Какие двигатели нуждаются в прогреве зимой?
Очевидно, современные автомобили и устаревшие модели в вопросе необходимости прогрева перед движением предполагают разный подход.
Старые двигатели
Карбюраторные двигатели отличаются от современных аналогов по холодному запуску. Используемое в первом случае минеральное масло обладает большей вязкостью, а для изготовления узлов применяются низкокачественные сплавы. Системы смесеобразования тоже имеют ряд недостатков и слабых мест. К минусам густых масел относится долгий и плохой нагрев. В связи с этим холодный запуск в таких машинах может привести к повреждению цилиндров из-за «сухого» трения. Поэтому перед началом движения двигатель необходимо прогреть.
Современные моторы
Цилиндры в современных двигателях изготавливаются из качественных сплавов, обладающих высокой прочностью и жаростойкостью. Поверхность обрабатывается алмазной шлифовкой. Такие моторы отличаются компактными габаритами, меньшим весом, более тонкими стенами. При этом правила эксплуатации движков стали заметно проще.
Отличаются современные аналоги и методом контроля впрыска смеси топлива – его корректирует блок управления электронного типа. Регулируется впрыск с учетом режима температуры. Также применяемые присадки, масла и топливо способны выдержать воздействие низких температур, вплоть до минус 40оС. Поэтому такие двигатели не нуждаются в длительном прогреве.
Прогреваем мотор правильно
Карбюраторный двигатель старого типа необходимо прогревать в течение не менее 20 минут. Качественное топливо и масло – не исключение. Если мотор соответствует стандартам от Евро-2 и выше достаточно прогреть его не больше минуты, чтобы прогнать смазку по системе. Это правило применимо при условии заправки свежим синтетическим маслом и хорошим топливом.
Когда двигатель снизит обороты, можно начать движение, но на медленном ходу. Современный движок прогреется до рабочей температуры очень быстро — от 5 до 15 минут. При этом важно в указанный временной отрезок обороты не должны превышать 2500 оборотов/минута для дизельных и 3500 оборотов/минута – для бензиновых.