Замена левой опоры двигателя Рено Логан

Все еще пишу старое. На этот раз про подушки двигателя. К сожалению делалось все это вечером, фотика под рукой не было, потому постараюсь максимально подробно описать в словах и добавлю фоток из интернетов.

Были куплены в Логан-шопе все три подушки (Попутно поругался с ними из за доставки, ибо все это дело шло ко мне почти две недели с момента оплаты.)

Далее к вопросам о замене. Самым сложным для меня оказалась замена нижней опоры. А все потому что я, рукожоп , умудрился сломать крепежный болт, который вкручивается в коробку. Секаса заработал себе до самого утра (По этой же причине нет фото. Ну просто не до того было)

Веселее всего снимать подушку коробки. Если верить руководству по ремонту, то для снятия подушки.
Снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем защиту силового агрегата. Подставляем домкрат под коробку передач.
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.
Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.
Вот тут мне не помог ни кардан, ни гибкий удлинитель ни Z-образный ключ. Пришлось согнуться буквой Зю» и подлазить из под
полки аккума
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Эта процедура также выполнялась в позе «Зю»
Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

По факту пришлось открутить их полностью, поскольку опора отказалась сниматься вверх.
Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
Вот тут тоже весело, поскольку «Опора силового агрегата в сборе» напрочь не хочет вытаскиваться ни с одной стороны. Мешает абсолютно все — патрубки системы охлаждения, привод колеса, коробка, лонжерон. Вытаскивается только с помощью какой-то там матери.

После победы над опорой, из нее надо еще вытащить подушку. Задачка тоже нетривиальная, особенно если нет больших тисков.

А после всех этих манипуляций опору еще нужно засунуть обратно.

Ну на этом все. И фото нижней опоры для интересующихся.

Как заменить опоры двигателя на автомобиле Рено Логан

Проходит время эксплуатации по нашим дорогам и наступает момент когда необходимо заменить опоры двигателя на нашем Логане. Многих, данная процедура пугает, ведь это же двигатель, тяжелый и объемный агрегат, являющийся сердцем нашего коня. В замене опор двигателя нет ничего сложного, достаточно иметь желание и необходимый инструмент, который кстати найдется у любого владельца Рено Логан. Итак, в этой статье будет подробно описано как заменить все опоры на двигателе Renault Logan.

Как заменить правую опору двигателя Рено Логан

Для проведения работы по замене правой опоры нам потребуется домкрат с проставкой, рожковые ключи на 10 и 13, а так же торцовый ключ 16 размера. Готовим инструменты и приступаем:

1. Демонтируем защиту двигателя.

2. Подпираем двигатель домкратом через проставку, уперев его в картер.

3. Выворачиваем болт на креплении держателя, который держит шланг продувки адсорбера.

4. Отводим шланг в любую сторону для удобства дальнейшей работы.

5. Снимаем проставку из под крепления шланга.

6. Выворачиваем пару болтов, которые вкручены в крепление правой опоры двигателя.

7. Снимаем распорку над опорой.

8. Выворачиваем все болты крепления правой опоры двигателя Рено Логан в количестве пяти штук.

9. После этого снимаем опору.

Всё, операция по снятию правой опоры двигателя прошла успешно, соответственно берем новую правую опору и устанавливаем в обратном порядке.

Как заменить левую опору двигателя Рено Логан

Для замены левой опоры двигателя нам так же потребуется домкрат с проставкой и набор ключей из предыдущей работы. Если все приготовлено, приступаем:

Самое важное: на фото отсутствует блок реле и предохранителей, это сделано для наглядности, при проведении работ его снимать не нужно.

1. Снимаем аккумулятор.

2. Снимаем защиту двигателя.

3. Устанавливаем домкрат с проставкой под двигатель, уперев в картер.

4. Отворачиваем болты крепления опоры от картера коробки передач.

5. Отворачиваем пару передних болтов.

6. Откручиваем пару задних болтов крепления опоры двигателя от лонжерона кузова.

7. Снимаем опору.

Как вы видите, ничего сложного в снятии левой опоры двигателя Рено Логан нет. После этого берем новую левую опору и устанавливаем на место в обратном порядке.

Как заменить заднюю опору двигателя Рено Логан

Для замены задней опоры двигателя нам понадобиться ключ на 18, желательно торцовый, а так же подъемник или яма, приступаем:

1. Снимаем защиту двигателя.

2. Отворачиваем пару болтов крепления у кронштейна задней опоры двигателя.

3. Снимаем кронштейн.

4. Отворачиваем болт который крепит опору двигателя к подрамнику.

5. Снимаем опору.

Эта операция самая простая из всех замен опор двигателя Логана, теперь нужно взять новую опору и собрать всё в обратном порядке.

Надеемся, эта статья о замене опор двигателя Renault Logan послужит вам хорошим учебником при проведении ремонта своего автомобиля.

Первоклассная замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры)

Автомобиль при движении испытывает вибрации, поступающие из двух источников: от неровностей дорожного полотна и от работающего мотора. Гасить первые призвана подвеска – система достаточно сложная и многоступенчатая. С двигателем же дело обстоит несколько сложнее – на пружины или амортизаторы его не поставишь.

Это интересно:  Ремонт мелких вмятин без покраски

Конструкция и назначение системы опоры двигателя

Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:

  • левая;
  • правая;
  • задняя (иногда ее называют нижней).

Эти элементы выполняют сразу несколько функций:

  • удерживают силовой агрегат автомобиля;
  • препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
  • являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
  • одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.

Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:

  • нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
  • левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан

Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.

После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.

Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:

  • 112383665R – на детали отечественного изготовления;
  • 112381035R – на французском изделии.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая. Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.

Замена боковых подушек Renault Logan

Обновление боковых подушек требуется машине не столь часто, но вибрация, перепады влажности и температур со временем разрушают и эту деталь. Наиболее точный способ ее диагностики – это визуальный осмотр. К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть – для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу.

Замена левой опоры двигателя Рено Логан сопряжена с демонтажом сразу нескольких агрегатов автомобиля. Главное в этом деле, следить, чтобы в процессе ремонта мотор продолжал оставаться в строго горизонтальном положении. Для этого необходимо подставить под коробку передач либо домкрат (разумеется, через прокладку из прочной резины или деревянный брусок), либо иную надежную опору. И только после этого приступать собственно к процессу замены левой опоры двигателя Логан: к снятию вышедшей из строя подушки и установке на ее место нового элемента.

Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.

Основная опасность этих процедур заключается в том, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан – нижней или одной из боковых – для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.

Когда нужна замена подушки двигателя Рено Логан?

Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:

  1. Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
  2. Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
  3. Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).

При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.

Опоры двигатель Ремонт Logan 2005

Замена опор силового агрегата

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и езде по неровностям.

Замена задней опоры

Головкой «на 18» ослабляем затяжку болта 1 крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач, отворачиваем болт 2 крепления опоры к картеру коробки передач и болт 3 крепления опоры к подрамнику.

Задняя опора силового агрегата
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена правой опоры

Подставляем под поддон картера домкрат.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или деревянный брусок.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки продувки адсорбера и демпфера.

Отводим трубку в сторону и снимаем демпфер.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта…

…и снимаем растяжку.

Головкой «на 16» отворачиваем два болта 1 крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта 2 крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.

Снимаем правую опору в сборе.
При необходимости…

…монтажной лопаткой выталкиваем…

…и вынимаем кронштейн из подушки опоры.
Устанавливаем правую опору в обратной последовательности.

Замена левой опоры

Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»). Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Подставляем домкрат под коробку передач, как описано выше при снятии правой опоры.

Это интересно:  Ремонт сколов на кузове своими руками

Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна опоры к коробке передач

Третий болт крепления кронштейна опоры к коробке передач расположен под полкой аккумуляторной батареи.
Отворачиваем его головкой «на 16» с карданным шарниром через отверстие в полке аккумуляторной батареи.

Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Головкой «на 16» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за полкой аккумуляторной батареи.
Под полкой аккумуляторной батареи головкой «на 16» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления

Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
При необходимости…

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…

…и снимаем опору с кронштейна.

Вынимаем резиновую вставку из опоры.

Отвернув головкой «на 18» две гайки…

…снимаем подушку опоры.

Детали левой опоры силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Renault Logan сарайчег › Бортжурнал › Замена верхних подушек двигателя

В рамках борьбы с вибрациями и рывками при трогании поменял оставшиеся подушки движка: правую и левую (КПП). Заднюю/нижнюю опору уже менял. Пришлось снять защиту поддона и поддомкрачивать движок.
Под КПП чуть сложнее менять т.к. доступ усложнен, предварительно читал мануалы и смотрел видяшки. Но при наличии удлинителей и карданчиков все откручивается. Неудобно, но возможно. Поменял её кстати зря, штатная не имеет никаких признаков износа и производит впечатление более надежной, нежели новая sasic из какой-то вспененной фигни. Кто-то говорил, что родная гелевая, но я сильно сомневаюсь. Старую бросил в темный уголок, пускай лежит.

Upd: через 2 года правая (верхняя) опора сасик выглядит как родная б/у — с трещинами. Сайлентблоки нижней опоры все растянулись и взамен была поставлена простая неоригинальная опора-гитара. Хватило её тоже на летний сезон и я поставил стальную штампованную от ларгуса

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 23

правую тоже менять надо, начала болтаться, уже следы на алюминии есть. сасик значит не рекомендушь?

Сложно сказать. Есть факты — через два года сасик потрескалась хоть снова меняй. Есть домыслы — в связи с установкой в подвеску проставок рычаг приложения сил от колес к двигателю стал больше, отчего опоры и рвутся. За те же два года я два раза поменял нижнюю опору, которая как раз удерживает движок от проворота вокруг верхних опор. И есть надежда, что без проставок сасик прослужить дольше

Подскажите чем отличается левая подушка на фото разные новая идет как с кондиционером а старая без . У меня родная стоит как у тебя новая а я купил как старая и увидел что написано без кондиционера

Насколько я знаю, от кондиционера опора не зависит. Просто есть с отверстием под болт растяжки, но на российских логанах она никогда не ставилась. И тут описана только правая опора, левая где-то в другой записи. Менять её (опору КПП) мне было бессмысленно

Я и спрашивал именно про эту что на КПП на фото они разные которая на первом фото

Да не важно, в том районе никаких частей кондиционера не обитает, ерунда это.
Конструктивно опоры разные, оригинал состоит из двух частей, а сасик из одной, но функционально это не имеет значения

Понял буду ставить я взял асам. Родная стучит когда машину качаешь в бок

Про асам хорошего пишут мало, резинки не ходят у них. Так что оригинал не выкидывай )

Ладно не выкину.хотябы понять откуда стук если из за нее то можно потом и хорошую купить

ну как лучше стало после замени?

Стало, но не кардинально.
На текущий момент считаю, что левую опору трогать смысла нет никакого, она почти вечная.
Нижнюю надо оставлять стандартной, пусть и аналогом. Не алюминий (думается мне, что их делают в одном месте — и хреново, резина быстро проминается).
А правую менять дорого, но она действительно дает эффект, если разбита. Рукой за кронштейн подергать — на сантиметр туда-сюда ходит. Да и вниз проседает. Хотя люди всяческие прокладочки изобретают с переменными успехами.

Правая, а особенно левая подушки приходят в негодность даже не от того, что появляются трещины, или рвется резина.На вид они могут быть абсолютно в рабочем состоянии, но вибрации все-равно присутствуют, а присутствуют от того, что со-временем резина дубеет так, что становится твердой, как кирпич и поэтому она не гасит колебания, которые потом передаются на кузов, в любом случае, если машине больше пяти лет и появляется сильная вибрация на холостых или около 3 тыс об. то надо менять подушки желательно все сразу, даже если на них нет видимых повреждений.Заниматься колхозом и обманывать самого себя в данном случае не стоит, если подушке пришел капец, то все-равно ничего не поможет, в любом случае побежишь в магаз не сегодня, так через месяц.Левая как раз и не вечная, она дубеет в первую очередь в отличии от правой.Сасик кстати нормальные резинки и ходят не намного меньше оригинала.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Комментарии
  1. Сергей

    Левая опора вполне меняется без снятия аккумулятора и кронштейна. Быстрее и проще намного! Достаточно только отпустить эбу. Передний болт крепления откручивается накидным ключем. Отлично, если есть накидок с трещеткой. После откручивания трёх гаек срывается опора короткой монтажной лопаткой. Ставил сасик. На вид вполне нормальное качество. Пробег покажет. Для эксперимента оценил вибрацию после замены только просевшей правой и надорванной задней. После замены на вид целой левой — разница огромна!!!

Добавить комментарий