Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

ВАЗ 2110 уже может легко претендовать на роль классического ВАЗовского автомобиля, учитывая его возраст и генетическую неразрывную связь с предыдущими поколениями переднеприводных машин. Десятое семейство не вызвало такой фурор, как 2108 в свое время, но по популярности ему не уступает. Несмотря на всю конструктивную архаику и непритязательный дизайн, десятка пользуется уважением у публики. Она проста в обслуживании, практически любой ремонт может быть проведен в условиях гаража и при средней укомплектованности инструментом, а специального оборудования требуют только инжекторная система, если это последние выпуски модели, или система электронного управления двигателем. Хотя электроника при правильном подходе может быть обслужена самостоятельно. Главное — база знаний. База не такая большая и не сильно заковыристая.

На фото ВАЗ 2110 — классика, пользующаяся уважением у публики

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками несложен только в том случае, если точно знать устройство автомобиля. Поскольку десятка не является особенно дорогим транспортным средством, то очень многие начинают знакомство с автомобильной жизнью именно с нее. Это благодатный материал для изучения, хорошая база для тюнинга, практичное средство передвижения в пространстве. Но, естественно, не без проблем. Характерные неприятности, которых можно ждать от этого автомобиля, изучены вдоль и поперек, поэтому сюрпризов от десятки ждать не приходится, а высокая степень унификации с другими моделями ВАЗ делает любую железяку доступной, причем сразу в нескольких вариантах.

К примеру, можно воспользоваться нахлынувшей волной тюнингомании и выросшими на ее гребне компаниях, которые производят уже достаточно качественные модифицированные запчасти, о которых лет пять назад можно было только мечтать. Это и особенные распределительные валы ГРМ, и приводные шестерни этого самого распредвала со сменным углом фаз, и целый букет усилителей руля. Не говоря уже про подвеску и оптику, вариантов комплектующих которых великое множество.

Видеоурок о том, как снять и разобрать генератор ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы не потеряться в этом многообразии, чтобы ремонт десятки своими руками проходил гладко и без неожиданностей, мы попытались систематизировать основные проблемы в узлах и механизмах этого автомобиля, где будем рассматривать методы устранения неисправностей, варианты замен запчастей, допуски, размеры, усадки и их соответствие или несоответствие заводским нормативам.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Точнее, ремонт двигателей, поскольку в разное время на автомобиль устанавливали совершенно разные моторы. Как карбюраторные, очень близкие к восьмерочным и девяточным, так и инжекторные. При своевременном обслуживании двигателя и соблюдении регламентных норм прохождения ТО, мотор может легко показать спидометру, что такое 500 тысяч пробега. Не без хирургического вмешательства, но даже такие цифры для него — почти подвиг, учитывая то, какой бензин приходится лить в бак. Форд Фокус коробит уже на 50-й тысяче пробега, и он требует санаторно-курортного обследования. Десятка вполне может обойтись без этого, хотя все же лучше беречь топливную систему, особенно инжекторную.

ВАЗ 2110 бывает как с карбюраторным, так и инжекторным двигателем

Ремонт топливной системы, как правило, особенных затрат не требует. Обслуживание инжектора, бензонасоса, своевременная замена топливного фильтра и чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) проводятся в гаражных условиях без особенных проблем. Для проведения всех работ по обслуживанию и ремонту топливной системы ВАЗ 2110 специальный инструмент потребуется крайне редко и единственное, о чем стоит позаботиться, так это о качественном средстве для чистки элементов топливной системы. Они стоят недорого и могут пригодиться при промывке форсунок, чистке ДМРВ, а на карбюраторных двигателях — при работах с карбюратором а также при промывке замка и прочих труднодоступных мест. При этом стоит учитывать, что применение растворителей и агрессивных химических средств крайне нежелательно. Если неаккуратно с ними обращаться, можно угробить некоторые резиновые уплотнители и манжеты, которых хватает как в системах карбюратора, так и в инжекторной системе впрыска.

Ремонт модуля зажигания, ЭБУ, бортового компьютера в принципе можно доверить сервисам, если в этом есть необходимость. Сейчас совсем не редко встречаются улучшенные модули управления системой впрыска, модули зажигания с оперативными внесениями изменений в их настройки. Поэтому нет никакой необходимости проводить чип-тюнинг 2110 в полном масштабе. Так, контроллер системы впрыска Январь последних выпусков может предоставить широчайшие возможности для внесения изменений в работу топливной системы и системы зажигания.

Это очень удобная штуковина. Органы управления Январем выведены в салон, и для того, чтобы внести изменения в режим настроек, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку, и система перепрограммирует алгоритм работы впрыска и зажигания, что позволит изменить динамические и эксплуатационные характеристики двигателя в реальном времени без всякой хирургии и копания в мозгах автомобиля. Специально для десятого семейства разработан модуль, который позволяет просто на ходу переводить систему впрыска в эконом-режим или в спортивный режим. И в любой момент можно сбросить настройки на стандартные заводские.

Ремонт топливной системы ВАЗ 2110 можно провести в пределах своего гаража

Ремонт электрооборудования и силовых электрических устройств — стартера, генератора и обслуживающих их реле, тоже не представляет никаких сложностей. Здесь главное знать расположение реле и предохранителей. В 2110 они уже более-менее систематизированы и собраны почти в одном месте, так что не нужно заниматься долгими поисками того или иного реле. Есть, конечно, свои странности в их систематизации, тем более, что завод вносил изменения на протяжении всего времени выпуска автомобиля. Но определенная логика в их размещении все же есть.

Ремонт подвески ВАЗ 2110

Простая, понятная и надежная подвеска 2110 не требует никаких особенных и затратных мер по обслуживанию и ремонту. Ремонт ходовой предполагает в первую очередь устранение последствий езды по нашим далеко не идеальным дорожным покрытиям. В этом плане десятка тоже выгодно отличается от более свежих и гораздо более дорогих иномарок бюджетного сегмента. При наличии подъемника или в крайнем случае смотровой ямы, любую деталь передней подвески можно без проблем заменить или отремонтировать своими руками элементарным инструментом. Есть некоторые особенности в ремонте передних стоек, опорных подшипников и стабилизатора поперечной устойчивости, но они присутствуют у каждого автомобиля.

Особого внимания требует ремонт рулевой рейки. Ее демонтаж несложен, а сам процесс переборки может вызвать некоторые трудности, поскольку здесь есть необходимость в наличии некоторых съемников и калиброванных пробоев. Но достаточно разобрать ее самостоятельно один раз, и в дальнейшем ее обслуживание проблем не вызовет. При ремонте рулевой рейки обязательно нужно использовать правильные ремкомплекты. Причем полные. Они могут поступать в продажу как в виде простого набора уплотнителей и втулки, так и в виде полного ремкоплекта с подшипником, гофрами, теми же втулками и уплотнителями, а также со стопорными кольцами. Учитывая то, что на замену ремкомплекта придется потратить добрых полдня, то лучше заменять полный комплект.

Ремонт кузова и трансмиссии

КПП ВАЗ 2110 очень редко вызывает нарекания. Чаще всего виной в затрудненном переключении передач бывает износ или поломка кулисы. Это не самая страшная проблема, и решается она довольно просто. Причем нужно взять за правило делать осмотр состояния подшипников коробки передач, кулисы, при каждом ремонте или обслуживании сцепления. Оно чаще требует к себе внимания, особенно в том случае, если установлен диск с некачественными фрикционными накладками. Они изнашиваются в разы быстрее фирменных, а заклепки могут повредить рабочую поверхность маховика и корзины сцепления.

В ВАЗ 2110 нужно очень часто проверять состояние КПП

Кузовные работы могут проводиться при наличии минимального опыта, который набирается по мере проведения тех же кузовных работ. Так что этот замкнутый круг надо разрывать и учиться самостоятельно проводить замену порогов, обработку днища и полостей антикоррозионными составами, колесных арок и внутренних полостей дверей. Для этого сейчас есть все условия и необходимые антикоррозионные мастики и составы. Эпический мовиль и строительная битумная мастика остались в прошлом, так что с выбором подобных средств проблем не возникнет. А если хотя бы раз в два года сделать полную антикоррозионную обработку кузова, то о ржавчине можно забыть надолго.

Это интересно:  Как отремонтировать стартер на триммере

Ремонт бампера и других пластиковых элементов кузова, крышек, панелей, кожухов печки, можно провести самостоятельно, причем несколькими методами. Для этого не потребуется особенных умений и материальных затрат, а спасти поврежденный бампер или пластиковый обвес своими руками значительно дешевле, чем покупать новый. Эти вопросы решаются при помощи мощного паяльника, пластиковых электродов и строительного фена. Вся работа, в зависимости от величины полученного ранения, может занять не более двух часов. А сэкономленные на ремонте деньги можно потратить на покупку хорошей шпаклевки и набора шпателей, которые, несомненно, пригодятся при мелком ремонте кузова или тех же бамперов.

Архаика и некоторые несовершенные решения есть в конструкции тормозов автомобиля, но учитываю их простоту и доступность комплектующих, все решается в условиях среднестатистического гаража. Передние дисковые тормоза ремонтируются в крайних случаях и при критическом износе тормозного диска, а тормозные колодки можно подобрать какие угодно, в зависимости от предпочтений и стиля езды. Если водитель предпочитает более мягкий и прогулочный стиль вождения, то стоит выбирать мягкие колодки.

Они менее шумные, мягче срабатывают, не так изнашивают тормозной диск. Если стиль вождения агрессивный, то при мягких колодках придется их менять довольно часто, и тормозное усилие на высоких скоростях может быть недостаточным. В этом случае следует обращать внимание на так называемые спортивные тормозные колодки. Они более шумные, жесткие и хватают очень резко, при активном использовании изнашивают тормозной диск. С задними тормозами — отдельный разговор, поскольку их конструкция отсылает еще ко временам Фиата 124.

Конструкция тормозов ВАЗ 2110 имеет некоторые несовершенства

Завод так и не удосужился заменить их дисковыми. При нормальном режиме эксплуатации они натеканий не вызывают, просто им нужно гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. В крайнем случае всегда есть вариант замены на дисковый тормоз с применением некоторых доработок. Ничего невозможного нет.

Надежный, добротный, но несколько устаревший ВАЗ 2110 еще не допел свою песню, и вполне сможет принести пользу и научить держать в руках отвертку, отличать коммутатор от радиатора начинающего автолюбителя. А для опытного водителя — это незаменимый автомобиль на каждый день и надежный помощник.

Причины ремонта ВАЗ 2110 своими руками

  1. Сравнительно низкие цены запчастей.
  2. Аэродинамика высокого качества.
  3. Металлический кузов с оцинковкой.
  4. Мягкая подвеска.

Обслуживание и ремонт ВАЗ 2110 своими руками являются доступными и недорогими. Интерес покупателей также вызван сравнительно незначительным расходом топлива. Авто представлен пятиместным салоном с передним расположением двигателя в машине, привод размещен на передних колесах. Кузов имеет несущую конструкцию цельнометаллического сварного типа.

Виды ремонтных работ

Важные ремонтные этапы — ремонт по плану (ТО) и сезонный. В обязательное обслуживание автомобиля входит проведение диагностики, ремонта и регулировки. Бывает простая, нетрудоемкая работа, которую можно легко сделать самостоятельно. Для трудных работ потребуется дополнительное оборудование и хороший инструмент. Если машина эксплуатируется в особенно жестких условиях, специалисты рекомендуют сокращать пробег для регламентного техобслуживанию до 5 тыс. км. Регламентный ремонт авто включает в себя:

  • замену отработанного масла;
  • замену фильтров (масляные, топливные, воздушные);
  • диагностику двигателя с осмотром тормозной системы;
  • замену рулевых механизмов с ходовой частью.

По необходимости после осмотра автомобиля ВАЗ 2110 производится:

  • работа по очистке форсунок;
  • регулировка экономайзера;
  • замена тормозных колодок;
  • регулировка углов развала колес;
  • замена тормозных цилиндров со шлангами;
  • замена амортизаторов.

Ремонт и эксплуатация ВАЗ должны проводиться в строгом соответствии с правилами. Раз в полгода делают сезонный осмотр. Мастер по ремонту не ограничивается заменой шин на автомобиле в сезон. Ремонт ВАЗ может производиться как в салонах квалифицированными специалистами, так и собственными силами. Исходя из опыта работы, года выпуска и состояния машины, мастер легко может сказать о приблизительном пробеге до последующего ремонта.

Советы по ремонту автомобиля

Для производства обычного несложного ремонта ВАЗ 2110 собственными силами необходимо иметь минимум инструментов. Ремонт включает в себя следующие операции.

  1. Доливка израсходованной жидкости (тормозной, охлаждающей, для обмыва наружных стекол) или нового масла в двигатель.
  2. Регулировка фар.
  3. Замена фильтров.
  4. Замена тормозных колодок
  5. Подзарядка аккумуляторных батарей, замена датчиков, проверка давления в шинах.

Для проведения обычного ремонта понадобится смотровая канава (яма) и специальный подъемник. Для выполнения сложного ремонта, где требуется заменить части всех подвесок, придется приглашать грамотных и физически подготовленных помощников. Работать нужно профессиональным инструментом. Самыми трудоемкими и дорогостоящими считаются капитальные работы по ремонту кузова и двигателя.

