Преимущество атмосферного двигателя перед турбированным
Каждому водителю рано или поздно приходится делать выбор, а именно выбирать автомобиль с атмосферным или турбированым двигателем. Каждый из этих двигателей обладает своими плюсами и минусами. Именно об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Довольно часто даже опытным автомобилистам трудно понять, какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный. Трудность в том, что имеются приверженцы классических технологий, которые считают, что турбины способны сократить ресурс двигателя.
Разберем некоторые факты, чтобы вы наверняка для себя решили.
На сегодняшний день большинство дилеров, в основном иномарок бюджетного класса, утверждают о турбонаддуве, как о каком-то новшестве. В действительности наддув использовался еще в довоенное время. А в далекие 70-е года турбонаддув был доведет до высокого уровня.
Тогда еще стали делать атмосферные двигатели, но наддув не был нужен, а мощность ни в коем разе не уступала. Атмосферные моторы смогли прославиться по всему миру. Самые культовые двигатели М50, а перед этим М20 и 30 не оснащали наддувом, но это никак не препятствовало им стать самыми лучшими. Именно на них стали ровняться многие автопроизводители. Атмосферным шестеренкам удавалось быть сбалансированными.
Крайне важно отметить то, что если турбина выйдет из строя, автомобиль, который ранее был рассчитан для постоянной работы с турбиной, становился абсолютно негодным. Одно из объяснений этого явления заключается в том, что турбированные движки всегда обладали низкой степенью сжатия. Что касается хорошего атмосферного двигателя, то он всегда способен выдавать мощность, которая была заявлена автопроизводителями. Это, несомненно, огромный плюс.
А также немаловажным моментом является и то, что турбированные двигатели на порядок чаще нуждаются в замене моторных масел. А если вы будете использовать грязное моторное масло, то из-за него срок эксплуатации мотора будет существенно падать. Атмосферные двигатели гораздо меньше требуют, интервал замены моторного масла немного больше.
Турбина серьезно нагревается в процессе работы. Из-за этого после остановки турбированный двигатель лучше сразу не глушить. Придется давать ему некоторое время для холостой работы. Иначе придется столкнуться с такими трудностями как, пригорание масла на лопастях турбины. С атмосферным двигателем можно так не возиться, глушите смело сразу после остановки.
Однако, у столь отличного агрегата, как атмосферного имеется один внушительный недостаток, это его высокая цена.