Сравнительная характеристика разных приводов ГРМ

Если рассмотреть причины, ввиду которых на современном двигателе начинает гнуть клапана, можно определить, что это возникает ввиду того, что из строя вышел газораспределительный механизм или, как мы привыкли слышать ГРМ. Если быть точнее, то происходит обрыв ремня или растяжение цепи ГРМ. Все зависит от того, какой привод у механизма: ременный или цепной. В данной статье мы рассмотрим их основные отличия.

Если говорить более детально о типах привода ГРМ, то есть основные:

Ремень

За счет него гораздо меньше шума во время эксплуатации. Но, в случае возникновения обрыва, зачастую могут повредиться клапана. Ввиду недостаточного натяга происходит перескакивание и смещение фаз, запустить становится труднее, холостой ход становится нестабильным, двигатель становится недостаточно мощным.

Положительные моменты ремня заключаются в том, что он довольно бюджетный. То есть покупка и замена ремня гораздо дешевле, чем тот же самый процесс цепи. А также ремни довольно эластичным, отсутствует всякая необходимость в смазке, легко можно производить диагностику, шума значительно меньше. Как и у любой детали, у ремня имеются свои конкретные минусы, они заключаются в том, что ремень сильно реагирует на внешние факторы, при наличии высоких оборотов некоторым ремням удается сильно растянуться, в результате чего возникает неравномерное натяжение, сбивается работа распределительных механизмов. Стоит отметить также и то, что ремень не способен переносить контакта с водой, пониженных температур, проникновения масла.

Это интересно:  6 способов защитить лакокрасочное покрытие автомобиля

Цепь

У цепи также имеются свои недостатки. У нее имеется натяжитель, которому приходится прикладывать гораздо больше усилий, чем на ремень. Цепной привод довольно-таки надежный, но издает много шума, по этой причине автопроизводители крайне редко делают выбор в его пользу.

В течение истории производители транспорта стремились увеличивать салон за счет того, что уменьшится моторный отсек. Раз двигателя внутреннего сгорания стал довольно компактного размера. А на автомобилях с передними приводами стали устанавливать поперек, это внесло свои коррективы на длину и некоторые характеристики цепи. Ранее она состояла из двух-трех рядов зубьев, благодаря которым обеспечивалась стабильная работа даже во время серьезного износа, то ныне они стали более тонкими, короткими, и при этом в обслуживании дороже. Цепь стала просто расходным элементом, периодически ее необходимо менять, а для этого необходимы средства.

Это интересно:  Правила, которые нужно соблюдать, если на скорости пробьётся переднее колесо автомобиля

Несмотря на то, что в техническом плане цепи стали проще, они все также обладают конкретной выносливостью и устойчивостью. Если сравнивать с ремнем, то цепь более невосприимчива к негативным внешним физическим нагрузкам, цепи не боятся холода, жары, влаги.

Да, у цепей довольно затратное обслуживание. Однако, это можно объяснить высокой надежностью и точностью работы во время любых условий.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий