблем.