Что нужно для покраски авто

Причиной неудовлетворительного состояния ЛКП может стать множество факторов: ДТП, пескоструйка и попадание камешков при движении на большой скорости, ветки, оставляющие царапины на корпусе авто, либо природное старение ЛКП. Во всех случаях покраска авто своими руками сможет сберечь немало средств владельцу автомобиля.

Стоит учесть, что окрашивание элементов кузова либо пластика требует определенных технологических знаний. Если цель самостоятельного ремонта – лишь экономия денег, а вместе с этим и похабное отношение к процессу, то от затеи самостоятельной покраски лучше отказаться (большая доля вероятности, что попросту испортите материал, а результат работы неминуемо заставит обратиться к специалистам).

Мало лишь знать, как покрасить автомобиль своими руками. Вам необходимо быть вовлеченным в процесс, выполнять все работы с большой скрупулезностью. В таком случае качество покраски в домашних условиях будет ничем не хуже той, что осуществляется в специализированных СТО либо гаражных кооперативах.

Содержание

Инструмент

Для того чтобы покрасить деталь либо весь автомобиль, вам потребуются:

  1. помещение, где во время процесса будет поддерживаться стабильная температура. Для комфортной покраски минимальная температура не должна опускаться ниже 15ºС, а максимальна не превышать порядка 30 ºС. Желательно, чтобы помещение было проветриваемое;
  2. компрессор для подачи сжатого воздуха, шланг достаточной длины (примерно 10 м) и приемлемого внутреннего диаметра (сечение меньше 8 мм будет негативно сказываться на пропускаемости воздушного потока). Требуемая мощность компрессора будет зависеть от площади, которую нужно окрасить. Если это всего одна деталь, имеющая царапины, которые невозможно заполировать, а денег на покупку дорогого компрессора нет, то можно взять однопоршневой агрегат с ресивером 24-50 л и количеством воздуха на входе равным 200-220 л (именно это значение указывают большинство производителей в характеристике к устройству). Для больших объемов работы, а также более быстрого окрашивания понадобится компрессор с большей производительностью и увеличенным объемом ресивера;
  3. покрасочный пистолет. На рынке встречаются краскопульты, сконструированные согласно 3-м основным запатентованным технологиям:
    • HP – для работы необходимо высокое давление;
    • HVLP – работает в режиме низкого давления, но с большим потреблением воздуха;
    • LVLP – для работы требуется низкое давление и меньшее потребление воздуха. Этот тип лучше всего подходит для слабых компрессоров с небольшой производительностью.
  4. инструменты для подготовки поверхности: бруски для замывания поверхности, шпатели для нанесения шпаклевки, мерные резервуары для измерения пропорции краски, отвердителя и разбавителя;
  5. зачастую покраска в домашних условиях сопряжена с налипанием пылинок, а также образованием подтеков (сказывается отсутствие опыта). Для удаления пылинок используется полировочная машинка с кругами разной жесткости. Устройство поможет придать финальный блеск, а также сгладить шагрень. В последующем полировочная машинка поможет вам самому заполировывать царапины, неминуемо образовывающиеся в процессе эксплуатации автомобиля.

Материалы

Качественная покраска автомобиля своими руками невозможна без использования соответствующих материалов:

  1. краска, отвердитель и разбавитель (пропорции смешивания можно найти в инструкции к каждому типу краски). В качестве краски вам, скорей всего, потребуется акриловая эмаль, поскольку она наиболее часто используется в окрашивании кузовов машин;
  2. грунты:
    • кислотный, если на поверхности до обработки были очаги коррозии;
    • грунт-изолятор;
    • грунт-порозаполнитель.
  3. шпатлевка:
    • наполнительная – используется для обработки поверхностей с вмятинами большой площади;
    • для армирования (волосянка) – имеет вкрапления стекловолокна, хорошо подходит для обработки больших площадей;
    • финишная – используется на стадии финального выведения плоскостей;
    • универсальная;
    • шпатлевка для пластика – имеет хорошую адгезию с пластиковыми элементами (в большей мере используется в работе с бамперами);
    • жидкая – позволяет скрыть особо мелкие царапины и поры.
  4. абразивные материалы разной зернистости (р80-р1500) для шлифовки и замывания плоскости (на поверхность наносятся царапины, которые улучшают адгезию и выравнивают плоскость), а также салфетки для обезжиривания поверхности. Обезжириватель, обычная акриловая черная краска, которая будет использоваться в качестве проявочного слоя в процессе шлифовки шпаклевки.

Технология

Порядок проведения работ включает следующие этапы:

  • демонтаж элементов, препятствующих доступу к скрытым полостям. Детали, которые не будут окрашиваться, стоит укрыть изоляционным материалом (маскировочной бумагой, газетой, пленкой);
  • обезжиривание поверхности, удаление битумных пятен;
  • удаление старого слоя краски с ремонтной зоны (зашпаклевать желательно «голый» металл), заматовывание всей поверхности;
  • шпатлевка с последующим шлифованием и приданием кузовному элементу естественных форм;
  • повторное нанесение шпатлевки (за один раз практически невозможно идеально вывести плоскость);
  • нанесение проявочного слоя и повторная шлифовка;
  • нанесение грунтов;
  • замывание грунта (протиры до металла либо шпатлевки покрываются повторным слоем грунта);
  • обезжиривание;
  • нанесение требуемого количества слоев базовой краски;
  • лакирование поверхности;
  • финишная полировка.

На всех этапах работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (защитную маску с респиратором, перчатки).

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение;подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.

KrasymAvto.ru

Что нужно приобрести для покраски своего автомобиля?

Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие баки, шланги высокого давления и много чего ещё. Вдобавок, подобные мастерские располагают сушильными камерами и боксами для нанесения краски.

Список используемых профессиональными центрами материалов впечатляет своим размером и специфичными терминами. Это и абразивные материалы, применяемые для обработки шпатлёвки, шпатлёвка нескольких видов, матирующая паста, грунты, проявочный порошок, позволяющий обнаружить дефекты, допущенные при покраске.

Сверившись с подобным перечнем, автовладелец впадает в отчаяние. Но крест на покраске собственными силами ставить рано. Во-первых, столь обширный спектр оборудования и материалов не потребуется. Во-вторых, часть оборудования из необходимого для покраски либо уже имеется в распоряжении, либо пригодится в дальнейшем. Поэтому часть трат окажется вполне целесообразной и экономически обоснованной.

Что нужно иметь, и какова приблизительная стоимость

  • Переносной прожектор (ориентировочная стоимость: 1500-2000 руб.). Казалось бы, пустяк, но от качественного освещения напрямую зависит качество покраски. Целесообразнее приобретать минимум два прожектора. Экономия на освещении может свести на нет все старания. Кстати, прожектор можно использовать для местного обогрева поверхности. Лучше всего подойдёт прожектор на штативе. Сегодня на рынке представлен широкий спектр подобного оборудования. Так что всегда можно найти то, что необходимо по подходящей цене. Главным критерием для выбора должна быть мощность прожектора. Это значение не должно быть менее 500 ватт. Оптимальной мощностью можно считать 1 киловатт. В процессе сушки необходимо следить за расстоянием до поверхности, чтобы исключить прижигание.
  • Строительный фен с насадками (ориентировочная стоимость: от 1200 руб.). Если на поверхности авто имеются молдинги, наклейки и прочие декоративные элементы, крепящиеся на клей, то фен просто необходим. Полезность данной вещи заключается в применении фена при выправке бамперов и пластиковых изделий кузова. Равномерно нагретая деформированная поверхность легко исправляется вручную.
  • Виниловая насадка на дрель (ориентировочная стоимость: 300-600 руб.). С её помощью можно не только снимать коррозию с подготавливаемой поверхности, но и удалять краску, шпатлёвку и грунт. При этом воздействие виниловой насадки более мягкое, нежели у шлифовальной машинки, она не нагревает поверхность, не повреждает металл. Виниловая насадка на дрель пригодится и в дальнейшем для снятия ржавчины и очистки поверхности.
  • Орбитальная шлифовальная машинка (ориентировочная стоимость: от 2000 руб.). Шлифовальной машинкой подготавливается поверхность для нанесения шпатлёвки, грунтовки и краски, обрабатывается лак или краска перед полировкой. Такие манипуляции не только сэкономят время и силы, но и повысят качество обработанной поверхности. Дополнительно к машинке потребуются круги на липучке и мягкая прослойка.
  • Полировальная машинка (ориентировочная стоимость: от 5000 руб.). Качественная полировка кузова потребует приобретения полировальной машинки, а также к ней: поролоновых кругов различной плотности, полировальников.

Полировальники лучше приобретать на овечьем меху или овчине.

  • Шлифовальный рубанок (ориентировочная стоимость: от 350 руб.). Понадобится для обработки шпаклюемых плоских больших поверхностей.
  • Малярная маска (ориентировочная стоимость: от 1500 руб.). Многие из применяемых материалов токсичны. В воздух попадают пары распыляемых краски и лака. От их вредного воздействия не спасёт даже хорошая вытяжка и проветривание. Поэтому приобретением малярной маски пренебрегать не следует. Дополнительно понадобятся сменные угольные фильтры и предфильтры.
  • Краскопульт (ориентировочная стоимость: от 1700 руб.). Уж без этого инструмента все остальные приобретения будут точно бесполезны. Краскопульт, или малярный пистолет, предназначен для нанесения краски, лаков, жидких шпатлёвок и грунтовок. Для разных наносимых материалов необходимы сопла разного диаметра. Кроме того, будет полезным возможность регулировать давление воздушного потока, форму факела, количество жидкости.
  • Маленький краскопульт (ориентировочная стоимость: от 600 руб.). Обычный малярный пистолет не позволит задуть небольшие по площади или узкие участки поверхности, поэтому целесообразно дополнительно приобрести небольшой краскопульт. При диаметре сопла 0.9 мм можно качественно проводить локальную покраску. Подобное оборудование применяется для покрытия фосфатным грунтом протёртых участков кузова перед дальнейшим нанесением шпатлёвки.
  • Компрессор (ориентировочная стоимость: от 6500 руб.). Выбор модели зависит от предполагаемого использования. При единичных случаях покраски можно ограничиться обычной моделью. Если же планируется активная эксплуатация, то следует отдать предпочтение варианту с масляным двигателем, большим ресивером и запасом мощности.

Вернуться к оглавлению

Необходимые материалы

Кроме оборудования и инструментов необходимы материалы.

  • Шпатлёвка. Понадобится универсальная и финишная. Первая борется с глубокими царапинами и провалами. Финишной удаляют подтёки краски и дефекты предыдущих работ.
  • Абразивные материалы. Сюда входят наждачные бумаги, шкурки для рубанка, круги для шлифовальной машинки.
  • Грунт. Он необходим для нанесения перед покраской.
  • Полировочные пасты
  • Салфетки для обезжиривания поверхности. Эффективно удаляют жир и антисиликон.
  • Матирующая паста. Необходима, чтобы обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифования шпатлевки
  • Малярный скотч. Поможет защитить элементы кузова от окрашивания
  • Краска
  • Лак

При выборе материалов и оборудования главным принципом, конечно же, будет экономия. Но не нужно забывать о том, что дешёвый некачественный товар может привести к плачевному результату.

Это интересно:  Знаете ли Вы, чем парковка отличается от стоянки?

Технология работ

Итак, вы знаете, что необходимо для покраски автомобиля. Оборудование приобретено, материалы готовы – пора действовать. И первое, что необходимо сделать, – подготовить кузов.

Подготовка кузова

При покраске своими руками 90% времени требуется на подготовительные работы. На само нанесение ЛКМ приходится всего лишь 10%. Поэтому подготовительным работам следует уделить особое внимание. Этап начинается с мойки автомобиля и демонтажа всего, что в покраске не нуждается. Если требовался кузовной ремонт, то ему сейчас самое время. Производится шпатлевание, грунтовка. Теперь поверхность готова к покраске.

Подготовка места

К сожалению, об этом мало говорится, но подготовка бокса для покраски очень важна для всего процесса. По умолчанию, местом покраски является гараж. Стандартный размер 3×6 для этих целей не годится. Разумный минимум для полной покраски начинается с 4×6 метров.
Вооружившись тряпкой, ведром и средством от насекомых, необходимо привести гараж в подобие стерильной санитарной палаты. Иначе пыль и насекомые на этапе покрытия лаком испортят всю работу. Пол, стены, потолок смачиваются водой. Стеллажи и полки можно укрыть плёнкой и скотчем.

Подготовка краски и краскопульта

Краска разбавляется до необходимой вязкости. Для первого слоя вязкость должна быть 26 секунд. Для достижения такого значения соотношение должно быть следующим: 6 кг эмали + 4 кг грунта + 20% (из расчёта общей массы) растворителя.

Непосредственно покраска

Элементы, не подлежащие окраске, необходимо изолировать. Для этих целей используют скотч, бумагу или пластырь. Для защиты от случайной покраски участков кузова существуют специальные составы на основе мела, воды, глицерина и декстрина. Подобные составы не должны попасть на окрашиваемые поверхности. Нанесённый состав смывается водой, и защитные элементы удаляются только после полного окончания всех работ.

Съёмные детали – двери, пластиковые детали, ручки, молдинги – красятся отдельно. Покраску кузова начинают с внутренних или скрытых элементов, затем коробов, проёмов дверей, после, переходят к участкам вдоль неокрашиваемых мест. Последними окрашиваются основные площади.

Для автокрасок типа металлик подобное разделение неверно. Разница в толщине слоя и давлении пистолета может дать различные оттенки, что будет незаметно при большом расстоянии между деталями.

В случае частичной окраски могут возникнуть сложности при подборе оттенка цвета. Придётся очень постараться. Технология покраски больших деталей заключается в том, что поверхность красится от себя к центру, затем с противоположной стороны продолжается от центра детали к краю. Другими словами, должно получиться непрерывное движение. Вертикальные детали обычно красят снизу вверх.

Температура окружающей среды, окрашиваемой детали, краски или лака должны совпадать.

От видов краски технология их нанесения не зависит. Имеются лишь общие правила покраски:

  • Сопло «пистолета» должно соответствовать типу краски и её густоте
  • Давление компрессора выбирают в районе 2.5–3 атм
  • Расстояние сопла малярного пистолета от окрашиваемой поверхности должно быть в пределах 15-20 см для первых слоёв и 30-35 см для последнего жидкого. Чем больше расстояние, тем быстрее должен двигаться краскопульт.
  • Количество слоёв нанесения рекомендуют 2-3. Общая толщина должна быть не более 70-120 мкм
  • Оптимальной температурой для покраски считается 21°C. Выбор числа слоёв, растворителя и интервалов для сушки зависит от температуры.

Памятью первого слоя называют эффект влияния нижнего слоя ЛКМ на все последующие. Например, если первый слой ложился с шагренью, то и следующие лягут приблизительно с этим же эффектом.

На первом этапе наносится проявочный слой, выявляющий дефекты зашпатлёванной поверхности. На всю внешнюю поверхность кузова достаточно 1 литра разведённого состава.

Непосредственно перед распылением краски поверхность рекомендуется обезжирить и просушить повторно. Подкрашивать обнаруженные дефекты покраски не стоит. Следующий, декоративный слой их исправит.

После 20 минут сушки проявочного слоя можно наносить основной, конечно, если не требуются исправления предыдущих операций. Если дефекты обнаружены, то рекомендуется перед шпатлеванием проявочный слой шлифовать.

Вязкость краски для декоративного слоя должна быть выше. Технология нанесения аналогична проявочному слою.

Обнаруженные непосредственно после покраски какие-либо внешние дефекты покрытия (насекомое) не стоит тут же исправлять. Причину дефекта необходимо осторожно снять пинцетом – не пальцами! К исправлению можно приступать только после высыхания краски.

Без сушильной камеры процесс сушки авто длится 2-3 дня. Запрещается оставлять автомобиль на солнце.

Расход краски

Расход ЛКМ зависит от количества слоёв, технологии нанесения и типа краски. На стандартную машину (например, ВАЗ) уходит около 2 литров базы либо акриловой краски и столько же лака. У алкидных эмалей расход на покраску внешней и внутренней частей составляет около 4 литров.

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Покрасочная камера

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Это интересно:  Где находится стартер на Хендай Акцент

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Что нужно для покраски авто

Содержание

Что нужно иметь для покраски

Технология выполнения работ

Подготовка кузова

Подготовка места

Подготовка краски и краскопульта

Непосредственная покраска

Расход краски

Практически каждый автолюбитель рано или поздно прибегает к окрашиванию своего автомобиля и сталкивается с тем, что нужно выбрать авто материалы для покраски. Правильно подобранные средства напрямую влияют на конечный результат.

Что нужно иметь для покраски

Материалы для покраски автомобиля нужно выбирать внимательно. Если вы новичок, впервые столкнувшийся с такой нелегкой задачей, лучше обратиться за помощью к специалистам. Необходимо не просто составить список и купить в магазине все необходимое. Следует провести определенные расчеты, которые покажут, что и в каких количествах понадобится для работы.

Рихтовалась или нет поверхность деталей автомобиля, нужное количество наносимых слоев, их толщина и многое другое берется во внимание при проведении расчетов.

Ответ на вопрос о том, что нужно для покраски автомобиля, прост. Кроме красок и растворителей, к ним нужны всевозможные лаки, грунты, шпаклевки, полировочные пасты. Необходимо также покрасочное оборудование. Не стоит забывать и о средствах защиты для мастера.

Материалы для покраски автомобиля

Технология выполнения работ

Как и любая другая работа, покраска автомобиля должна быть произведена с учетом всех технологических этапов. Все расходные материалы для покраски автомобиля должны быть подобраны с учетом совместимости друг с другом и в зависимости от того, что в итоге хочется получить.

От того, насколько тщательно подготовлен автомобиль, зависит конечный результат. Лакокрасочное покрытие ляжет ровно и прослужит долгие годы.

Многие автовладельцы не очень серьезно воспринимают процесс подготовки, а потом пожинают плоды своей беспечности и переделывают испорченный результат. Процесс подготовки к покраске самый длительный по времени и требует особого внимания.

Для подготовки автомобиля к покраске следует выполнить следующие этапы:

  • Подготовка помещения. Грязное, плохо оборудованное помещение не позволит выполнить работу без изъянов.
  • Выбор и настройка необходимого оборудования.
  • Приобретение расходников для покраски автомобиля.
  • Мойка автомобиля. Требуется удалить моющими средствами все загрязнения. Лучше доверить это дело профессионалам.
  • Удалить с кузова авто все оставшиеся после мойки пятна. Как следует обезжирить поверхность. Обезжиривание следует производить в защитных перчатках.
  • Отшлифовать поверхность кузова, снимая слои старых лакокрасочных покрытий. Это самый энергозатратный процесс, но выполнять его нужно со всей ответственностью.
  • Прогрунтовать авто. Это защитит транспортное средство от коррозионных процессов. Обязательно дать грунту просохнуть.
  • Непосредственное нанесение лака и краски. На этом этапе нам понадобится краскопульт.
  • Отшлифовать высохшую краску и нанести эмаль.

Мойка автомобиля

Подготовка кузова

Что нужно для покраски? Качественно подготовленный кузов. При подготовке его к окрашиванию, первым делом, необходимо демонтировать все то, что будет мешать процессу (ручки дверей, различные элементы тюнинга, замки, уплотнители). Необходимо позаботиться о защите стекол. Их нужно тщательно заклеить, чтобы краска не попала на поверхность.

Подготовка авто к покраске

Машину нужно помыть и удалить все загрязнения. Если на поверхности имеются крупные трещины и вмятины, их необходимо обязательно зарихтовать. Аккуратно, не повредив металла, снять слой старой краски. Хорошенько отшлифовать все поверхности автомобиля.

К процессу подготовки кузова нужно отнестись со всей серьезностью. От того, насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависит, как ровно и качественно ляжет краска.

Подготовка места

Чтобы процесс покраски авто был удобным, а результат качественным, нужно по всем правилам подготовить место для работы. Помещение должно быть просторным. В нем должна поместиться машина и с каждой стороны должно остаться минимум 1,5–2 метра, для удобства мастера.

Освещение должно быть ярким. Желательно предусмотреть и точечные элементы освещения, которые могут понадобиться для покраски труднодоступных мест. Опытные специалисты советуют оборудовать гараж прожекторами с галогенными лампами. Они не только светят, но и греют, что является иногда весьма полезным.

В помещении, котором будет производиться покраска, должно быть чисто

В помещении, котором будет производиться покраска, должно быть чисто. Если будет присутствовать пыль, она будет оседать на окрашиваемой поверхности, что приведет к некачественному результату.

Очень важна вентиляция в помещении. Она будет удалять из воздуха пыль, очищать воздух в гараже от вредных испарений, которые в той или иной степени будут образовываться на разных этапах работы.

Укомплектовать рабочее место нужным оборудованием, руководствуясь правилами техники безопасности.

Подготовка краски и краскопульта

Краскопульт — это один из главных инструментов автомаляра. Перед началом работ нужно изучить его устройство и принципы настройки. Именно правильно настроенный инструмент поможет избежать многих дефектов в покраске.

Все этапы настройки краскораспылителя важны и взаимосвязаны. Для того чтобы конечный результат вас не разочаровал, существует ряд правил, выполнение которых непременно порадует отличным результатом.

Краскопульт — это один из главных инструментов автомаляра

Необходимые операции, которые необходимо выполнить перед началом работы

  • Подготовить к работе краску. Смешать все необходимые ингредиенты, точно соблюдая пропорции, указанные в инструкции.
  • Произвести регулировку факела. Не пренебрегайте этим пунктом, от правильной регулировки зависит то, каким образом краска легла на поверхность.
  • Отрегулировать давление, а также интенсивность подачи краски. От этого зависит равномерность нанесения ЛКП.

Перед началом работы с краскопультом надо на любом материале, в том числе на листе бумаги, протестировать настроенные параметры. И только убедившись в правильности настроек, начать работать непосредственно с окрашиваемой поверхностью.

Очень важно правильно настроить факел. Учитывая площадь окрашиваемой детали, устанавливается маленькая ширина или широкий факел. Подача воздуха настраивается с учетом его ширины. Чем больше размер, тем больше сам объем подачи.

Красящий материал перед началом работ необходимо правильно развести. Делать это следует очень внимательно, учитывая совместимость. Как правило, продаваемые краски имеют густую консистенцию. По этой причине перед началом покраски их нужно развести растворителем. Какое из множества веществ можно использовать с этим красителем, указывается на банке. Там же находится вся информация по пропорциям.

Красящий материал перед началом работ необходимо правильно развести

После заправки краскопульта краской можно приступать к самой процедуре окраски. Краски и краскораспылитель — важные расходники для покраски авто. На них не стоит экономить.

Непосредственная покраска

Красить можно начинать, только когда все подготовительные мероприятия завершены. Поверхность автомобиля зачищена, зашпаклевана, загрунтована, обезжирена.

Начинают окрашивание машины сверху. Сначала прокрашивают крышу, затем капот и багажник. И только потом приступают к окрашиванию боковых частей автомобиля. Краскопульт при работе должен находиться на расстоянии 15–25 сантиметров от обрабатываемой поверхности.

Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. В среднем хватает 15 минут перерыва между слоями. Но каждый случай индивидуален, и время зависит от многих факторов. Насыщенность цвета регулируется количеством слоев нанесенной краски. В среднем наносится три слоя.

Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть

После завершения этапа нанесения краски и сушки автомобиля, на его поверхность наносится лак. Как и краска, он наносится в несколько слоев, с промежутками на просушку. Время, необходимое для полной просушки авто, варьируется в пределах 24–36 часов. Это зависит от температуры и влажности. После покраски не рекомендуется мыть машину зимой в течение одного месяца и летом около двух недель.

Расход краски

При подготовке машины к покраске мы задаемся вопросом: какие материалы нужны для покраски автомобиля и сколько их нужно. Следует учесть, что правильный подбор количества необходимой краски избавит вас от необходимости докупать недостающую банку. А это может оказаться непростой задачей, потому что в идеале нужна будет краска из той же партии. Иначе оттенок может отличаться.

Количество требуемой краски зависит от нескольких составляющих:

  • какая выбрана технология окрашивания авто;
  • толщина слоя лакокрасочного покрытия;
  • количество требуемых слоев краски;
  • укрывистость краски, ее тип и состав;
  • цвет краски;
  • плотность ЛКП;
  • пропорции смешивания компонентов;
  • настройки краскопульта.

Расход краски на авто

Как ни странно, даже цвет влияет на расход. Например, красной, синей и желтой краски потребуется больше, т. к. расход их выше. А вот зеленый и серый цвета — самые экономичные.

Если приобретать все материалы для покраски автомобиля одной марки, это также поможет сэкономить.

Вот еще несколько факторов, влияющих на расход лакокрасочного покрытия:

  • тип краски и ее упаковка;
  • модель машины и ее состояние (на шпаклёванные детали краски уйдет больше);
  • в какой сезон производится покраска.

Соблюдая необходимые правила покраски, приобретая качественные материалы и грамотно рассчитав необходимое количество требуемых продуктов, вы получите отличный результат, и ваше авто будет радовать долгие годы.

А у нас есть канал в Я ндекс.Дзен

Подписывайтесь, чтобы получать свежие материалы в момент их публикации!

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий