Положительные и отрицательные свойства недокаченных и перекаченных колес
Как слишком большое, так и слишком маленькое давление в шинах, которое не отвечает требованиям заводских норм, сказывается на комфортабельности передвижения на авто. Во время перекачки шин возникает ощущение, что автомобиль скачет, а основной износ происходит в центральной части покрышки. При этом контакт с дорогой уменьшается. А если вы по каким-то причинам недокачаете колеса, то в большей степени изнашиваются именно края покрышки, а усилия на руле будут возрастать, управлять автотранспортом будет немного затруднительно. Вместе с тем можем заметить и увеличение расхода горючего. А стоит только автомобилю оказаться на повороте, как его начнет нести в сторону. Плюс ко всему большое и малое давление отражается и на работе тормозной системы, продолжительность тормозного пути увеличивается.
Если вы попытаетесь сбросить часть давления воздуха в колесах хотя бы на пол-атмосферы, то замете вот что. На автомобиле будет ехать немного проще, езда будет более ровной. Небольшие выбоины будут более незаметными. Что касается более крупных неровностей, то они будут обходиться проще. Если впереди прямая дорога, то авто будет проходить более резво, тормозная реакция будет более быстрой.
Объяснить данный эффект довольно легко, это связано с тем, что площадь соприкосновения протектора с дорогой возрастает, а это говорит о том, что область сцепления шин с дорожным покрытием увеличивается. Но при этом также никуда не деться от перерасхода горючего и, как отмечалось ранее, износа покрышек. Стоит также отметить, что курсовая устойчивость ухудшается, машиной управлять трудно. Износ покрышек идет по краям по причине перегрева.
Крайне рекомендуется ездить на шинах, давление которых соответствует норме. Ибо при таких ошибках увеличивается шанс попадания в ДТП. Что касается перекаченных шин, то опаснее всего ездить на таких именно в зимний период. При наличии высокого давления в шине, ее распирает изнутри. Находясь в таком положении, она более уязвима к различного рода препятствиям.
Помните, что избыток давления в шинах не берется из ниоткуда. Это последствие перекачивания покрышки. Обойти эту ситуацию можно лишь благодаря использованию насоса с манометром.