Что лучше автомат или механика?
Большинство производителей автомобилей оснащают модели автоматическими коробками переключения передач. Это должно сильно облегчить управление транспортом и помочь сосредоточиться на дороге. Однако остаются водители, которые намеренно покупают только механическую. Поэтому нужно разобраться, в чём же разница между ними, и какая будет предпочтительна для читателя.
Механика
- Автомобиль с механической коробкой будет стоить дешевле, если это не последняя модель, специально сделанная по заказу миллионера. Её обслуживание тоже обходится дешевле.
- У такого варианта будет меньший износ, она дольше прослужит.
- Уже не все помнят, как водить машину на механике. Поэтому забавным случаем будет, если угонщик не сможет справиться с управлением и украсть автомобиль.
- При севшем аккумуляторе будет проще завести машину, возможно даже с толчка.
- Разумеется, использование данной коробки позволяет водителю чувствовать себя профессионалом на дороге, особенно если он легко с ней управляется за годы вождения.
- Ручное переключение действует гораздо быстрее автоматического, поэтому на таком автомобиле можно самостоятельно без толкания выбраться из грязи или снега.
- У такой машины не будет никаких проблем с буксировкой, даже большие расстояния её не испугают.
- НО это однозначное мучение для новичков. Механика заставляет водителя постоянно отвлекаться на переключение передач, а значит держать в голове большее количество действий. При неправильном пользовании сцеплением автомобиль попросту заглохнет.
- Если машина находится на склоне, то в момент трогания, её поведёт назад. Поэтому очень сложно новичкам подниматься в гору на механике.
- Из-за всего перечисленного водитель быстрее устаёт от вождения. Оно уже не приносит радость, а скорее вгоняет в стресс.
Автоматика
- Однозначно гораздо удобнее в управлении новичкам.
- Автомобиль самостоятельно встаёт на блокировку при остановке на склоне, что позволяет не скатываться назад.
- Двигатель не заглохнет, даже если водитель недостаточно опытен.
- Коробка передач медленнее изнашивается и реже повреждается по вине водителя.
- Человеческий фактор ошибки в выборе передачи соответственно отсутствует. Всё происходит автоматически.
- Передвижение по пробкам становится более комфортным.
- НО однозначно увеличиваются затраты на обслуживание. А с ними и повышается цена на автомобиль.
- Если вдруг автоматика сломается, то придётся опустошить все карманы. Ремонт обойдётся очень дорого.
- Повышается расход топлива по сравнению с механикой.
- Из-за того, что во время буксировки не работает масляный насос, то большие расстояния становятся той ещё проблемой.
- При севшей батарее можно даже не пытаться завести автомобиль с толчка, не удастся.
- Автоматика не такая долговечная, быстрее изнашивается самостоятельно. И как уже было сказано, замена деталей влетит в копеечку.
- Такую коробку передач необходимо прогревать перед началом работы. Иногда на это уходит больше 15 минут, в зависимости от возраста машины.
Если финансовое положение позволяет приобрести в пользование автоматическую коробку, то особо задумываться не стоит. Особенно с малым стажем вождения. Но стоит отметить, что хоть при механике ошибка по вине человека гораздо выше, она может оказаться надёжнее. Механика – долгожитель, она вряд ли оставит опытного водителя. Да и для повышения самооценки подойдёт намного лучше. Новичкам советуют оставить попытки покрасоваться и положиться на помощь железного коня в обучении.