Выполнять эти работы в кустарных условиях специалисты не рекомендуют. Особенно это касается тех, у кого нет практических навыков, необходимого специального оборудования и нужных инструментов. Устранить последствия неправильно и непрофессионально выполненных капитальных ремонтных работ по двигателю бывает невозможно, часто приходится менять его полностью.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автомобилист понимает, насколько большую роль играет передняя подвеска ВАЗ 2110. Но этот узел может иметь определенные проблемы, характерные неисправности, знать и устранять которые способен практически каждый, кто обладает более-менее небольшим опытом ремонта машин. Потому сегодня мы поговорим именно о передней подвеске «десятки».

Предназначение

На передней подвеске крепятся колеса, узел обеспечивает амортизацию «передка» автомобиля, отвечает за устойчивость во время движения, регулировку колес, развал, схождение.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110 достаточно сложное, но разобраться в нем может любой из вас. Здесь главное вооружиться руководством по эксплуатации, а также понять суть основных углов.

Основные узлы передней подвески

Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка , которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.

Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.

На стойку монтируют:

  • Специальные пружины;
  • Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
  • Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
  • Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
  • Амортизаторы с пружиной и плунжером.

Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.

Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.

Характерные неисправности

Для передней подвески характерны определенные поломки, которые определяются двумя явлениями:

Их следует рассматривать отдельно, поскольку причины появления разные.

Стуки

Если вы начали слышать стуки, которые идут от передней подвески, это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Стойка имеет определенные неисправности;
  • Стяжки на поперечине, подушки износились или ослабло крепление болтов;
  • Крепление к кузову оказалось недостаточно прочным;
  • Пружины вышли из строя;
  • Шарниры износились;
  • Резиновая часть подвески нарушила свою целостность. Стук при этом должен быть четким, как удар металла по металлу;
  • Регулировка колес имеет нарушенный баланс.

Если вы слышите не стук, а шум, тогда причины проблем передней подвески могут заключаться в следующем:

  • Болты, отвечающие за крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, ослабли;
  • В опоре стойки разрушились резиновые компоненты;
  • Износились резиновые подушки стяжки или штанга;
  • Пружина подвески сломалась или нарушила свою геометрию;
  • Колеса разбалансировались;
  • Разрушился буфер хода сжатия.

Повышенный износ резины

Если вы не поклонник быстрых разгонов, резких торможений или не перегружаете автомобиль, тогда причины повышенного износа могут быть:

  • Углы установки колес выбраны неправильно;
  • Шарниры износились;
  • Нарушен баланс колес.

Почему машину ведет в сторону

Иногда водители замечают, как при движении по прямой автомобиль начинает уводить в сторону. Есть несколько причин подобного явления:

  • У каждой пружины имеется свой определенный показатель степени сжатия. Если она теряет упругость, элемент обязательно подлежит замене;
  • В шинах может быть разное давление. Проверьте это первым делом;
  • На одной из опор стоек разрушился резиновый компонент. При такой ситуации может появиться характерный стук. Исправить ситуацию можно простой заменой элемента;
  • Колеса установлены под неправильным углом. Частая причина износа резины. Такую проблему лучше доверять специалистом, поскольку выполнить ремонт передней подвески на ВАЗ 2110 своими руками при подобной неисправности сложно.
Это интересно:  Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Проверка

  1. Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
  2. Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
  3. Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
  4. Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
  5. Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
  6. Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
  7. Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
  8. Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
  9. Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
  10. Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.

Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.

Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › FAQ по ремонту и обслуживанию

В этой теме представлены ответы на вопросы по ремонту, обслуживанию и доработке автомобилей ВАЗ десятого семейства.

Предлагайте ссылки для добавления в тему!

Предлагайте темы для добавления!

Метки: ремонт, обслуживание, тюнинг ваз, faq

Комментарии 52

Всем добрый день! столкнулся с бедой, что обстоятельства заставили меня установить разгрузочное реле на стартер, но у меня возникает вопрос в правильности схемы которую я использовал в этом сообщесте:www.drive2.ru/c/48003/ чем она лучше или хуже этой www.drive2.ru/c/595839/
В электрике не селён, боюсь спалить машину

Всем доброго времени. Нужна помощ, постоянно горит подсветка приборки, при включении зажигания ниодна лампочка не загорается. Может у кого было такое.

привет всем! подскажите, что делать, датчик поменял, проехал 500м, и всё по новой(чек горит)
p.s.вмашине отклонений нет, всё в норме.НЕ троит ,

что может быть, датчик холла исправен, если только коммутатор либо катушка?

ваз 2110 карбюратор сначала троила потом все, пробовал с А3-1,думал датчик холла, тишина

сдесь не так давно была 2112 которая под купэ сделали морду и задние арки, не могу найти ее помогите

просто у меня первая десятка, толком о ней ничего не знаю, как раз мануал нашел у вас)

Да есть. Если калина или Приора, или. тоже найдете

спасибо, много полезной и нужной инфы)побольше бы таких замечательных людей)))

вот именно есть за что)удачи

Добавить тему! Замена розетки пеносной лампы на прикуриватель.
У меня в бж, вот ссылка www.drive2.ru/cars/lada/2…3/glebing/journal/202385/

приоры пока в семье нет.а так обязательно воспользуюсь советом.спасибо

спасибо за инфу.скачал и на калину и на 10.

Где-то видел электронную версию мурзилки но уже найти не могу, может кто подскажет? Не PDF, а в виде программы.

Во-во! Такая! Правда уж и забыл что она мне нужна была.)))
Пойду на трекер поищу.
Пы-Сы. Вот, надеюсь многим пригодится!
yadi.sk/d/JBFUaKkqdD5GW

А как на счет снятия и установки двс? Тоже полезная тема
Как чего делать можно у меня в бж глянуть

как протащить силовой провод через резинку гидрокорректора?

И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять

Спасибо, мануал добавлен в FAQ сообщества. Отлично все расписано и фотки в тему!
По расходникам нужна тема, каждый день однотипные вопросы задают. Сделаешь?

сделаю, только тему необходимо будет закрепить аналогично faq.

И еще, у меня предложение создать тему по расходникам, какое масло, тормозные колодки и ремень ГРМ, и тд. Могу даже сам заполнять

+1. подвеска, колодки, суппорта, наконечники и все такое с меня

Про гидроусилмтель руля и рейку хотелось бы что нибудь, а то в мурзилках нет по ГУРу нифига, мой потек, планирую как потеплеет перебрать. Хотелось бы знать к чему готовиться и где какие сложности.

о лечении отходящих уголков на торпедо у воздухозаборников

Как отлечить оригинальны ДМРВ от подделки, очень полезная ссылка

Может кому будет интерестно что такое абсорбер- В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка.

В системе впрыска без обратной связи система

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

На фото красная Лада Десятка — четырёхдверный переднеприводный отечественный седан.

ВАЗ-2110 — автомобиль малого класса российского производства. Выпуск был начат на заводе ВАЗ в 1995 году. В 2007 году с конвейера сошёл последний автомобиль модели 2110.

Модель выпускалась под брендом VAZ 2110 и Lada 110. «Народные» названия модели — Жигули, Десятка.

Изначально ВАЗ 2110 выпускался только в кузове седана с четырьмя дверьми. Автомобиль оборудовали передним приводом и электронной системой управления двигателем. Впервые на российской модели авто был установлен бортовой компьютер.

Модификации

На платформе седана ВАЗ-2110 были созданы три модификации:

  • ВАЗ 2111 — модификация в кузове универсал;
  • ВАЗ 2112 — модификация в кузове хетчбэк;
  • ВАЗ 21123 — модификация в кузове трёхдверного купе.

Модификации отличались кузовами и силовыми агрегатами. Остальные детали были общие.

Двигатели

На внутреннем рынке модель можно было приобрести с одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 69 л.с. Базовый карбюраторный силовой агрегат модели 2110;
  • 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, мощностью 79 л.с. Разгоняется до сотни за 14 секунд ;
  • 1,5-литровый 16-клапанный двигатель, мощностью 94 л.с. Самый мощный вариант силового агрегата. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды .

8-клапанные двигатели имеют защиту клапанов — они не гнутся при разрыве ремня ГРМ. На 16-клапанном силовом агрегате такая защита отсутствует.

Все двигатели ВАЗ нуждаются в своевременном обслуживании. Несоблюдения сроков замены грозит капитальным ремонтом.

В процессе эксплуатации выходит из строя впускной коллектор. Самостоятельный ремонт неполадки требует много времени и усилий. Ремонт на СТО обойдётся в два раза дороже. При отсутствии опыта подобных работ своими силами лучше обратиться к специалистам.

Салон

Детали печки имеют ограниченный ресурс работы. Поломки печки невозможно ремонтировать — требуется замена на новые детали.

Шумоизоляции просто нет. В салоне постоянный шум от двигателя и дороги, скрип подвески. Для комфортной езды требуется доработка этого заводского дефекта авто.

Низкое качество пластика в отделке. Постоянно издаёт скрип.

Ходовая часть

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий