Слабая искра на свечах
Машина долго стояла, теперь плохо заводится, а при нагревании двигателя до рабочей температуры практически отказывается заводиться.
Слабую искру, можно определить » на глаз». Вывернуть свечу, соединить с проводом и прикоснуться к корпусу двигателя. Если искра устойчивая и голубого цвета, значит другая неисправность. Сел аккумулятор или генератор, а возможно в систему топливоподачи попала вода (конденсат) от долгой стоянки.
Рассмотрим случай контактного зажигания:
При слабой или слишком кратковременной искре на электродах свечей зажигания рабочая смесь в цилиндрах двигателя сгорает неполностью или вообще не воспламеняется. Чаще всего его причиной служат неисправности самих свечей, а также обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя,мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправностей. Типичными неисправностями КАТУШКИ зажигания являются: трещины бакелитовой крышки, междувитковое замыкание в первичной обмотке и пробой изоляции во вторичной обмотке. Повреждение обмоток катушки зажигания обычно возникает из-за ее перегрева, а чаще всего из-за работы системы зажигания в течение длительного времени после выключения двигателя. Для проверки катушки зажигания следует подвести к головке цилиндра на расстояние около 4 мм конец провода, вынутого из центрального гнезда крышки, включить зажигание и пальцем развести контакты прерывателя. Отсутствие искры свидетельствует о повреждении свечи, которую необходимо заменить. Чтобы проверить конденсатор, нужно отсоединить его провод от корпуса распределителя зажигания и соединить его с проводом высокого напряжения катушки зажигания. Затем следует включить зажигание и вручную несколько раз разомкнуть контакты прерывателя, после чего приблизить конец провода конденсатора к его корпусу. Если при этом не возникает искры, значит, конденсатор неисправен и его следует заменить. Трещины в крышке распределителя легко обнаруживаются при осмотре, а пробивание тока обычно можно заметить только в темноте. Поврежденные крышку или ротор распределителя необходимо заменить. Однако если нарушение искрового разряда вызвано запылением или загрязнением изоляции, достаточно промыть ее неэтилированным бензином и насухо вытереть. Металлические контакты крышки и металлическую пластинку ротора распределителя следует периодически зачищать надфилем или абразивной пластинкой. В результате повреждения изоляции в проводах могут возникать разрывы или происходить их замыкание на массу. В таком случае провода низкого напряжения можно отремонтировать, а про-вода высокого напряжения необходимо заменить.
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Не заводится (очень плохая искра)
Добрый вечер!
Есть у меня УАЗ 31512. Взял его недавно, хочу делать под себя, тут пока ещё не зарегистрировал.
Сегодня УАЗ ни с того ни с сего вдруг заглох. Попытки завести его удачей не увенчались. Вывернул свечи, проверить искру, искра очень слабая и не постоянная. Свечи поменял неделю назад на новые, проверил на старых свечах искра также очень дохлая и не постоянная. Крышка трамблёра новая, в чём ещё может быть причина не знаю, в электрике не силён. В итоге дотащили меня до дома на галстуке.
Куда лезть и в чём копать? И самое главное в какие деньги это может вылиться?
Комментарии 40
Сегодня приезжал электрик. Проблема найдена, карбюратор кидает столько топлива что заливает свечи, сегодня купил новые свечи, поставил и уаз завёлся. Теперь надо найти хорошего карбюраторщика.
Зажигание-то какое? Контактное, бесконтактное?
Еслиб я сам знал=) Как отличить контактное от бесконтактного?
Зажигание посмотрел, бесконтактное стоит. Какова примерная стоимость зажигания АТЭ-2 на Уаз? И сложно ли его заменить?
вот сегодня поставили такую систему, трамблер на датчике холла, катушка 2108 и комутатор, выставили по скрабоскопу, новые броники и свечи, но вот незадача, холостого нет только на подсосе, как быть, карб настраивали пол года назад, делать его заного.
После выставления трамблера по стробоскопу на метку надо его еще ручками подкрутить обязательно. И да, как все работало до замены?
как сказать не знаю, вобщем стояло у меня подводное зажигание и вроде все гуд, но начал трамблёр выделываться и скрежет с него идти, в итоге в поездке опять начал скрежетать, снял и немного покрутил и помазал его, но попер дымок, свечи чернели и решил не париться больше с этим зажиганием и поставил вот это, как писал выше, сегодня подрепетировали карб, стал ехать и держать холостой, но вот когда снимаешь броник со свечи, 1.2 глохнет а 3 не реагирует как то ну слабо, 4 тоже не сказать чтоб были измененияч так чуток, голову делали но клапан один таробанит, вобщем как то так.
Тарабанит клапан не криминал. Вот пережатый — это зло, прогореть может. Черные свечи = перелив бенза, зажигалка тут не причем же. Надо бы прокладку впускного коллектора пролить водой. Прокладку карба тоже, кстати. И оси дросселей. И мотор на холостых не должен трястись вообще. И если поднести руку к выхлопной, ни на холостом, ни на оборотах не должно быть плевков. Я б поставил зажигалку чуть попозже и смотрел бы карб, похоже, он вместо смеси бодягу какую-то делает.
воющем сегодня тестил карб отрегулированый и зажигание, завел утром не сразу, но завел, прогрел и поехал, работа двигуна намного лучше, тянет тоже не плохо, единственное что, нажатие резко на газ, слегка как бы подглохнет или захлебнеться и опять обороты в норме, бежит машина не плохо, вот только сегодня заметил новую проблему, бензонасос пекар и как оказалось кривой по плоскости, пришлось ровнять и снимал шток выбивая шплинт, а он был залит парафином что ли, а я все собрал и этот шток не чем не закрыл и вот сегодня в горку попер а машина встала, кое как спустился и открыв капот, смотрю а бенза нет в фильтре, начал качать и тут смотрю шток вылез и видимо из за него и не качал, шток вбил и замазал герметиком, вобщем пока все работает.
Провал при резком нажатии — ускорительный насос в карбе или зажигалку покрутить. Заодно расход уменьшится — машин не едет, давим педаль больше, расход растет, а толку мало.
Мир автомобилей
Технические характеристики, советы автомобилистам по уходу и обслуживанию, автоновости и новости автосалонов
Слабая искра на свечах
Качество искры на свечах зажигания проверяют так же, как и при ее отсутствии. Однако, зазор высоковольтным проводом свечи и массой желательно изменить. Искра считается хорошей, если она пробивает зазор величиной не менее 7 мм.
Слабая искра на свечах — неисправность, возникающая как и тогда, когда ее совсем нет, но обнаружить причину ее возникновения значительно труднее. Амперметр даже не сможет помочь в этом случае. Лучший способ определения неисправности — это выключить из системы зажигания тот или иной прибор, или участок цепи и попытаться по возможности получить искру без них. Появление хорошей искры свидетельствует о неисправности выключенного прибора.
Когда после проверки оказалось, что искра между свечой зажигания и высоковольтным проводом слабая, выключают из схемы зажигания распределитель и проверяют качество искры между массой и проводом высокого напряжения катушки зажигания. Наличие сильной искры свидетельствует о том, что вся система зажигания к распределителю исправна, кроме крышки распределителя, ротора или высоковольтных проводов свечей. Если в указанных деталях имеются трещины и поломки, их необходимо заменить.
Если при отключении распределителя искра, как и раньше, будет слабой, следует внимательно проверить все зажимы цепи тока низкого напряжения, чистоту и надежность крепления. Если же и после проверки зажимов искра будет слабой, необходимо выключить из цепи низкого напряжения прерыватель. Его действие можно заменить дополнительным проводом, один конец которого включим в точку соединения провода конденсатора с проводом низкого напряжения, идущий от зажима Р катушки зажигания, а вторым резко чиркаем по массе. При этом провода катушки зажигания и конденсатор нужно отсоединить от зажима К прерывателя.
Возникновение сильной искры между массой и высоковольтным проводом катушки без действия прерывателя свидетельствует о неисправности прерывателя.
Чтобы проконтролировать сохранность и надежность контакта и изоляции токоведущих частей круга от массы, нужно проверить внутренний круг прерывателя, состояние и зазор в его контактах на всех выступлениях кулачка. При проверке внутреннего круга прерывателя выявить, не сработались кулачок, втулки валика прерывателя, ось и отверстие под ось рычажка прерывателя, надежна посадка панели прерывателя на подшипнике.
Если при выключенном прерывателе искра будет слабой и нерегулярной, то, скорее всего, неисправен конденсатор или катушка зажигания. Убедившись в исправности конденсатора, следует проверить исправность катушки зажигания. Сильный нагрев катушки зажигания свидетельствует о замыкании первичной обмотки. Неисправную катушку заменяют.
Пропала искра на свечах зажигания
Перед поиском неисправности необходимо более конкретно определить виновника пропажи искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и трамблера. Банально соскочивший центральный бронепровод с крышки трамблера, неплотно посаженный разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к исчезновению искры.
После чего снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра появилась – неисправны сами свечи, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры как не было, так и нет – проблемы с коммутатором, датчиком Холла, катушкой зажигания.
Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания
- Отказала катушка зажигания.
Проверяем катушку зажигания. У катушки зажигания обычно проверяют сопротивление обмоток и сопротивление изоляции при помощи тестера. Для маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько различается. Подробнее: «Проверка катушки зажигания». При отсутствии специального прибора для проверки применяем метод замены — своей катушки, на другую, заведомо исправную.
проверка первичной обмотки катушки зажигания
- Неисправен коммутатор.
Проверяется осциллографом. Так как не у каждого он есть, применяем метод замены – вместо своего коммутатора устанавливаем заведомо исправный. Весьма приблизительно можно оценить работоспособность коммутатора по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. «Проверка коммутатора»).
- Неисправен датчик Холла.
Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. «Проверка датчика Холла»). Если вольтметра нет, применяем метод замены.
датчик Холла, проверка
- Обрыв в цепи низкого напряжения.
По схеме просматриваем провода входящие в систему зажигания, при необходимости «прозваниваем» на предмет обнаружения «обрыва». См. «Схема бесконтактной системы зажигания».
В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий
- Неисправен механический прерыватель в трамблере.
Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.
контакты прерывателя
- Неисправна катушка зажигания.
- «Обрыв» в цепи низкого напряжения.
Примечания и дополнения
— Чтобы быстро найти причину исчезновения искры на свечах зажигания нужно знать принцип действия как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип действия системы зажигания»). Смыл работы системы зажигания заключается в формировании в нужный момент тока высокого напряжения и подачи его на свечи зажигания. Исполняется это за счет прерывания тока низкого напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В бесконтактной системе прерывает ток коммутатор по сигналу с датчика Холла, в контактной механический прерыватель с контактами, с приводом от четырехгранника на валу трамблера.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ
Слабая искра на свечах
Качество искры на свечах проверяется так же, как и при полном отсутствии искры, но желательно зазор между массой и высоковольтным проводом свечи изменять. Хорошей считается та искра, которая надежно пробивает зазор величиной не менее 7 мм. Плохо, когда длина искры меньше или искра нерегулярная.
Слабая или нерегулярная искра на свечах имеет аналогичные неисправности, как и ее отсутствие, но они менее выражены; поэтому найти их значительно труднее. Даже амперметр не может помочь в этом поиске. Лучший способ находить неисправность — это исключать из системы зажигания тот или иной прибор либо участок цепи и попытаться по возможности получить, искру без них. Появление хорошей искры будет свидетельствовать о неисправности отключенного прибора.
Если после проверки оказалось, что искра между свечами и высоковольтным проводом слабая, то исключают из схемы зажигания распределитель и.
Итак, чтобы выяснить причину внезапного «троения» («миссинга») двигателя, нужно поэтапно осмотреть сам двигатель автомобиля. Начинать его осмотр нужно с системы зажигания, что было описано в предыдущих статьях.
Стоит учесть еще один момент – если отвести на пару сантиметров свечу зажигания от «массы» двигателя и прокручивать двигатель стартером, а искры не будет или она будет «проскакивать», но очень слабой, еле заметной, то можно констатировать факт, что искра мотора вашего автомобиля слабая и это может происходить из-за:
— повышенного сопротивления высоковольтных проводов;
— неисправности катушки зажигания.
Если же искра нормальная, следует обратить внимание на высоковольтные провода. Нужно снять их и рассмотреть каждый провод в отдельности. Первым делом нужно осмотреть наконечник провода, который вставляется в свечу зажигания. Этот наконечник должен.
Назад Оглавление Дальше
Виноваты ли свечи.
Начальная проверка.
Если искра есть.
Замечание об электронном зажигании.
Наше «исследовательское» оснащение.
Если искры нет.
Продолжаем проверку низковольтной цепи.
Крышка распределителя.
Бегунок распределителя.
Не работает один цилиндр.
Мотор тянет с перебоями.
Попрежнему говорим о таком положении, когда двигатель не закапризничал в каких-то режимах, а совсем перестал работать.
Виноваты ли свечи.
При внезапном отказе мотора, до того работавшего без замечаний, на этот вопрос следует ответить отрицательно Конечно, всякая свеча может выйти из строя в любой момент, но одновременный отказ всех четырех свечей менее вероятен, чем выигрыш автомобиля по лотерее.
Есть, впрочем, ситуация вполне возможная. Это когда из-за неисправности карбюратора бензин, что называется, ручьем полил в двигатель, тогда и свечи.
Поломки в системе зажигания автомобиля, какими бы они не были, всегда неприятны тем, что каждая из них негативно сказывается на работе двигателя или же приводит к его полной остановке. И очень часто происходит так, что поломка системы зажигания появляется именно в тот момент, когда необходимо использовать автомобиль. Я думаю, эта ситуация случалась со многими водителями. Так вот, чтобы предупредить аварийную неисправность, нужно время от времени самостоятельно проводить диагностику авто. Я расскажу о проблеме, которая возникает при запуске двигателя и звучит она так «нет искры с катушки зажигания». Прочитав статью вы узнаете, что делать когда машина не заводится и при этом катушка зажигания искрит.
Причины
Чтобы определить, что проблема именно в катушке индуктивности, можно понаблюдать за поведением авто. Если катушка зажигания искрит, то машина ведет себя следующим образом:
Резко снижается интенсивность работы мотора; Начинают.
Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.
Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие.
Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.
В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.
А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах.
Автомобили ГАЗ
Надежным показателем исправности системы зажигания служит цвет искры, проскакивающей между любым из проводов свечей и массой или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой, а также величина преодолеваемого искрой промежутка. Цвет и величину искрового промежутка можно наблюдать в темном месте или при слабом освещении, вращая коленчатый вал двигателя стартером или при помощи заводной рукоятки.
При исправной системе зажигания искра имеет белый цвет с голубым оттенком и способна без перебоя преодолевать искровой промежуток между проводом и массой, равный 6—7 мм.
Если искра фиолетового цвета или почти бесцветная, то это свидетельствует о повреждении вторичной цепи катушки зажигания, крышки распределителя или провода высокого напряжения. Такая игкра преодолевает промежуток в 6—7 мм с перебоями или не может его преодолеть вовсе.
Искра желтовато-красного цвета не преодолевает.
Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.
Итак, если ваша машина не заводится причины:
на катушку зажигания не поступают сигналы тока; в карбюратор не доходит топливо; ток с катушки зажигания не попадает в трамблер; причина нет искры с катушки зажигания; между электродами свечи не проходит искра; в камеру сгорания не попадает топливная жидкость; сломался распределитель зажигания.
Работу двигателяможет блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания.
Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.
.
Все рассматривается для классической контактной системы зажигания (катушка Б117) и трамблер с контактной группой. Пролог: поиск искры можно начинать только убедившись в том, что бензин в карб поступает, стартер бодро крутит, но двигатель не заводится и даже нет вспышек.
Вводные: контакт «+Б» на катушке (средняя или общая точка обмоток) — это то, что приходит от АКБ (точнее «+») — Масса от трамблера приходит на «7» (или безымянный контакт), в случае замкнутых контактов в трамблере (тогда по ней течет ток). вторичная обмотка соединяется высоковольтным проводом с крышкой траммблера. Если не вдаваться особо в подробности, то катушка работает по принципу трансформатора. При прохождении тока по первичной обмотке в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки трамблером магнитное поле исчезает, при этом во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения (витков в ней гораздо больше чем в первичной) — до.
Неприятности, связанные с перебоями в системе зажигания автомобиля, зачастую связаны с серьезными проблемами в работе двигателя и невозможностью его запуска. Как понять, почему искра между электродами свечей слабая или по какой причине ее нет? На эти вопросы должен знать ответы любой водитель, так как неполадки в системе зажигания могут проявиться в любое время и застать вас врасплох. При этом вы можете присутствовать в таких местах, от которых станция технического обслуживания удалена на десятки километров. Тогда вам придется лично решать образовавшие проблемы. В данной статье мы поможем ответить на вопрос: «Почему пропала искра в системе зажигания и как это исправить?», чтобы вы без труда могли справится с этой неприятностью.
Поиск неисправности
Чтобы выяснить, почему нет искры, нужно в первую очередь осмотреть провода и блоки системы зажигания. Если там присутствуют следы масла, воды или грязи, то необходимо протереть их начисто сухой тканью. Затем пробуете.
Ваз 2112 свечи залиты, бензин на электродах и резьбе
Заливает свечи ваз 2112 и мотор не запускается, явление весьма неприятное, чаще случается в период холодов. Болезнь распространенная, отнимающая много нервов и времени у хозяев машин.
Как побороть такую болезнь, подскажет эта простая инструкция, начнем с причин.
Причины
Как всегда есть несколько причин такого явления, сейчас мы разберемся с ними, а так же со способами их устранения. Когда заливаются свечки бензином (они выглядят как на фото сверху), не имеет большого значения стоит у вас карбюратор либо инжектор.
Это происходит независимо от типа установленной на автомобиле топливной системы:
Особенностью является то, что свечи зажигания заливает бензином в теплую погоду гораздо реже, чаще такое случается при отрицательных температурах Сначала попробуем разобраться со всем по порядку: почему ваз 2112 свечи залило, что необходимо предпринять в такой ситуации, чтобы запустить мотор, когда.
В интернете написано, что в них ничего выпаивать не нужно и все работает так… На практике эти коммутаторы показали себя плохо- искры на них не было вообще, а девятка друга заводилась с пол пинка на них, поэтому С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ нашел таки коммутаторы «Астро»
Еще купил 5 метров одножильного провода 0,75- для сигнальных цепей и столько же провода 1,0 для силовых цепей конструкции. Комплект проводки для БСЗ ваз 2108, фишку катушки зажигания «Калина». Для соединения системы с проводкой эбу использовал провода папа-мама от лямбда-зонда
.
«