Поломка в дороге. Что делать?
В пути разорвался ремень от привода генератора
Пробовать ехать без использования ремня – двигатель быстро нагревается, приходится часто останавливаться, особенно в летний период, чтобы очередной раз дать движку остыть. Так далеко не уедешь, да и чревато поломкой самого двигателя. Если в багажнике завалялась старая камера. От неё можно нарезать несколько не широких колец. Следует натянуть их на шкивы водяного насоса и коленчатого вала. Если кольца не дотянуться до генератора, придётся временно проехаться без него.
Также, возите с собой в багажнике обычную верёвку, здесь она тоже выполнит роль ремня. Если есть бельевой шнур – сложите его втрое, рассчитав по длине разорванного ремня, и переплетите. Оставьте концы длиной 15 см, которые затем нужно cвязать двойным узелком. Натягивая шнур на шкивы необходимо убедиться, чтобы сделанный узелок не очутился внутри. На время, примерно километров на 200, а может и больше, такая замена продержится.
Закончился бензин за несколько километров от АЗС
Как известно, бензозаборник, не выбирает бак до последней капли, в нём ещё может находиться на донышке 2 или 3 литра. Через специальную пробку внизу бака необходимо слить эти остатки. Освободить от жидкости бачок омывателя и залить туда слитый бензин. Затем присоединить прозрачную трубку омывателя с входным шлангом бензонасоса. Теперь следует рукой накачать в карбюратор топливо.
Также этот способ выручит зимой, если капля воды, замёрзнув, намертво перекрывает бензопровод.
Вышел из строя предохранитель
Временно восстановить вышедший из строя предохранитель, поможет поставленный кусочек фольги от сигаретной пачки, вместо перегоревшей перемычки. Дело в том, что фольга на основе из бумаги очень тонкая и если происходит короткое замыкание цепи, такая фольга легко перегорает. А это очень важно для безопасности, чего не скажешь при применении канцелярских скрепок, монеток, проволочек или иных металлических заменителей. Ведь если при неисправности произойдёт замыкание, такие вставки останутся целыми, а вот защищённый такими предохранителями какой-либо узел или проводка могут сгореть.
Поломка бензонасоса.
Если причиной сбоя в подаче бензина является неисправность всасывающего клапана, попробуйте вставить на место поломки поролоновый кусочек в виде квадритика. Его размер должен укладываться в диаметр клапана, высотой, примерно, 8-10 мм. Кубик сделать нужно таким, чтобы клапан немного поджимался к гнезду. Такого ремонта хватит на несколько километров.
А если бензонасос всё-таки не поддался ремонту? На автомобиле ВАЗ можно, на небольшой промежуток времени обойтись и без него. От бензонасоса выньте выходной и входной шланчики, а затем соедините их напрямую, поставив штуцер выкрученный из насоса или отрезок от трубки подходящего диаметра. Теперь нужно крепко закрутить хомутики укрепляя трубки. Дальше понадобится хорошо накачанная запаска. Её нужно уложить возле бензобака. Подготовьте дренажную трубку. Теперь нужно чуть-чуть открутить золотник на колесе, чтобы воздух начал выходить лишь лёгкой струйкой, и одеть на ниппель трубку. Это необходимо, чтобы создать в бензобаке слабое избыточное давление, которое начнёт подавать в карбюратор бензин. Но, важно, не допускать повышенного давления и чтобы подача воздуха оставалась очень низкой.