Что лучше: механика или автомат?
Покупая новую машину, мы часто сталкиваемся с вопросом: «Механика или автомат?». До сих пор нет единого мнения, что лучше: механическая коробка передач или автоматическая. Каждый из этих двух вариантов имеет как преимущества, так и недостатки. Механику выбирают за надежность и безопасность езды, а автомат за простоту управления и более упрощенную конструкцию. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы МКПП и АКПП.
Старомодная «механика»
Механическая коробка передач стоит относительно недорого, но при этом такая трансмиссия может похвастаться простым обслуживанием и легкостью управления. Однако и у нее есть свои недостатки. В первую очередь – это полная зависимость от профессионализма автомобилиста (то есть все зависит от того, как владелец авто чувствует себя за рулем, какой у него опыт вождения).
К преимуществам МКПП относятся:
- Низкий расход топлива (разница с автоматической коробкой передач составляет 15%);
- Простой и быстрый ремонт, МКПП неприхотлива в обслуживании;
- Надежная конструкция и возможность использования в экстремальных условиях;
- Возможность использования при выходе из строя двигателя (из базовой комплектации).
К недостаткам МКПП относятся:
- Не подходит для начинающих автомобилистом (сложно работать со сцеплением);
- При неправильном переключении передач возможна излишняя нагрузка на двигатель;
- Недолговечность двигателя.
Современная, но дорогая коробка автомат
Главным отличием автоматической коробки передач от МКПП является высокая цена и удобство использования. Даже новичок с базовыми навыками вождения и небольшим опытом справится с эксплуатацией такой трансмиссии.
К преимуществам АКПП относятся:
- Нет дополнительной нагрузки на двигатель, благодаря автоматическим настройкам;
- Простота управления (отлично подходит для новичков);
- Отличное сцепление с дорогой, что позволяет начинающему водителю более уверенно чувствовать себя за рулем.
К недостаткам АКПП относятся:
- Высокая стоимость автоматической коробки передач, и самого авто;
- Необходимость частого ремонта (недешевого);
- Неэкономичное потребление топлива.