Основные причины, по которым в Японии зеркала крепятся на крылья
Появление, эволюция и создатель зеркал заднего вида
До сегодняшнего дня ходят споры о точном годе появления зеркал заднего вида. Более распространенный вариант – 1906 год. А автомобилем, который выехал на дорогу с зеркалами стал Rolls-Royce. Другой вариант появления первых зеркал был 1911 год. Первой трассой для испытания новшества была гонка «Инди-500» на которой водитель авто оценил первые существенные недостатки зеркал заднего вида. На большой скорости, особенно в местах, где была плохая дорога, зеркала вибрировали, тем самым ухудшая видимость через них.
Только в 1921 году зеркала начали появляться на обычных легковых автомобилях. Тогда патент и развитие этой отрасли в машиностроении взял на себя американец Элмер Бергер. Но понимание зачем нужны зеркала пришло к автовладельцам после страшной катастрофы в 1955 году, когда Mercedes во время заезда в Ле-Мане был подбит сзади и залетел на трибуны к зрителям. Эта катастрофа забрала жизни около 80 человек. Эксперты пришли к выводу, что с установленными зеркалами заднего вида, трагедии можно было бы избежать.
В Советском Союзе к надобности использования зеркал пришли только в 70-х.
Первыми устанавливать зеркала на крыльях начали американцы в 50-х годах. Такая установка считалась более удобной и безопасной для водителя.
Ближе к 60-м годам не нужно было доказывать насколько автомобилям нужны зеркала. С того времени их начали усовершенствовать на качество обзора, уменьшение слепых зон, формы, материал и т.д. Чуть позже начали делать зеркала, которые реагируют на изменение времени суток, а еще через время придавать им обтекающие формы.
В 80-х годах уже начали появляться зеркала с электроприводом регулировки. Кроме того, что они складывались и раскладывались самостоятельно, появился автономный подогрев и встроенные повторители поворотного сигнала. В современных зеркалах теперь есть даже видеокамеры.
Возникновение крепления зеркал на крылья в Японии
Мода на зеркала в Японии серьезно подхватилась почти сразу. Здесь дольше всего крепили зеркала на крылья автомобилей, вплоть до двухтысячных годов. Спустя какое-то время Япония начала в этой отрасли обходить многих. Этому стало доказательство создания внутренних зеркал японской фирмой Nissan в 2014 году со встроенным ЖК-дисплеем.
На сегодняшний день они изменили своим старым привычкам, так как в стране зеркала на крыльях стали считаться опасными для пешеходов и далекими от эстетики.
Сейчас наступает новая эра в отношении зеркал, и в этом Япония тоже набирает лидирующие обороты. Уже в 2016 году они законно начали выпускать на дороги автомобили с камерами и дисплеями вместо зеркал. По прогнозам в 2023 году таких автомобилей в Японии уже будет около 30%.
Подборка японских автомобилей разных годов с зеркалами заднего вида на крыльях
Toyota Century (GZG50)
Toyota Century (VG20)
Imperial Crown Chia Limousine 1958
Nissan Cedric Sedan (430) 1979-1981
Toyota Land Cruiser 200