Последствия нажатия тормоза без сцепления

В любой автошколе курсантов учат перед тем, как начать тормозить, выжать сцепление. Однако, более опытные автолюбители крайне редко используют сцепление во время езды. Делают это они с целью сэкономить ресурс. Что будет, если водители будут тормозить при этом, заранее не нажимая на сцепление?

Изнашивание деталей

Водители пытаются построить такую манеру езды, чтобы им было довольно комфортно, удобно, и при этом автомобиль бы не испытывал на себе негативные последствия. Тогда водители начинают задумываться о последствиях, которые ждут, если часто выжимать сцепление. Если вы будете злоупотреблять сцеплением, можете быть уверены, оно в скором времени даст сбой. В связи с чем, от опытных водителей можно услышать совет, что тормозить нужно совершенно без сцепления.

Если обратить внимание, то можно заметить, что все автолюбители делятся на два класса:

  • первые начинают тормозить, предварительно выжав сцепление,
  • вторые не пользуются сцеплением без видимой на то причины.

Чаще всего, к первому классу относятся начинающие и неопытные водители. Вероятнее всего они совсем недавно закончили автошколу и обзавелись правами.

Так, как все-таки быть со сцеплением во время торможения?

Попытаемся дать ответ более понятно и точно – здесь необходимо отталкиваться от скорости вашей езды в данный момент и от ситуации, которые происходит на дороге. Важно отметить различия:

  • Одно дело, если водитель передвигается при небольших скоростях, в пределах 30-40 км в час. Тогда следует выжимать сцепление и тогда тормозить. В автошколах учат тормозить при помощи сцепления именно потому, что курсанты ездят на небольших скоростях. Да и к тому же у новичка будет значительно меньше риска заглохнуть. Безусловно, все инструктора поголовно обучают выжимать сцепление, однако, такая тенденция замечена. Печально то, что эта привычка может привести к некоторым трудностям в дальнейшем. Случается это, когда новичок садится за руль своего авто самостоятельно. Отвыкать довольно затруднительно.
  • Но, когда дело касается повышенных скоростей, то торможение со сцеплением утрачивает свою актуальность. Ибо это привычка становится уже опасной. Торможение становится не таким эффективным, ввиду того, что у машины пропадает сцепление с дорожным покрытием. И все может закончиться тем, что авто занесет, произойдет увеличение тормозного пути. Если автомобиль едет со скоростью выше 70 км в час, то поступать нужно следующим образом: если вам нужно притормозить, то можете нажать на педаль тормоза без сцепления, а если же на скорости 80 км в час вам необходима полная остановка, тогда давим на тормоз до того момента, пока не почувствуете момент, когда машина вот-вот должна заглохнуть, это случается при скорости 20-30 км в час, и только тогда можете нажать сцепление, чтобы произошла полная остановка.
Это интересно:  Топ 6 ошибок, которые губительно действуют на состояние автомобиля

То есть крайне важно научиться понимать и улавливать момент, когда все-таки стоит выжимать сцепление.

Это интересно:  Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 92
Загрузка...
Комментарии
  1. Юрий

    Автор даже не водитель, без сцепления можно только притормозить, при экстренном торможении дистанция получится гораздо больше, добавится сопротивление двигателя.

  2. дим

    бред

  3. Три педали

    Автор, ты себе хотя бы в общих чертах, представляешь механику процессов происходящих в двигателе, трансмиссии и в ходовой части машины, которая движется по дороге с включенной передачей?!!
    Про двойной выжим сцепления слышал что-нибудь? Я тебя уверяю и такое имеет место быть.
    Блин, подобный шлак бывает читают люди, мало того читают. Верят и применяют на практике.
    За такую писанину, надо отправлять лес валить, лет на 5.
    Если коротко: КГ/АМ

  4. Сергей

    Меня в автошколе учили так: надо снизить скорость — сцепление не выключаешь (педаль сцепления не выжимаешь); необходима экстренное торможение — жми обе педали сразу «впол».

  5. Николай Т.

    Хорошая статья, для более точного понимания, когда же пора выжимать педаль сцепления во время торможения, можно обращать внимание на тахометр, тормозить без выключения сцепления можно до тех пор, пока стрелка тахометра не дойдёт до таких оборотов двигателя, на которых он работает в холостом режиме, как только обороты пошли ниже оборотов холостого хода, пора отключать сцепление.

  6. Мормышка

    Ой а у моей мафынки только две педальки, что делать, ааааа

  7. владимир

    Я всегда торможу не выжимая сцепления это уже привычка! Эта привычка особенно хороша зимой.

  8. Татарин

    Идиот

  9. Дмитрий

    Вот вы первооткрыватели… Сцепление с дорогой оно убирает… Нобелевку вам.

  10. Максим

    Забыл упомянуть Если едешь на машине с задним приводом Без систем типа АБС и ЕБД То если тормозить с нажатой педалью сцепления Да в лёгкий гололёд Можно с трассы вылететь

  11. Афиноген Дармидонтович

    Никогда не жму сцепление на третьей и выше передачах, пока движок не начнет трястись от низких оборотов, тогда только выжимаю. Первая-вторая да, скорости очень низкие, да и передаточное отношение такое, что движок потащит даже на тормозах.

  12. Алексей

    Дурачок статью писал(ла).» а если же на скорости 80 км в час вам необходима полная остановка,…» надо же такое ляпнуть.

  13. Михаил

    Что за инструктора в автошколах? И мы ещё удивляемся по поводу роста количества аварий на наших дорогах? Запомните, автомобиль управляем пока колёса вращаются. Как только Вы выжали сцепление и резко нажали на тормоз, колёса прекращают вращаться, и, например, на скользкой дороге Вы улетаете в неуправляемом заносе к/на……

  14. Вл

    Опасная статья 30 лет езжу — всегда выжимаю сцепление. Если опасно переключаюсь на пониженную.

  15. Евгений

    Какой идиот эту чушь писал?

  16. старый русский

    Автор практически чайник и плохо учил русский язык.

  17. Андрей

    На высоких скоростях при выжиме сцепления потеряется сцепление с дорожным покрытием? Машина в ракЭту превратится?))))
    Автор, учи матчасть. После пиши.

  18. сергей

    Статью писал дурак, если тормозить без сцепления двигатель нештатно глохнет, это вредно для двигателя

  19. Скептик

    Я учился 40 лет назад. Не знаю, как сейчас учат, а меня инструктор сразу отругал за выжатое сцепление. При выжатом сцеплении машина становится неуправляемой, особенно на скользкой дороге. Про АБС тогда и не слышали, и машина при нажатых двух педалях сразу шла юзом. Сцепление выжимали в самый последний момент, чтобы только не заглохнуть. И это единственно верный способ без вариантов.

    • валерий

      абсолютно верно

  20. Владислав

    Автор, включайте хотя бы банальную логику. Если руководствоваться вашей логикой, то нужно трогаться на бензиновых моторах со второй передачи, а на дизельных и вовсе с третьей, чтобы сцепление лишний раз не трогать. Если сцепление придумали и установили, то оно нужно для плавного размыкания/примыкания крутящего момента между двигателем и колёсами (это в грубой упрощенно форме).
    Если мы тормозим не выжимая сцепление, то получаем повышенный износ тормозных колодок/дисков, значительное увеличение тормозного пути, увеличение нагрузки на двигатель и его увеличенный износ.
    Почему это при выжимании сцепления теряется сцепление колес с дорогой? Сцепление размыкает только мотор от колёс (грубо говоря), а не колёса от дороги)))).
    Сцеплением перестают пользоваться от лени и безграмотности.
    Он говорит не пользоваться…
    Такие же грамотеи рекомендуют не пользоваться ручником (стояночным тормозом), а потом закисает тросик и пропадает работоспособность этой резервной тормозной системы.
    И также они рекомендуют вырезать катализаторы, ставить обманки и лить 92-й бензин.
    Люди пора уже давно жечь на кострах этих ведьмаков, которые говорят — инструкция гаМно, делай, как я скажу.
    Инструкцию выложи в следующий раз и не надо ничего больше писать.

  21. Андрей

    Если мне нужна полная остановка, проще тогда выжать сцепление с тормозом и на нейтраль поставить коробку, отпустить сцепление и тормоз когда уже остановишься, если перед светофором то держать до полной остановки и потом чуть придавливат тормозь чтоб не откатывалась никуда.

  22. серый 1962

    Зимний и летний тип вождения.Меня этому учили не так давно-в 1985 году.

  23. Сергей

    Что за бред нацарапал тут автор? Сцепление жмут не от того что ухудшается контакт с дорогой ( машина же не взлетает). А потому что когда одновременно на машину действуют две силы — противоположные, они просто разрывают детали, узлы и агрегаты в автомобиле. Двигло прикладывает свой момент и рвет валы, сцепление, подшипники, а также продолжает жрать бензин. А тормозные суппорта рвут диски и подвеску поглощая инерцию и разбалтывая кузов. Так что там опытные водители делают? Гробят свое авто и еще другим советуют.

  24. Вася

    При нажатии педали сцепления у автомобиля пропадает сцепление с дорогой? Авторы вы совсем неграмотные и даже не понимаете о чем пишете?

  25. Инженер по БД

    Заголовок изначально неправильный. Последствия, наоборот, могут наступить при нажатии двух педалей. Особенно, на скорости. Я учился 40 лет назад. Меня инструктор сразу отругал за выжатое сцепление при торможении, и я запомнил это на всю жизнь. При выжатом сцеплении машина становится неуправляемой, особенно на скользкой дороге. Про АБС тогда и не слышали, и машина при выжатых двух педалях сразу шла юзом. Сцепление выжимали в самый последний момент, чтобы только не заглохнуть. И если сейчас есть инструкторы, которые учат по-другому, их надо гнать поганой метлой. Кстати, про торможение двигателем, автор ничего не слышал? Ему надо в автошколу, по-моему, он там еще не был.

  26. kirill

    бред. современные авто с абс тормозят лучше с выжатым сцеплением, двигатель только мешает. это речь об экстренном торможении на механике. обычное снижение скорости можно сцепление в конце нажимать чтобы не заглушить авто.

  27. Андрей

    Опасная статья — написал чайник для чайников. Сам не понимает сути вопроса и другим мозги пудрит. Торможение без выжима сцепления это в первую очередь безопасность на скользкой дороге и затяжных спусках. Момент выжима сцепления определять по тахометру, скорость здесь ни при чем

  28. Андрей

    в любой автошколе учат сначала нажимать тормоз а уже потом после уменьшения скорости на сцепление.. В таком случае управляемость автомобилем лучше.. Иначе автомобиль не тормозит двигателем. Непонятно, что за Чудаки у вас пишут.. их надо с буквы М писать

  29. Гоген

    Я с 13 лет за рулем и ничего более бредовее чем это эссе я не слышал! Автор видимо учился в 90 — х годах, когда права просто покупались. Ничего не сказано про зимнюю заснеженную дорогу, или гололед. В минус 40 градусов зимой в гололёд тоже будем тормозить экстренно до 30 км/час? А потом выжмем сцепление и резко затормозим?! Зачем всё это писать?!

  30. Дмитрий

    «Торможение становится не таким эффективным, ввиду того, что у машины пропадает сцепление с дорожным покрытием»
    Тут дело в распределении тормозных усилий по колесам. Если включить нейтраль, тормозить будут только тормоза, их усилия будут равны на всех колесах, и если какое-то из них сорвется в занос, авто развернет вокруг того, которое остается в зацеплении с дорогой, т.к. на него по-прежнему действует тормозное усилие.
    Если не выжимать сцепление, на одну из осей будет действовать тормозной момент от двигателя за счет снижения оборотов. Двигатель сцеплен с колесами через дифференциал. Как известно, если одно из колес на оси дифференциала буксует, весь момент уходит на него, а с колеса, остающегося в зацеплении, снимается. Так же и при торможении — если одно колесо сорвалось, тормозящий момент на другом уменьшается, соответственно, вокруг этого колеса автомобиль завернуть уже не может.

  31. Северянин…

    Афтору сцепление в голове добавить…

Добавить комментарий

// счетчик майлру