Что лучше для шины: азот или воздух?
В последние годы на отечественном рынке в многочисленных шинно-монтажных мастерских предлагается услуга подкачки шины чистым азотом. Но стоимость такой услуги «кусается» (она в 20 раз дороже воздуха), и многие водители еще не приняли окончательное решение по части подкачки шин азотом.
Если брать во внимание, что азот значительно меньше расширяется при тепловой нагрузке, чем кислород, то для летней эксплуатации, когда асфальт в буквальном смысле плавится, такой выбор окажется правильным решением – шину не будет распирать от избыточно высокого давления, ее центральная часть не будет изнашиваться преждевременно, а плавность хода окажется смягченной.
И это действительно так, стоит закачать шины азотом, как мягкая езда на самых проблематичных дорогах окажется гарантированным делом! Для гоночных сессий данный вариант также окажется оптимальным выбором. Если закачать азот в слики или полуслики, то можно быть уверенным, что стабильное давление газа в течение всей гонки будет сохраняться.
В плюс нужно отнести и возможность долгой езды за азоте, молекулы которого больше кислорода на целых 7 процентов. Если кислород со временем потихоньку стравливается из шин и периодически требуется подкачка, то в версиях с азотом данную процедуру придется проводить крайне редко, поскольку азот сможет сохраняться в новых шинах долгое время. В зимнее время шины с азотом окажутся востребованными как никогда, поскольку данный вид газа не замерзает при нашем морозе. Льда внутри покрышки не будет иметься в принципе и покрышка прослужит на порядок дольше.
Как уже указано выше, стоимость такой процедуры относительно велика и поэтому шины с азотом преимущественно используются в коммерческих автомобилях.
Если нужна экономия, то шины вполне можно закачивать старым добрым воздухом, состоящего из кислорода, азота и некоторым количеством водяного пара. Достаточно иметь под рукой любой компрессор, как бесплатный воздух быстро закачивается внутрь покрышки.
Но зимой частицы влаги могут замерзнуть и нанести повреждение резине. В данном случае разумно иметь под рукой специальный электрический шинный насос и абсолютно чистый воздух, не имеющий частицы влаги, будет закачивать внутрь шины.
Если будет фиксироваться перекачка, то достаточно воспользоваться аналоговым стрелочным манометром, который имеет выступ, как такая операция проводится быстро и с высоким качеством. Для летней эксплуатации достаточно иметь давление до 2 км/см2, как покрышка также сможет прослужить долго, как и в случае с азотом.