Как выкрутить свечи зажигания если прикипели

Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу.


Использованная cвеча зажигания, японский производитель FR5A

Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном). При помощи удлинённой головки и длинного воротка.

Постарайтесь сделать рычаг воротка как можно длиннее — это упростит процесс.

Не делай резких движений, поскольку свеча может просто сломаться — плавно увеличивайте давление на плечо.


Фото как откручивается прикипевшая свеча

Перед откручиванием можно (и нужно) обработать свечу проникающей смазкой — WD-40.

В случае отсутствия таковой, можно использовать — обычный керосин.

Также не помешает сделать несколько ударов (несильных) по головке-удлинителю или ключу — обстучать!.


Описание проникающей смазки WD-40

Если же свеча зажигания не откручивается через неправильную длину резьбовой части (поскольку часть её находящаяся в камере сгорания покрывается нагаром), то демонтаж обычным способом становится невозможным!

Поможет только снятие головки.

При — «мёртвом закипании» свечи придётся не только снимать головку блока цилиндров, но и высверливать её.

Вы отделаетесь лёгким испугом если после высверливания сохранится резьба в головке.

Как правило — высверливается отверстие большего диаметра, в него вставляется — втулка-переходник, в которой и нарезается новая резьба под свечу.

Этой инструкцией воспользовались: 36815 раз.

Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания

В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.

Почему заклинивают СЗ

Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:

  • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
  • некачественный материал, из которого выполнена свеча;
  • чрезмерное усилие закручивание;
  • установка СЗ на горячий двигатель;
  • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).

Что делать?

Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.

В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.

Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

  • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
  • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
  • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
  • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.
Это интересно:  Редуктор заднего моста ВАЗ 2106

Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

Как открутить свечу зажигания

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

Сообщества › Toyota Club › Блог › Как выкрутить прикипевшую свечу? И стоит ли вообще ее выкручивать?

Всем доброго времени суток.
Недавно столкнулся с проблемой выкручивания одной свечки. Сломал один свечной ключ, а свечу так и не выкрутил.
Подробности тут: www.drive2.ru/cars/toyota…h-88/journal/836399/#post
Подскажите, пожалуйста, стоит ли ее вообще выкручивать? Может быть ездить так, не меняя ее?
Или лучше, все таки, попытаться ее достать?

ОБНОВЛЕНИЕ: 16.04.2013
УРА! Выкрутилась без проблем. Сначала4 ночи заливал свечу WD-хой, потом какое-то время просто так поездил, а 3 дня назад, когда менял масло, она просто выкрутилась, как обычно (с небольшим усилием) и все!

Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

Комментарии 21

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек?
forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…

Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((

глаза боятся, а руки делают…

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме

Это интересно:  Триммер не заводится на горячую

рад за тебя)))) удачи.

Лучше правда подготовься — купи набор экстракторов, не в этот, так в другой раз пригодятся)
Зацени forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

вот спасибо! Очень полезная информация. Надо присмотреться к такому наборчику)))
Вот только автор пишет, что на горячую наоборот лучше не крутить, а все тут советуют попытаться. Вот и не знаю опять, как лучше поступить

Лучше правда подготовься — купи набор экстракторов, не в этот, так в другой раз пригодятся)
Зацени forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

купил набор, но он, слава богу, не понадобился )))

Тоже была такая проблема не выкручивалась… сделал побольше рычаг в итоге резьба от свечки осталась стоять на месте а всё остальное отламалось поехал к спецам сказали либо мотор разбирать либо придумывай специнструмент и ковыряй пока не выкрутишь… так что сила есть ума не надо совсем ни для этой ситуации

+1 не стоит силу применять сильную, залей раскоксовыватель, или керосин, оставь на сутки, после пробуй выкрутить…

Тоже была такая проблема не выкручивалась… сделал побольше рычаг в итоге резьба от свечки осталась стоять на месте а всё остальное отламалось поехал к спецам сказали либо мотор разбирать либо придумывай специнструмент и ковыряй пока не выкрутишь… так что сила есть ума не надо совсем ни для этой ситуации

Для таких ситуаций продаются экстракторы.
Либо по старинке — забиваешь треугольный напильник и выкручиваешь то, что осталось от резьбы.

Тоже была такая проблема не выкручивалась… сделал побольше рычаг в итоге резьба от свечки осталась стоять на месте а всё остальное отламалось поехал к спецам сказали либо мотор разбирать либо придумывай специнструмент и ковыряй пока не выкрутишь… так что сила есть ума не надо совсем ни для этой ситуации

была такая-же ситуация

У меня на Мазде тоже были прикипевшие, причём все)
И тоже я сломал 2 свечника — которые с шарниром. Затем взял головку из комплекта инструмента, затем нашёл трубку подлиннее — она использовалась в качестве рычага.
Откручивал с «рывка».
Жаль только, что поставленные мною иридиевые свечи по 590р за штуку выдержали чуть более 20.000км на нашем бензине(

мда…супер. Попробую на горячую выкрутить головкой с трубой

На горячую и плавно, без рывков! Лучше рычаг побольше. Не раз слышал про обломанные свечи. Ладно тут прикипела, но некоторые очень часто при мне начинают пыхтя затягивать эти свечи, а про гайки колесные вообще молчу — могут даже ногами начать)…

а зачем это все надо? Зачем с таким усилием затягивать? Самим ведь потом выкручивать придется. Попробую на горячую

мда…супер. Попробую на горячую выкрутить головкой с трубой

выкрутишь вместе с резьбой, удачи!

как ты мог сломать ключ, или он у тебя двухколенный? Бери ключ трубку, в дыру толкай что нить мощное, а на нее трубу для увеличения рычага, и выкручивай, полюбой пойдет! А свечку менять в обяз!

да, именно, еще с шарниром и, походу, китайский. Сломался от усилия побольше.
Пробовал выкручивать батиным ключом-трубой — гнется рукоятка, которая вставляется в дырку этой самой трубы

Совет 1: Как открутить свечи зажигания

  • Как открутить свечи зажигания
  • Как поменять свечи на «Октавии»
  • Как заменить свечи на Lada Priora

Совет 2: Как выкрутить свечу

  • Торцевой ключ на «10», свечной ключ

При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.

Совет 3: Как почистить свечи зажигания

  • Для чистки свечей необходим свечной ключ, чистый керосин и старая ненужная зубная щетка.

Совет 4: Как заменить свечи зажигания на Skoda Octavia

  • Специальная головка для свечей на 16, имеющая резиновую шайбу для фиксации свечи внутри головки, а также удлинитель (не менее 15 см длиной) с воротком; шестигранник на 5; плоская отвертка; крупная отвертка под крест.

Это делается на SkodaOctavia следующим образом:

Снимите пластиковую облицовку двигателя, отсоединив четыре защелки ее крепления крестообразной отверткой. Для этого поверните их на 90 градусов в любую сторону. Найдите под облицовкой четыре массивных корпуса (пластиковых) катушек зажигания. На этой модели двигателя на каждую свечу зажигания приходится своя катушка, каждая из которых крепится двумя болтами с головкой под шестигранник.

Внимание! Крышку снимайте вертикально вверх, не переворачивая, чтобы избежать утери одной из защелок.

Установите с помощью той же головки новые свечи, для чего вставьте в головку новую свечу с небольшим усилием (удерживая свечу за резьбовую часть). Свеча должна войти в резиновую шайбу и зафиксироваться в ней. Шайба не дает свече выпасть из головки при установке в колодец. Заворачивайте свечу, вращая головку вручную через удлинитель. Вворачивание свечи должно происходить без усилий, чтобы не повредить резьбу в корпусе головки блока цилиндров. Дотяните свечу окончательно, используя вороток для затяжки. Усилие затяжки свечи указано в Руководстве по ремонту, а также на упаковке свечи зажигания.

Произведите окончательную сборку, выполняя действия в обратной последовательности. Убедитесь, что катушки зажигания «сели» на свечи перед фиксацией их болтами.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий