Причины почему не заводится скутер 4т

Одно из популярнейших двухколесных транспортных средств в мире конечно же скутер! Многие начинают именно с них, так как этот вид мототехники отличается простым управлением и доступной ценой. Но, как правило, опыта в ремонте и обслуживании новички не имеют. В этой статье мы поможем разобраться что делать если не заводится скутер. Рассмотрим стандартные неисправности из-за которых скутер плохо заводится.
Самое важное в поиске неисправности — научиться распознавать её по некоторым признакам и действовать от простого к сложному. Иногда причина самая банальная — кончился бензин, аккумулятор разрядился, забыли включить кнопку массы или открыть бензокраник (на мопеде). Если же эти условия соблюдены, а скутер опять же не заводится — копаем глубже.

Почему не заводится скутер после зимы.

Этот абзац для тех, кто уверен в технической исправности своего скутера и необходимо просто завести его после зимы. Секрет заключается в том, что топливо в поплавковой камере карбюратора теряет октановое число с каждым месяцем простоя. Вам нужно просто выпустить старое топливо, открутив дренажный винт в самой нижней части карбюратора. Старое топливо выйдет по специально предназначенному для этого шлангу.

Разряженный аккумулятор — типичная проблема

Если скутер не заводится со стартера, попробуйте завести с кик-стартера. Самая частая проблема – просто сел аккумулятор от долгого простоя, или отработал свой положенный срок службы. Но случается и так, что выходит из строя реле регулятор или перегорает предохранитель. Предохранитель обычно прозрачный и определить его кончину можно на глаз. Неисправность реле регулятора можно определить, если завести скутер с кик стартера, и замерить напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14,5 В. Чтобы избежать разряда аккумулятора в дальнейшем, советуем снимать минусовую клемму, а при зимнем простое, хранить аккумулятор в тепле, проверить уровень электролита и полностью зарядить его перед хранением.

Если хотите модернизировать свой скутер, тогда Вам будет интересна статья тюнинг скутера своими руками.

Почему нет искры?

Вторая проблема из распространенных, почему не заводится скутер — топливо нечем зажигать, либо есть искра — но нечего воспламенять. Для проверки искры нужно снять свечной колпачок, и выкрутить свечу. Она должна быть сухая и чистая. Зазор между электродами нужен 0,6-0,7мм. Первый признак отсутствия искры — свеча мокрая и пахнет бензином. Это значит топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече. Просушите и почистите её, затем вставьте в колпачок, и прислоните к массе цилиндра.

При этом на секунду нажмите кнопку стартера либо пару раз кик-стартер. Искра между электродами свечи должна быть отчетливо видна. Если же искры нет, то замените свечу на новую, чаще всего дело бывает в ней.

Возможно Вам будет интересно как отрегулировать зажигание на мотоциклах Урал или установить электронное зажигание на иж юпитер 5 самостоятельно.

Качество бензина в России не очень хорошее, это быстро убивает свечи, особенно иридиевые. Если с новой свечой искра не появилась, ищем неисправность в проводке. Обрыв провода или окисление соединяющего массу рамы и двигателя — частая проблема. Ещё причиной может быть перегоревший резистор в свечном колпачке. Его можно проверить при помощи мультиметра, сопротивление должно составлять около 5 кОм. Если проблема не в этом, то проверьте катушку зажигания, это делается так же мультиметром. При этом проверяется сопротивление первичной и вторичной обмоток. Сопротивление первичной обмотки, как правило, стремится к нулю. Ну а сопротивление вторичной должно составлять несколько кОм. Обрыва быть не должно.

Так же стоит проверить коммутатор, путем замены на заведомо исправный.

Следующая возможная неисправность – обрыв провода идущего от замка зажигания либо провода идущего от коммутатора. Проверьте провода на наличие разрывов, потертостей. Проверьте надежность соединение штекеров «мама папа». Если видимых повреждений не обнаружено, обрыв провода можно обнаружить прозвонив каждый провод мультиметром. Если выше перечисленные манипуляции не дали результатов и искра так и не появилась, последняя причина её отсутствия – выход из строя генератора, датчика импульсов или обмоток генератор, что случается крайне редко. Обмотки генератора так же можно проверить мультиметром.

Неисправности в системе питания

Если искра есть, но после этого скутер не заводится — велика вероятность что топливо не поступает. Для рассмотрения этой проблемы начните проверку с бензобака. Желательно, если бензобак будет по крайней мере на половину полный. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в предварительно подготовленную емкость (бутылку).

Все настройки в норме? Но почему не заводится мопед альфа? Посмотрите все варианты неисправностей!

Как правило на скутерах встроен вакуумный бензоклапан, который открывает подачу топлива только во время запуска или работы скутера. Для проверки клапана с опущенным топливным шлангом в бутылку пытаемся запустить двигатель в течении 3-5 секунд, либо пока не появится струя бензина. При этом струя должна быть постоянной, хотя бы «со спичку». Если же бензин есть, но не поступает — бензоклапан подлежит замене.

Если он исправен, ищем причину в карбюраторе. Во первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если на стыке карбюратора с впускным патрубком есть не герметичность — там засасывается воздух, смесь становится слишком бедной и запуск двигателя окажется невозможным. Убедитесь в целостности прокладок между карбюратором. Идём далее, причина может быть в самом карбюраторе.

Недостаточное количество топлива

Топливо может не поступать по причине заклинивания запорной иглы карбюратора. Такое возможно при его засорении, либо от сбившегося уровня в поплавковой камере. Нужно разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос. После очистки, проверьте что поплавок и резиновый уплотнитель на запорной игле целые, сделайте регулировку поплавков. Положение поплавков должно быть горизонтальным. В ином случае путем подгиба язычка под запорной иглой добейтесь горизонтального положения поплавков на перевернутом карбюраторе. Собрав его обратно, для точной проверки уровня топлива воспользуйтесь прозрачным шлангом. Можно использовать шланг омывателя Ваз. подсоединив его к отстойнику карбюратора и отвернув дренажный винт, уровень топлива должен быть вровень со стыком нижней крышки +/- 2мм как на рисунке ниже:

Кстати, если скутер не заводится на холодную, утром, осенью, то скорее всего неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.

Вероятные причины поломок

Теперь, когда система питания в порядке и всё равно скутер плохо заводится, рассмотрим другую возможную причину. Иногда бывает так, что владельцы часто не обслуживают свою технику во время по незнанию или другим причинам. Если вышеперечисленные методы не дали результатов, возможно дело в двигателе. Проверьте уровень масла, есть ли оно вообще. На 2-тактных скутерах это требуется намного чаще, но его не требуется менять, а лишь доливать, так как оно сгорает вместе с бензином. В любом случае будь то 2 или 4-тактный скутер при низком уровне масла резко страдает цилиндропоршневая группа. Проверьте компрессию выкрутив свечу. Это делается «компрессометром», но если под рукой его нет, то можно использовать палец руки. Исправный двигатель с легкостью должен выдавить палец воздухом, не переживайте, это безопасно. Что касается 2-тактных двигателей — если компрессия низкая или её вовсе нет, цилиндр с поршнем подлежат замене. В случае с 4-тактным мотором проблема может быть ещё и в клапанах. Отрегулируйте клапана. Отсутствие зазора или зажатый клапан – причина, почему скутер не заводится. Но возможна утечка компрессии через прогоревший клапан. Это могло случиться от использования слишком некачественного бензина. Придется снять головку цилиндра и проверить клапана на герметичность. Это делается путем заливки керосина во впускной и выпускной канал. Керосин не должен просачиваться в течении 1-2 мин. Если же герметичность нарушена, следует «рассухарить» клапана и сделать их притирку.

В этой статье мы рассмотрели типичные неполадки, почему не заводится скутер 4т и причины поломок. Следите за своим скутером, прислушивайтесь к работе двигателя, проверяйте регулировку зазоров клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных заправках, тогда ваш мопед прослужит долгое время, а вы избавите себя от появления таких проблем.

Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Это интересно:  Как настроить карбюратор Солекс

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.

Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Не заводится скутер 4т причины и способы устранения. ВИДЕО

Иногда мы сталкиваемся с такой неприятностью когда не заводится скутер 4т. Для того чтобы искать неисправность разберем основные причины по которым может не заводится скутер 4т

Не поступает топливо

Не правильно работает газо распределительный механизм (ГРМ)

Начинать поиски неисправностей мы будем с самого банального, а именно заглянем в бак и посмотрим есть ли там бензин, так как иногда бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя и получается что мы смотрим на приборке показывает что бензин есть, а его по ходу дела нет. Когда убедились что с топливом в баке все нормально начинаем проводить диагностику в следующем порядке.

Проверяем наличие искры на свече зажигания.

Для того чтобы проверить работает ли система зажигания должным образом, нам нужно выкрутить свечу из цилиндра надеть на нее бронепровод и положить свечу на металическую деталь двигателя или рамы (на массу), после чего включить зажигание и попробовать заводить скутер. Когда заводим смотрим на сам электрод, там должна проскакивать искра в том месте, что указано красной стрелкой на рисунке ниже

Если искры нет то пробуем заменить свечу, на рабочую, и если замена свечи не исправила ситуацию, то читаем статью — что делать, если нет искры на скутере 4т устраняем причину отсутствия искры и скутер должен заработать. Если искра есть, а скутер 4т не заводится то переходим к следующему шагу диагностики.

Проверяем поступает ли бензин в камеру сгорания.

Для того, чтобы определить поступает ли бензин в камеру сгорания двигателя нужно посмотреть на свечу, если электрод сухой, искра есть и скутер не заводится,это означает что в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь. Это может быть по нескольким причинам,

не работает вакуумный клапан, который открывает подачу бензина в карбюратор, когда двигатель начинает вращаться

забит топливный фильтр

нет компрессии, и соответственно не втягивается топливо

не правильно работает ГРМ

Для того, чтобы проверить правильно ли работает вакуумный клапан подачи бензина (краник) нужно снять шланг который идет к карбюратору и попробовать заводить,

если краник работает нормальното с него должен полится бензин в то время когда вы крутите стартером или проворачиваете кикстартер — когда поршень опускается по шланге которая идет от двигателя к кранику создается вакуум и краник открывается. Если краник не работает, то пробуем надеть шланг с бака на карбюратор на прямую, и если скутер после этого завелся заменяем краник.

Проверяем фильтр, пропускает ли он топливо в карбюр. Если он грязный заменяем его сразу же. Если до карбюратора нормально доходит бензин, то снимаем и чистим карбюратор

В том случае если не заводится скутер 4т после чистки карбюратора переходим к следующему шагу диагностики.

Проверяем есть ли компрессия на скутере

Для того чтобы проверить есть ли компрессия на скутере нам понадобиться прибор, который называется компрессометр. Его вставляют в место свечи зажигания и проворачивают коленвал с помощью стартера или заводной ножки. Если компрессия ниже 7, то нужно менять поршневую. В идеале компрессия должна быть около 10. Если нет прибора, чтобы измерить компрессию, то при попытке завести скутер заводной ножкой должен чувствоваться ход поршня, когда он поднимается в цилиндре ножка должна оказывать сопротивление. Тоесть если вы чувствуете ногой амплитуду хода поршня, ножка проворачивается то легче то сложнее то компрессия есть, это конечно все поверхностно, лучше всего отыскать у кого нибудь компрессометр и проверить компрессию на скутере нормально.

Проверяем правильно ли работает ГРМ на скутере

Иногда бывает так, что газораспределительный механизм не правильно работает, не вовремя открываются или закрываются клапана, либо клапана пригорели и не держат давление в цилиндре на должном уровне то скутер не сможет завестись в этом случае. Для того, чтобы проверить правильно ли работает ГРМ берем самый обычный однокразовый чистый пакет, и надеваем его на патрубок подачи воздуха идущий к карбюратору. В скутере 150 для этого нужно открыть воздушный фильтр и положить пакет на трубку обвязав по периметру пакет чем нибудь для исключения подсоса воздуха.

Если ГРМ работает нормально, то в двигатель должен всасываться воздух через патрубок и пакет должен сдутся и лопнуть,предоставив возможность нормально проходить воздуху в камеру сгорания.

Для того, чтобы более наглядно увидеть почему может не заводится или плохо заводится скутер 4т причины и способы их устранения смотрите видео на нашем канале.

Не заводится скутер 4т

Почему не заводится 4-х тактный скутер, и что нужно делать?

  • Почему не заводится 4-х тактный скутер, и что нужно делать?
  • Диагностируем свечу
  • Ищем причину в свечном колпачке
  • Если искра так и не появилась
  • Осматриваем топливную систему
  • Недостаточная подача топлива
  • Переизбыток подачи топлива

Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.

Диагностируем свечу

Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой плитой, только не переусердствуйте. Держать её нужно максимально дальше от пламени, но чтобы и высохнуть она могла тоже. Когда свечу просушили, устанавливайте её обратно в колпачок и проверяйте на наличие искры.

Если не заводится 4т скутер, причины могут скрываться, как вы уже поняли, в свече. Но если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, и свеча выглядит вполне «здоровой», тогда необходимо её продиагностировать более существенно.

1. Наденьте резиновые перчатки. На первом плане при выполнении ремонтных работ всегда должна стоять техника безопасности!

2. Включите зажигание. Это очень важный пункт. Если забудете это сделать, ловить искру придётся долго.

3. Приложите свечу к цилиндру либо к какой-либо другой части двигателя, которая не окрашена.

4. Прокрутите коленчатый вал. Здесь либо стартером, либо ножкой, как вам заблагорассудится. Должна появиться хорошо заметная постоянная синяя искра. Если у неё наблюдается желтоватый оттенок, и она появляется не всегда, тогда выбрасывайте свечу и ставьте новую.

Это интересно:  Как грамотно ответить инспектору, требующему предъявить документы

5. Далее новую нужно проверить таким же способом. Если всё хорошо, тогда вы разрешили проблему, и мучения на этом прекратились.

Но что делать, если скутер не заводится по-прежнему? Причина может заключаться в свечном колпачке. Но, в большинстве случаев, пройдя именно этот этап, скутер начинает снова нормально работать. Поэтому совет в данном случае прост – возите с собой пару-тройку свечей зажигания. Это выручит вас в дороге от многих неприятностей.

Ищем причину в свечном колпачке

Если у вас и дальше плохо заводится 4т скутер, причины могут скрываться в плохом контакте колпачка свечи с высоковольтным проводом. Нужно это проверить. Процедура практически идентична описанной выше:

1. Отсоедините провод от колпачка и приблизьте его к металлической части.

2. Если зажигание отключено, включите его.

3. Прокрутите коленчатый вал одним из двух способов, как говорилось выше.

4. Если хорошо проглядывается искра, значит, с проводом всё в порядке, и следует осмотреть колпачок свечи. В него могла попасть влага, такое, кстати, случается часто. Нужно просушить его феном. Затем вставить рабочую свечу и проверить искру. Если же её нет, тогда нужно поменять сам колпачок.

Если искра так и не появилась

Идём далее. Ваш четырёхтактный скутер не заводится по-прежнему из-за отсутствия искры? Это может быть вызвано обычной утечкой электричества в связи с пробоем изоляционной обмотки.

Провод касается оголённым местом какой-либо неокрашенной части аппарата, тем самым прерывая подачу тока на колпачок. Решить эту проблему также очень просто. Нужно осмотреть по всей длине высоковольтный провод и заизолировать пробои, а также проверить все соединения, плотнее их прижав. Если и на этом этапе всё хорошо, а скутер 4т плохо заводится, тогда имеет место быть одна из следующих более серьёзных неполадок:

• Отжила своё катушка зажигания;

• Неполадки с датчиком зажигания;

Каждый из этих элементов в повреждённом состоянии дестабилизирует работу всей системы зажигания. Чтобы определить, какой из элементов барахлит, вам нужен идентичный скутер в роли временного донора. Неисправную деталь можно найти, поочерёдно проверяя её на этом аппарате.

Осматриваем топливную систему

Что делать, если не заводится скутер после всего ранее проделанного? Проблема может крыться уже в другой системе – топливной. В данном случае есть два варианта развития проблемных событий: либо топливо подаётся в недостатке, либо в избытке.

Недостаточная подача топлива

В современных четырёхтактных скутерах в качестве топливного крана устанавливается специальный мембранный элемент. Зачастую все проблемы, связанные с ним, сводятся его загрязнению либо засорению. Чистить и ремонтировать её не получится, поэтому просто нужно купить и установить новую.

Переизбыток подачи топлива

В этом случае неисправность кроется уже в бензонасосе. Провести его диагностику очень просто. Отсоедините топливный шланг и покрутите коленчатый вал. С исправным насосом бензин побежит равномерной струйкой. При неисправном же подача топлива будет идти с перебоями и большими дозами. В таком случае его необходимо заменить. Если всё, что было перечислено в данном материале, вам не помогло, тогда разобраться с тем, из-за чего не заводится скутер, вам помогут только на СТО. Лучше обратиться к мастерам своего дела.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Почему скутер не заводится со стартера

Автор: Виталий Рыжов

Скутер – популярное транспортное средство, полюбившееся многим за простоту управления и приемлемую цену. Но часто случается, что мопед просто не хочет заводиться. Почему так происходит? «Виновников» неполадки существует множество. О том, какие стандартные и нестандартные неисправности часто встречаются, почему скутер не заводится, причины, а также как с ними бороться, мы и расскажем вам в статье.

Типичные причины

Начнем с самых распространенных причин того, почему скутер не заводится со стартера. Для начала поиска неисправности необходимо провести диагностику транспортного средства, тщательно осмотрев все необходимые составляющие мопеда. И начинать нужно с бензобака.

Кончился бензин

Всё довольно просто – транспортное средство не заводилось, поскольку в бензобаке отсутствовал бензин. Ведь бывает, что датчик уровня топлива вышел из строя и прибор показывает, что бензина предостаточно. А на самом то деле его нет. Исправить эту банальную проблему можно на заправке. Если датчик неисправный, тогда нужно отдать его в ремонт.

Разрядился аккумулятор

Если ваше транспортное средство не может завестись со стартера, попробуйте завести его с кик-стартера. Возможно, сел аккумулятор по причине долгого простаивания транспортного средства. Его следует зарядить.

Если с топливом и аккумулятором всё в порядке, тогда следует провести тщательный осмотр тех мест, где есть вероятность поломок, а именно: свеча зажигания, система питания и компрессия.

Отсутствие искры в свече зажигания

Причина того, что мопед заглох, нередко скрывается в свече зажигания. Для проверки этой детали необходимо выкрутить её из цилиндра и внимательно осмотреть электроды.

Расположение свечи зажигания в мопеде

Перед раскручиванием свечи зажигания стоит обязательно надеть специальные резиновые перчатки. Это нужно для вашей же безопасности. И не стоит преподносить деталь слишком близко к отверстию цилиндра, так как может воспламениться топливная смесь. Это чревато негативными последствиями: кроме замены свечи вам наверняка придется покупать новый мопед.

Возможно в свечу зажигания попала влага, из-за чего топливо не сгорало в цилиндре и осталось на свече, вследствие чего скутер не заводится. Вам необходимо вынуть этот элемент из колпачка и хорошенько почистить, а затем просушить его. После этого вставьте колпачок обратно и проверьте наличие искры. На пару секунд включите зажигание и приложите свечу нижним электродом либо резьбовой частью к цилиндру, после чего прокрутите коленвал. Если деталь исправна, то между электродами возникает искра. А если её нет, тогда следует заменить свечу на новую.

Рекомендация

Для просушки свечи вполне можно использовать газовую плиту. При этом нужно всё делать максимально осторожно, держа свечу над плитой и желательно дальше от пламени.

Искра может пропасть и через появление нагара на электродах. В этом случае поможет аккуратное удаление нагара с контактов с помощью штукатурки-«нулевки». После этой процедуры не забудьте проверить зазор между электродами.

Еще одними причинами отсутствия зажигания являются оплавления или повреждения изолятора. Здесь лучше всё-таки заменить свечу зажигания. Желательно подбирать новую деталь, так как поддержанная модель приведет к плохой работе двигателя или к отсутствию запуска.

Проблемы с контактами

Если со свечой зажигания всё в порядке, возможно причина неисправности кроется в контактах с аккумулятором. Вам стоит проверить наличие разряда. Только здесь нужно быть предельно осторожным, поскольку может ударить током. Если и в этом случае отсутствует искра, тогда стоит проверить электронику. Скорее всего, неисправность заключается в закислении клемм. Это когда идет покрытие клеммы налетом, который, накопляясь, приводит к тому, что мопед не заводится со стартера. Для того чтобы избавиться от такой проблемы следует почистить контакты. Это можно сделать с помощью наждака или бензина.

Окисление клем аккумулятора

Проблемы с системой питания

Здесь нужно осуществить проверку бензобака, крана топлива, пускового обогатителя и бензонасоса.

Рекомендация

Диагностику лучше начинать с бензобака и постепенно проходится по всем деталям системы питания.

После диагностики можно выявить одну из двух проблем, которые чаще всего случаются: избыточную подачу топлива или отсутствие его подачи.

Когда не поступает топливо в связи с засорением топливного краника или топливопровода, тогда эти детали нужно почистить. То же самое касается и топливного карбюратора. Этот элемент следует разобрать и с помощью сжатого воздуха избавиться от грязи в каналах и жиклерах. Сделать это можно велосипедным насосом. После очистки карбюратора отрегулируйте поплавки до горизонтального положения. Затем соберите эту деталь обратно и проверьте уровень топлива с помощью прозрачного шланга. Подойдет шланг омывателя.

Важно! При разборе карбюратора не следует его детали продувать ртом, чтобы убрать грязь. Ведь даже небольшие капельки влаги могут усугубить проблему.

Если же, наоборот, наблюдается переизбыток топлива, то верным решением будет замена насоса, так как неисправный насос приводит к подаче топлива в большом количестве.

Неполадки с компрессией

Если вы проверили систему питания и свечу зажигания, а никаких неполадок не было выявлено, возможно, что-то не так с компрессией. Внимательно рассмотрите поршневую группу. Если она находится в исправном состоянии, во время движения поршня к верхней мертвой точке в цилиндре обычно наблюдается давление. Для его проверки возьмите специальный компрессометр. Сбой показателей, которые должны отвечать параметрам, установленным для типа двигателя вашего мопеда, говорит о неисправности компрессорных колец. Их следует заменить. Поскольку эта процедура довольно-таки серьезная, то поручать её нужно опытным профессионалам.

Проверка компрессии в скутере

Холодная погода

Скутер часто не заводится, когда на улице низкая температура. В это время транспортному средству характерно пропускание тока. Дело в том, что оголенная часть провода соприкасается с металлическим элементом, за счет которого и осуществляется запуск скутера. Чаще всего такая проблема встречается после зимы.

В таком случае стоит открутить колпачок от провода и поднести его к двигательному элементу. При этом стоит не прикасаться, а именно подносить его на небольшое расстояние – буквально на 0,3 см.

Нетипичные ситуации

Если вы всё уже проверили, а скутер всё никак не заведётся, то причина этой неприятности в другом. Это может быть:

  • Некачественное топливо в бензобаке. Не всегда на заправках горючее первой свежести. При выявлении плохого топлива, его стоит полностью слить и залить новое.
  • Современные модели скутеров запускаются как с кнопки, так и с «ножки». Может быть такое, что первый способ не подходит для запуска двигателя, а если запускать его с кикстартера, то он заводится с полуоборота. Здесь может наблюдаться неисправность главного предохранителя, который находится в аккумуляторном отсеке. Зачастую предохранитель забирает напряжение, вследствие чего для запуска двигателя недостаточно мощности. В таком случае решить неполадку сможет установка нового предохранителя.
  • Проблемы с клапаном. Когда клапан зажат или отсутствует зазор, скутер не заводится. Здесь необходимо отрегулировать клапаны.

Нужно помнить!

Если вы не сильно разбираетесь в скутерах, то самостоятельно выяснять причины проблемы не стоит. Это дело лучше поручить опытным специалистам СТО, ведь вполне возможно причина неисправности заключается в сбое заводских регулировок.

Теперь Вы знаете, какие неполадки могут привести к тому, что скутер не хочет работать. Следуя всем рекомендациям по их устранению, вы вполне избавитесь от главной проблемы, после чего ваше транспортное средство заведется. Если вы будете внимательно прислушиваться к работе двигателя своего мопеда, регулярно менять масло, проводить периодический осмотр и заправляться только на проверенных заправках (рейтинг АЗС по качеству бензина), то ваше транспортное средство прослужит долгую жизнь.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector