Последствия замены бензина с одного номера на другой

Несмотря на то, что в рекомендациях все предельно просто и понятно написано относительно того, каким бензином лучше пользоваться при той или иной модели автомобиля, споры на тему того, разрешено ли вливать в бензобак 92 бензин заместо 95, не прекращаются никак. Предлагаю, прежде всего, вникнуть, в чем собственно разница между двумя этими видами топлива.

В первую очередь, важно подчеркнуть, что трудно ответить, какая же марка бензина считается самой лучшей. Ведь при наличии соблюденных всех норм, то есть при достойном качестве, любое топливо будет считаться хорошим.

Например, если вы в бензобак зальете бензин, окатанное число которого будет более низкое, чем то, которое рекомендуется. Тогда в камере сгорания процесс воспламенения будет происходить немного преждевременно. Т.е. топливо начнет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это говорит о том, что некий процент энергии, который получается от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться зря, плюс ко всему от процесса детонации будет еще множество проблем: работа двигателя внутреннего сгорания будет неустойчивой, износ деталей будет усиливаться, а на стенках начнет копиться нагар. Разумеется, можно сделать вывод, что не стоит пользоваться 92-м бензином в автомобиле, мотор которого предусматривает 95.

Это интересно:  "Вера на слово" или как доверчивый водитель остался без прав и 50 тысяч

Рассмотрим и обратную ситуацию. Некоторые водители ошибочно считают, что заливая 95 бензин, ДВС на их машинах будет работать гораздо эффективнее, при условии, что мотор рассчитан на пользование 92-го. В действительности, при обратном случае, замена бензина также может сказать крайне негативно на работе ДВС. А все по тем же причинам, то есть воспламенение будет происходить немного позже, затем последуют те же побочные действия не самого лучшего характера.

Стоит отметить, что современные машины довольно умны и наделены множеством систем, которые способны автоматически подстраивать параметры работ двигателя ввиду изменения октанового числа горючего. Однако, изменения допустимы лишь при малом диапазоне. Благодаря «мозгам» машины отслеживается:

  • Детонация,
  • Обороты мотора,
  • Состав воздушно-топливной смеси,

В случае необходимости работу мотора можно откорректировать благодаря электронному блоку управления. Но помните, что работа данного блока является в некоторой степени ограниченной. И на сегодняшний день почти, что в любую современную машину можно влить как 92-й, так и 95-й бензин. А все потому, что разница октановых чисел невелика. При этом не советуем вам производить замену топлива постоянно. А лишь тогда, когда это действительно необходимо. Порой возникают случаи, когда бензобак пуст, а на АЗС нет нужного топлива. Тогда можете залить другое топливо, в качестве исключения.

Это интересно:  Главные правила езды по трассе
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 3
Загрузка...
Комментарии
  1. Сергей

    воспламенение произойдёт,когда на свече будет разряд(искра),а вот скоростьи температура горения у 92 и 95 разная,отсюда и детонация,а про взрыв??? с не закрытыми клапанами полный бред

  2. Валерий

    Я плохо учился по математике но догадываясь что разница в трёх единицах!?

  3. Валерий

    До 10 степень сжатия 92

Добавить комментарий