Устройство карбюратора Солекс 21083

Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:

  • Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
  • Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
  • Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
  • Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.

Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.

Содержание

Конструкция и основные системы карбюратора

Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:

  1. поплавковая камера с балансировкой уровня;
  2. насос ускорительный;
  3. экономайзер;
  4. эконостат;
  5. две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.

В крышке устройства размещаются:

  1. два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
  2. шпильки для установки воздушного фильтра;
  3. игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
  4. клапан электромагнитный эконостата;
  5. воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.

Принцип работы карбюратора

Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.

Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.

Неисправности карбюратора и их диагностика

В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.

Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:

  • увеличение потребления топлива;
  • осложнения с запуском двигателя;
  • падение мощности и динамических характеристик;
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода.

Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.

Восстановление работоспособности

Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:

  1. демонтируется корпус воздушного фильтра;
  2. производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
  3. откручиваются гайки крепления прибора.

При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.

Система питания 2108 Карбюратор

Карбюратор

Внешний вид карбюратора

1 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
2 – штуцер вентиляции картера двигателя;
3 – крышка ускорительного насоса;
4 – электромагнитный запорный клапан;
5 – крышка карбюратора;
6 – шпилька крепления воздушного фильтра;
7 – рычаг управления воздушной заслонкой;
8 – крышка пускового устройства;
9 – сектор рычага привода дроссельных заслонок;

10 – колодка провода датчика-винта ЭПХХ;
11 – регулировочный винт «количества» смеси холостого хода;
12 – крышка экономайзера;
13 – корпус карбюратора;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – штуцер отвода топлива;
16 – регулировочный винт состава смеси холостого хода (по стрелке);
17 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания.

Схема устройства и работы карбюратора

I – первая камера;
II – вторая камера;
1 – рычаг привода ускорительного насоса;
2 – регулировочный винт;
3 – диафрагма пускового устройства;
4 – воздушный канал пускового устройства;
5 – электромагнитный запорный клапан;
6 – топливный жиклер холостого хода;
7 – главный воздушный жиклер первой камеры;
8 – воздушный жиклер холостого хода;
9 – воздушная заслонка;
10 – распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11 – распылители ускорительного насоса;
12 – распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 – распылитель эконостата;
14 – главный воздушный жиклер второй камеры;
15 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16 – канал балансировки поплавковой камеры;
17 – поплавковая камера;
18 – игольчатый клапан;
19 – калиброванное отверстие перепуска топлива в бак;
20 – топливный фильтр карбюратора;
21 – штуцер подачи топлива;
22 – диафрагма экономайзера мощностных режимов;
23 – топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
24 – шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
25 – поплавок;
26 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
27 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
28 – эмульсионная трубка второй камеры;
29 – главный топливный жиклер второй камеры;
30 – выходные отверстия переходной системы второй камеры;
31, 33 – дроссельные заслонки;
32 – щель переходной системы первой камеры;
34 – выходное отверстие системы холостого хода;
35 – блок подогрева зоны дроссельной заслонки;
36 – регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода;
37 – штуцер вентиляции картера двигателя;
38 – штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания;
39 – главный топливный жиклер первой камеры;
40 – эмульсионная трубка первой камеры;
41 – шариковый клапан ускорительного насоса;
42 – диафрагма ускорительного насоса.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера — двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества». Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Это интересно:  Почему важно проверять, сработал ли центральный замок автомобиля (видео)

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин -1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя с выключенным зажиганием (дизелинг).

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

Это интересно:  Что выбрать для битого авто: продажу или ремонт

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;
  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Карбюраторные двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ хоть и не есть предел прогрессивной инженерной мысли даже на время их выпуска в серию, но все же, они остаются для многих единственным вариантом. Установка инжектора на карбюраторные восьмерки и девятки — мероприятие дорогое, а толку от него, как практика показала, чрезвычайно мало. Приходится работать с карбюратором и бороться с его врожденными болезнями.

Содержание:

Кратко о карбюраторе Солекс 21083

Вопиющих проблем проблем карбюратор не вызывает, он вполне отвечает своему времени, просто есть некоторые причины, чтобы внести изменения в его настройки и калибровку для адаптации к манере езды. В настройках Солекс не слишком гибкий. Все, что можно сделать, не снимая карбюратор, отрегулировать холостой ход и заменить жиклеры. Зачем делать тюнинг карбюратора Солекс 21083, разберемся вместе.

Солекс для полуторалитрового двигателя восьмерок и девяток отличается от такой же модели для двигателя 1,3 литра практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. Вот тут-то он и не всегда показывает хорошие результаты. Оговоримся сразу — ни о какой экономии топлива в ходе внесения изменений в конструкцию карбюратора речи быть не может.

Расход может измениться в лучшую сторону, но это неминуемо приведет к провалам на переходных режимах работы двигателя, неустойчивым холостым и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Для того чтобы экономить топливо и тратить 3 литра на сотню, нужно менять автомобиль, а не жиклеры. Поэтому об экономии, с вашего позволения, мы говорить не станем. Она в любом случае приведет к нестабильной работе мотора, а свою восьмерку или девятку мы ценим за стабильность.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Его величество диффузор

Если взять в руки диффузор, большой или малый, обратить внимание на качество литья и показать это все счастье инженеру хотя бы Ford Europe, он сойдет с ума. Штатный диффузор создает такое количество завихрений и паразитных потоков во впускном тракте, что эффективность работы карбюратора снижается процентов на 20. О каком тюнинге можно говорить с такими диффузорами! Поэтому в первую очередь их нужно отшлифовать, удалить все швы, создающие завихрения.

Что делать с жиклерами

Теперь можно увеличить диаметры топливных жиклеров. «Можно» не значит нужно, и если экономия топлива важнее, тогда жиклеры лучше оставить в покое. Даже после замены их на жиклеры увеличенного диаметра, машина не превратится в Мазератти, но расход топлива возрастет однозначно. Если это не пугает, тогда штатные жиклеры меняют на 107,5 и 115, а воздушные на 155 и 135 в первичной и вторичной камерах соответственно. Если результат не устроит — всегда можно установить штатные жиклеры на место.

Доводка и настройка ДААЗ 21083

Теперь о мелочах, если они имеют смысл при работе с Солексом. Для того чтобы избежать провалов в переходных режимах, увеличивают диаметры форсунок ускорительного насоса. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать в том случае, если нет запасных штатных, поскольку результат может быть прямо противоположный ожидаемому, а расход топлива — увеличится.

Поэтому, как путь к отступлению, штатные форсунки ускорителя должны лежать в надежном месте. Диаметр отверстия форсунки распылителя первичной камеры увеличивают до 45 максимум, вторичную лучше оставить в стоке.

Как устроен Solex 21083

Модель карбюратора Солекс 21083, в устройстве которого имеются две камеры с поочередным открытием дроссельных створок, относится к эмульсионной разновидности и размещается на авто с бесконтактной системой зажигания. Он является базовой модификацией и востребован автовладельцами из-за возможности доукомплектовать Солекс любой модели.

Устройство, настройка и тюнинг агрегата

Что внутри?

Прибор имеет две камеры с дозировкой, систему холостого хода, пусковой механизм с полуавтоматом, ускорительный насос, экономайзер, характеризуется наличием небольшого (21*23) сечения диффузоров. Уникальность этой модели заключается в возможности ее заточки под определенное значение диффузоров.

Особенности настройки

Карбюратор Солекс 21083, устройство которого приведено в прикладываемой инструкции, начинают настраивать с установления уровня в поплавковых камерах. Поэтапные операции его настройки в зависимости от типа прибора доступно описаны в руководстве пользователя.

Следующий шаг — регулировка оборотов холостого хода. Она предусматривает следующие операции:

  • болт «качества» перемещается в состояние 5-6 оборотов, для этого его сначала надо выкрутить из крайнего закрученного положения;
  • болт «числа» оборотов необходимо выкручивать до отсутствия разряжения в вакуумной трубке, ведущей к распределителю зажигания. Далее необходимо проконтролировать в работающем и хорошо прогретом двигателе присутствие холостых оборотов в интервале 500-1500 об/мин;
  • если обороты выше параметра 800, но необходимо их уменьшить до 800 выкручиванием болта «числа», при меньшем значении – оставляют положение болта без изменений;
  • медленно закручивается болт «качества» до стабилизации работы двигателя и достижения наибольшего «обеднения» смеси (чем больше закручен болт, тем смесь становится «беднее» — с меньшим количеством оксида углерода в выбросах);
  • винтом «числа» оборотов устанавливаются значения холостых оборотов — в теплое время года 800-900 об./мин., в холодное время – 900-1000 об/мин.

Повышаем эффективность

Тюнинг проводится для повышения эффективности работы прибора и состоит из следующих шагов:

  • устанавливают новый уровень горючего и меняют иглу клапана;
  • удаляют механизм ЭПХХ – он повышает надежность работы мотора, но и увеличивает затраты горючего;
  • дорабатывают прибор посредством дроссельного распиливания – уменьшается СО в выхлопах, уменьшаются затраты топлива.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий