Тест-драйв Мицубиси АСХ

Двухлитровый мотор не поражает характеристиками ни в теории (150 л.с., 197 Нм), ни на практике. Тяги ровно столько, чтобы не было стыдно за потраченные кровные. Также есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально!

Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!

Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля.

Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов «мицуб» прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.

Портал Drom.ru протестировал Mitsubishi ASX 2017 на заснеженных российских дорогах. Прокатиться на машине вызвался Алексей Степанов, параллельно сравнив ее с Subaru XV.

Секрет — в алгоритме работы вариатора. Поначалу тот ускоряет автомобиль аккуратнее, но уже после 60 км/ч в трансмиссии как будто включается «турборежим» и с ощутимым «подхватом» ASX не только наверстывает наметившееся было отставание, но и уходит вперед!

Двигатель здесь в стандартных режимах движения достаточно тих, но при активном разгоне становится шумнее субаровского «оппозита». В тембре мотора преобладают басовые нотки. Шумность ходовой части чуть выше, однако надо учесть, что «наш» ASX был обут в шипованную резину. А вот аэродинамических шумов здесь явно меньше.

Рулевое управление на высоких скоростях у Mitsubishi чуть точнее, обратная связь чуть заметнее, рысканий от бокового ветра тоже меньше. Тормоза у ASX при внезапном «ударе» по педали схватывают резче, вызывая дискомфорт у пассажиров. Впрочем, прогнозируемость и стабильность торможения у обоих кроссоверов очень высока.

Портал Тест-Драйв оценил вновь обновленный Митсубиси ASX 2018 года. Журналисты украинского издания прокатились на переднеприводной машине с 1,6-литровым двигателем с механикой.

Во время езды кроссоверу всего хватает, – бодро стартует со светофора, нет проблем с разгоном и достаточно динамичной ездой. Конечно, без преувеличения. 11,5 сек до сотни не впечатляет, но в городе этого достаточно.

Безусловно, самым большим преимуществом двигателя является низкий расход топлива. Mitsubishi сообщает, чтобы проехать 100 км ASX нуждается в 5,8 л бензина. И Японцы не врут.

Во время теста, где большая часть маршрута включала частые пробки, бортовой компьютер показывал результаты с шестеркой впереди. Ниже 6 можно спуститься по трассе. На шоссе почувствуем отсутствие шестой передачи. При высоких скоростях в салоне будет неприятно громко — как от двигателя так и шума ветра.

Обозреватель портала Motor Page Андрей Ладыгин прокатился на вернувшемся на российский рынок Мицубиси АСХ. Тест полноприводного автомобиля с 2,0-литровым мотором и вариатором прошел на бездорожье.

Так, направив кроссовер на ряд крутых невысоких бугров, я с легкостью добился диагонального вывешивания. Но двинуться вперед помешало не оно, а то, что переднее правое колесо уперлось в углубление перед толстым древесным корнем.

Эту ступеньку автомобиль не взял. Отключение системы стабилизации и контроля тяги не помогло: пробуксовав, кроссовер просто окатил себя по самую крышу веерами песка, но вперед не двинулся. Пришлось сдаться и объехать препятствие по менее крутому маршруту.

На очередном спуске он снова вывесился, и сильно, чего я совершенно не ожидал. Как и того, что двери автомобиля в таком положении стали закрываться чуть хуже, в отличие от горизонтальной плоскости. А ведь фирма заявляла, что жесткость кузова на кручение после рестайлинга возросла. Но вниз кроссовер скатился без труда, после чего легко вскарабкался на противоположный склон оврага.

Здесь во время теста несколько месяцев назад забастовал переднеприводный кроссовер корейской компании. «Японец» ему не конкурент по дизайну, но близок по цене, и я бы, скорее, проголосовал рублем за полноприводную трансмиссию, даже если бы автомобили поменялись странами происхождения.

В целом, понятно, что и при большой любви к рыбалкам и времяпровождению на природе на бездорожье попадаешь не так уж часто, к тому же обычно и планируешь его возможную «тяжесть» в зависимости от того, что за автомобиль под тобой.

Но какое же это удовольствие – смело, уверенно карабкаться вот по таким склонам, относительно безобидным овражкам! Знал бы, что мне так повезет с погодой – захватил бы с собой горный велосипед. Правда, пожалуй, ему было бы тесновато в багажнике ASX даже при сложенном втором ряде сидений.

Компания Mitsubishi возобновила продажи кроссовера ASX в России, а издание RG.ru провело тест-драйв обновленной модели, постаравшись разобраться, чем же она может привлечь покупателей. Оценить автомобиль в деле вызвался журналист Юрий Зубко.

ASX получил новый руль с глянцевыми вставками, подстаканники переехали ближе к подлокотнику, поменявшись местами с кнопкой выбора режимов работы привода колес. Слот USB оказался в нижней части консоли, а не в подлокотнике. Плюс обновилась мультимедийная система.

Но это обновление не особо помогло. Именно мультимедийка — самое слабое место кроссовера. Ее можно использовать только как радиоприемник. Про навигацию, поддержку Apple Carplay, Android Auto и нормальный интерфейс лучше не вспоминать.

Самое интересное, что у японцев есть современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, но на эту машину установить ее не получится, даже если вы купите ее отдельно.

Еще один недостаток- данные бортового компьютера можно переключать только с помощью специальной кнопки, которая спряталась слева от руля. Почему ее нельзя было уместить на самом руле — не очень понятно. Во время езды отдельной клавишей пользоваться просто неудобно — начинаешь отвлекаться от дороги.

В остальном же претензий нет. Качественно собранный салон, передние кресла радуют и размерами, и боковой поддержкой. Водителю найти нужно для себя положение не составит труда. Сзади, к сожалению, спокойно могут разместиться только два пассажира, но класс компактных кроссоверов другого и не предусматривает.

Тест драйв кроссовера Mitsubishi ASX — комлектации цены и технические характеристики

Несомненно, первое, на что обращаешь внимание, когда рассматриваешь автомобиль, — это «подтянутая» до общего корпоративного стиля передняя часть. Х-образное оформление производит определенный эффект, сделав ASX если не взрослее, то старше точно. Светодиодные ходовые огни предусмотрены только в автомобиле в максимальной комплектации и располагаются они близ противотуманных фар. В нашем случае они отсутствуют, а обозначает автомобиль на дороге в светлое время суток ближний свет.

Наружные зеркала, по сравнению с предыдущей моделью, стали чуть больше. В топовой комплектации Instyle в них интегрированы повторители указателя поворотов, плюс механизм складывания у них электрический.

Иной дизайн литых дисков подчеркивает общую агрессивную стилистику экстерьера. Кстати, «литье» в качестве запаски присутствует только на комплектациях с 2.0‑литровым двигателем, в остальных комплектациях запаска стальная. Арки колес у новинки имеют практичную пластиковую оторочку, защищающую отбортовку крыла от повреждений летящими из-под колес камнями и песком. Смотрится неплохо.

Это интересно:  Тест-драйв Тойота Камри

Задние фонари ночью и в сумерках стали выразительнее за счет светодиодов. Впрочем, LED-технологии коснулись лишь габаритных огней.

Внешне интерьер практически такой же, как у предыдущей модели, и только пообщавшись с автомобилем, понимаешь, что качество материалов стало намного выше.

Новый, контрастный щиток приборов с цветным дисплеем — особенность интерьера новинки, вот только доступен он не во всех комплектациях.

Новое рулевое колесо перекочевало на ASX со старших моделей. В не самой богатой комплектации на него выведено лишь управление аудиосистемой, в максимальной же добавляется возможность управления круиз-контролем.

Как и прежде, багажник довольно вместителен для автомобиля такого класса, его объем 384 литра. Приятно и то, что при сложенных спинках сидений второго ряда пол получается практически ровным, а это большое подспорье при перевозке крупногабаритных предметов.

Тест-драйв: Зачем Mitsubishi вернула в Россию кроссовер ASX

Новый ASX отличается от прежнего свежим корпоративным дизайном Dynamic Shield с «иксом» в передней части. Другими стали светодиодные ходовые огни, наружная антенна и появились расширители колесных арок.

Сзади — совершенно новый бампер с имитацией диффузора и С-образными катафотами, а на пятой двери появилась хромированная накладка.

Благодаря всем этим нововведениям автомобиль стал выглядеть солиднее и агрессивнее. А цветовую линейку окраски кузова дополнил цвет Sterling Silver Metalic.

Определенные изменения произошли и в салоне. В частности, боковины центральной консоли для удобства водителя и переднего пассажира теперь обиты мягким материалом.

ASX получил новый руль с глянцевыми вставками, подстаканники переехали ближе к подлокотнику, поменявшись местами с кнопкой выбора режимов работы привода колес. Слот USB оказался в нижней части консоли, а не в подлокотнике. Плюс обновилась мультимедийная система.

Но это обновление не особо помогло. Именно мультимедийка — самое слабое место кроссовера. Ее можно использовать только как радиоприемник. Про навигацию, поддержку Apple Carplay, Android Auto и нормальный интерфейс лучше не вспоминать.

Самое интересное, что у японцев есть современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, но на эту машину установить ее не получится, даже если вы купите ее отдельно.

Еще один недостаток- данные бортового компьютера можно переключать только с помощью специальной кнопки, которая спряталась слева от руля. Почему ее нельзя было уместить на самом руле — не очень понятно. Во время езды отдельной клавишей пользоваться просто неудобно — начинаешь отвлекаться от дороги.

В остальном же претензий нет. Качественно собранный салон, передние кресла радуют и размерами, и боковой поддержкой. Водителю найти нужно для себя положение не составит труда.

Сзади, к сожалению, спокойно могут разместиться только два пассажира, но класс компактных кроссоверов другого и не предусматривает.

Багажник рассчитан на 384 литра, но части спинки дивана можно сложить, тогда объем увеличится до 1219 литров. Под фальшполом — запаска-докатка.

Россиянам предложены на выбор два мотора — объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. (154 Нм крутящего момента) и 150-сильный агрегат на 2 литра (197 Нм крутящего момента).

Первый устанавливается в переднеприводные версии и работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй — с вариатором — в автомобилях с полным приводом.

У нас была машина с самым мощным двигателем и в топовой комплектации. По паспорту ASX с двухлитровым движком разгоняется до «сотни» за невзрачные 11,7 секунды. Но на деле же кроссовер оказался очень юрким, динамичным, прекрасно управляемым. Если честно — даже не ожидал. Автомобиль срывается со светофора, а мощное нарастание тяги можно ощутить уже при 2000 об/мин.

В городе ASX позволяет быстро перестраиваться из ряда в ряд, мгновенно реагировать на изменившуюся ситуацию в потоке. А связка 150-сильного двигателя и бесступенчатой коробки передач оказалась очень хороша. Никаких дерганий и подтупливаний.

Некоторые журналисты жаловались, что Mitsubishi не до конца смогла разобраться с шумозоляцией. Но мне так не показалось. При разгоне двигатель не рычит, да и в салоне на высокой скорости относительно тихо. Можно лишь пожаловаться на шипованную резину, которая все-таки напоминает о себе после 120 км/ч.

Полный привод включается при помощи большой кнопки 4WD — с его помощью на скользкой дороге поведение автомобиля становится более стабильным. Но есть и минус — на несколько литров увеличивается расход. А он и так не самый маленький. За время теста в среднем при езде на переднем приводе ASX «кушал» 13 литров на «сотню» — эта цифра превышает ту, которую указывает производитель. Хорошо хоть японский двигатель неприхотлив — АИ-92 можно заливать без опаски.

Возвращаться всегда тяжело, а с автомобилем, который не так уж и сильно обновился — вдвойне. За то время, что ASX не было в России, изменилось многое.

Самое главное — за рулем японского кроссовера приятно и удобно передвигаться. Его азарт легко передается водителю, а маршрут дом-работа-дом не кажется таким уж и скучным. ASX — сбалансированный автомобиль, а недостатки, которые у него есть, не кажутся фатальными.

Другое дело, что Creta собирают в России, ASX же привозят в нашу страну из Японии. Этот факт и то, что Mitsubishi ассоциируется с надежностью, для кого-то может стать решающим.

Тест-драйв Mitsubishi ASX: ансамбль пенсии и пляски

Mitsubishi ASX у нас принято считать этаким середнячком. Мол, и моторы у него не самые мощные, и оснащение скромное, да и сама модель уже не нова. Но если поставить себя на место типичного покупателя ASX, человека неискушенного, скорее всего, привыкшего к «люксу» в том понимании, которое вкладывали в это слово еще советские конструкторы, японский кроссовер может и должен стать пропуском в мир таких автомобилей, какими они должны быть. Более того, даже искушенного водителя ASX вполне может приятно удивить.

Именно это произошло со мной. Взял я ASX просто «для галочки», ведь про обновленную версию мы еще не писали. Но отдавал его чуть ли не с сожалением. И вот почему: неожиданно для меня Mitsubishi оказался вполне «драйверским» автомобилем. Этот аппарат умеет доставить удовольствие своими манерами, надо просто решиться, собрать волю в кулак и поехать чуть быстрее обычного. Выйти за рамки, так сказать.

Экстерьер

Но вернемся к внешности. Ненадолго, ибо кроме светодиодов в обрамлении «противотуманок» ничего не изменилось с 2013 года. Но! В самой «упакованной» комплектации машина выглядит как минимум достойно: плотный, коренастый такой автомобильчик, черненые колеса «по последней моде», клиренс – вполне адекватные 195 мм. ASX воплощает в себе все постулаты жанра компактных кроссоверов.

Что внутри?

Салон такой же, что и всегда. Темное царство, чуть разбавленное вставками из глянцевого пластика. Не зрелищно, но взвешенно и со вкусом. Эргономика, правда, застряла на уровне 10-летней давности: руль не регулируется по вылету, нижняя часть передней панели сильно выдается в салон, а диапазон регулировок еле-еле удовлетворит человека ростом хотя бы слегка выше среднего.

Если рассматривать его с точки зрения «зажравшегося» журналиста, то чего тут только нет: подогрева руля и лобового стекла нет, люка нет, раздельного климата и того нет. Но есть полный набор эйрбэгов, вполне адекватная акустика, навигация, камера заднего вида, стеклянная крыша… Базовые уровни оснащения, конечно же, лишены многих позиций, но погодите качать головой – наша машина стоит даже сейчас, после всех подорожаний, 1,7 млн рублей. А если как следует прошерстить список опций и отказаться от некоторых роскошеств, можно уложиться и в 1,3 млн, причем это будет двухлитровый ASX с полным приводом и вариатором.

Это интересно:  Тест-драйв Опель Астра

Но не надо спешить копаться в дилерских прайсах, как я уже писал, прелесть ASX совсем не в том, что он выгоднее конкурентов. Меня этот кроссовер поразил своей непосредственностью. Тот самый случай, когда простота хороша безо всяких оговорок.

Схема трансмиссии здесь одна из самых логичных – в обычных условиях ASX едет на переднем приводе, задняя ось включается или автоматически в случае пробкусовки передней, или принудительно кнопкой на центральном тоннеле. Однако, даже если включить режим 4WD Lock, тяга будет распределяться между осями поровну только до 50 км/ч, после чего электроника сама «распустит» муфту. Вроде не совсем честно, но этим самым конструкторы застраховали дифференциал от перегрева, а следовательно, снизили риск поломки. Все правильно: среднестатистическому водителю более понятны повадки переднего привода, а для того, чтобы преодолеть ледяную горку, хватит и имеющихся возможностей трансмиссии.

Как он едет?

А есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально. Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!

Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля. Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов «мицуб» прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.

Да, никто не идеален. Кроме скромной оснащенности, ASX огорчил и неудачной формой кресла: через 2 часа мой позвоночник взмолился о пощаде, а, пардон, пятая точка и вовсе онемела. Багажник явно не подойдет молодым семьям с детьми, потому что засунуть туда, например, коляску или детский велосипед, не складывая задний диван, едва ли получится. Ну и расход топлива после моих «заездов» вырос до негуманных 14 л/100 км, и это с выключенным кондиционером, то есть летом он мог быть еще выше.

Что в итоге?

Конкуренты тоже не отступают. Тот же Kia Sportage по стоимости сравнялся с ASX, там же «топчется» и Mazda CX-5. Возникает вопрос: чем же наш «подопытный» должен привлечь покупателей?

Мне очень стыдно, но… я не знаю. Ценовая политика Mitsubishi Motors RUS привела к тому, что у ASX больше нет явного преимущества в цене перед конкурентами. Да, он чудесно рулится, но много ли энтузиастов станут рассматривать кроссовер в качестве «машины для водителя»? Едва ли. Я в растерянности.

Придется смириться с тем фактом, что простым добавлением светодиодов сделать ASX привлекательнее не получится. Требуется что-то более весомое. Да к черту политес, давно пора представить новое поколение! Но этого придется ждать еще минимум год. И я боюсь, что в погоне за последними трендами, под весом всевозможной модной электроники будущий ASX утратит ту самую чистоту, за которую я его ценю, превратится в обычный «компактный SUV». Поэтому мне жаль было с ним расставаться. Но жизнь вообще штука мерзкая, переживу как-нибудь.

Тест драйв Мицубиси АСХ: особенности, параметры и конкуренты

Модель Мицубиси АСХ, появившаяся на мировом и отечественном рынке в 2017-м году, стала уже вторым рестайлингом первого поколения этого кроссовера. Рестайлинговая версия отличается улучшенной звукоизоляцией салона и некоторыми элементами экстерьера. Изменений в технических параметрах Mitsubishi ASX, тест драйв которой провели для того чтобы получить представление о её возможностях, практически нет.

Рис. 1. Внешний вид модели.

Дизайн экстерьера

Внешний вид машины изменился не сильно, и на вид кроссовер легко узнать и по компактным размерам, и по характерным очертаниям кузова. Благодаря своим габаритам, близким к такому автомобилю как Nissan Juke, ASX свободно паркуется и совершает манёвры там, где с трудом помещается и разворачивается практически любой другой «паркетник». В то же время модель получила и неплохие внедорожные качества, поэтому может использоваться и для загородных поездок.

Рис. 2. Кроссовер, вид спереди.

Среди отличий кроссовера от прошлого рестайлинга стоит отметить изменившийся вид радиаторной решётки, усовершенствованную оптику и наличие хромированных вставок на кузове. В наружных зеркалах появились поворотники – удобная опция, характерная для последних поколений кроссоверов среднего класса. При этом светодиодных фонарей для всех комплектаций модели разработчики не предусмотрели – однако с освещением дороги неплохо справляются и газоразрядные лампы HID. Образ автомобиля отлично дополняют 16- или 17-дюймовые диски, свободно размещающиеся под колёсными арками из пластика – при желании сюда можно установить и колёса радиусом 18 дюймов.

Салон авто

По результатам тест драйва Мицубиси АСХ можно понять, что компактные размеры автомобиля, удобные для городских условий, приводят к тому, что размеры багажного отделения не совсем соответствуют требованиям многих автовладельцев. Впрочем, увеличить багажник можно – но для этого придётся сложить спинки второго ряда. В то же время места для пассажиров и водителя более или менее достаточно. По крайней мере, на задних креслах нормально размещаются три человека среднего роста и комплекции. А комфорт водителя повышается ещё и высокой посадкой рулевого колеса.

Рис. 3. Салон АСХ.

Салон кроссовера в целом производит неплохое впечатление. Обращают на себя внимание такие детали как улучшившееся качество материалов (хотя они по-прежнему выглядят дешевле, чем хотелось бы) и улучшенная эргономика пространства. Кресла оборудованы системой подогрева. А двигатель может запускаться нажатием одной кнопки.

Кроссовер комплектуется улучшенной мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем (доступным для топовых версий) и напольной консолью, форма которой стала более современной. В то же время управлять дисплеем придётся с помощью кнопки на приборной панели, а система беспроводной связи, обеспечивающая синхронизацию с телефоном, не всегда работает корректно. Зато автомобиль получил целых 4 подстаканника и неплохую камеру заднего вида. А базовые версии, у которых нет мультимедийной системы (заметно увеличивающей стоимость авто), имеют радио и CD-проигрыватель.

Рис. 4. Передняя панель авто.

Технические параметры

Для отечественного рынка модель комплектуется двумя силовыми агрегатами:

  • 1,6-литровым двигателем производительностью 117 л. с.;
  • 2-литровым мотором на 150 л. с.

Рис. 5. Подкапотное пространство кроссовера.

Меньший по мощности двигатель комплектуется передним приводом и механической коробкой передач. Более производительный вариант работает в паре с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Недостатком второго силового агрегата можно назвать высокий расход топлива – тем более что он немного выше заявленного производителем значения. По городу кроссовер может расходовать до 16 л бензина, по трассе, развивая скорость до 110 км/ч – около 8 литров.

Табл. 1. Характеристики модели.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий