Выбираем правильное моторное масло

Для долгой работы ДВС требуется подбирать моторные масла хорошего качества. Если на такой «химии» экономить, то двигатель рискует износиться крайне быстро. Становится ясно, что водители со стажем стараются менять масла каждые 15000 км (это касается импортных версий, тогда как российские аналоги меняются в два раза чаще). Это объясняется тем, что в масле постепенно накапливается металлическая стружка, за счет которой повышается абразивность и ускоряется износ поршневой группы.

Для атмосферных двигателей, имеющих свойство работать под щадящей нагрузкой, лучше выбирать минеральные масла высокой вязкости (SAE 20W-50), которые остаются в жидком виде при околонулевых температурах. Минералка ценится еще и тем, что при сгорании образует некоторое количество твердого угара, который закупоривает микротрещины в резиновых прокладках ДВС. Когда мотор успел поизноситься (кольца «залегли») и начал сжигать много масла, то с его ремонтом можно повременить, если постоянно подливать свежего минерального масла.

Недостаток минеральных версий – повышенная вязкость при отрицательных температурах. В данном случае выгодно приобретать и заливать синтетику, зимние версии которой имеют вязкость не более SAE 0. В советские времена синтетика выпускалась, но она использовалась для малой авиации и для автомобилей просто не доходила. В наше время ее выбор очень большой и можно подобрать версии, предназначенные для лета, имеющие вязкость до SAE 60. Но часто двигатели работают круглый год и на этом можно на порядок сэкономить, если заливать в двигатель всесезонное масло SAE 5W-40, ценную тем, что остается химической стабильной при любой температуре окружающей среды.

Это интересно:  Заряд аккумулятора фарами

Синтетика высоко котируется еще и присадками, которые встречаются разными – от противоизносных до антиокислительных. Это позволяет современному двигателю, если масло не забывать менять через 10 000 км, прослужить не менее 500 000, что априори можно считать выдающимся результатом.

Для дизельных двигателей также рекомендуется подбирать правильные синтетические масла, относящиеся к категории Low Ash, ценные тем, что отлично абсорбируют избыток парафина, возникающего при сгорании дизельного топлива. Если менять такое масло как можно чаще, что дорогостоящий дизельный ДВС вполне сможет прослужить несколько миллионов километров без капитального ремонта. Ранее это считалось прерогативой немецких дизелей, но в наше время, если имеется доступ к вышеуказанному маслу, любой дизельный двигатель сможет работать долгое время.

Но синтетические масла от лучших производителей часто стоят существенных денег (одна канистра из 4 литров может стоить до 3000 российских рублей!). Если важно сэкономить и гарантировать облегченный завод ДВС при минусовых температурах, то вполне логично выбирать полусинтетику, часто имеющую вязкость не более SAE 10W-40. Такое масло стоит дешево (менее $2 за литр) и отлично подходит как для атмосферных, так и форсированных двигателей.

Это интересно:  4 случая, когда автомобиль использовать нежелательно
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий