Причины, по которым проворачиваются вкладыши
Довольно часто на форумах автомобилистов можно встретить темы, посвященные стуку в двигателе или о вкладышах, которые проворачиваются.
Проворачивающийся вкладыш считается аварийной ситуацией в двигателе внутреннего сгорания. Когда речь касается того, что провернулся вкладыш, это означает, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из основного места посадки, что привело их в непригодное состояние. Столь серьезная поломка может случиться довольно нередко. Прежде всего, большая часть автомобилистов считает, что причина в плохом качестве моторного масла, которое было приобретено у неизвестных производителей. Однако, в действительности, причин может быть гораздо больше, и это происходит не всегда из-за плохого качества масла.
Уверен, что автомобилисты знают, если провернулся вкладыш, то, значит, капитальный ремонт мотора неизбежен. Как уже отмечалось ранее, причин действительно может быть масса, однако, основная из них:
Нет масла или низкое его качество.
К примеру, довольно часто бывает следующая ситуация: был выполнен капитальный ремонт, но после нескольких тысяч километров возникает звук, который говорит о том, что провернулся вкладыш. Возникает вопрос, по каким причинам это могло произойти? Ведь двигатель только что после ремонта.
Причина может таиться в недобросовестной работе специалиста или ошибке, которую совершили в процессе подбора запчастей, а если быть точнее, то:
Ошибка при дефектовке – то есть мотористом была плохо выполнена дефектовка, есть вероятность, что он не производил ее вовсе. В результате чего возникли трудности (износился масляный насос, разбились крышки шатунов и прочее).
Ошибка при подборе деталей – на большей части машин вкладыши имеются различных групп (по толщине, ведь она у них различная), в процессе подбора аналогов ошибиться достаточно легко:
- Некорректно подобрана толщина вкладышей (они могут быть чересчур тонкими или, наоборот, толстыми, по этой причине может быть уменьшен масляный зазор или же совсем вкладыши зажали вал),
- Неправильно сконструированы вкладыши (несоответствие размера, нет отверстия для смазки).
Некорректная сборка двигателя – в процессе данной сборки, специалист мог:
- Не смазать вкладыши маслом (в процессе запуска на сухую, возможно, будет трение),
- Сделать ошибку при установке вкладышей (перепутать местами, как следствие, установка не с той стороны),
- Неверно выполнить затяжку вкладышей (недостаточно затянуть болты),
Неправильно выбранное масло или плохое качество – также служит причиной того, что вкладыш провернулся.