О малоизвестной, но полезной функции стояночного тормоза
На сегодняшний день у каждого современного автомобиля имеется масса функций, о которых не всегда знает даже само автовладелец. Хотя, стоит отметить, что эти полезные функции во многом могут облегчить пользование транспортом.
Трудность сосредоточена в том, что подавляющее количество скрытых опций применяются крайне редко, что многие люди так и не узнают о некоторых способностях своего личного транспорта. В данной статье речь пойдет о стояночном тормозе, как бы странно это ни звучало.
Стояночный тормоз – неотъемлемая и очень важная часть тормозной системы любого транспорта. Его цель сосредоточена в удерживании автомобиля на одном месте. В также при помощи стояночного тормоза автомобилист может применить экстренное торможение. На тот случай, если отказали тормоза. Мир не стоит на месте, ввиду чего это можно заменить и на автомобилях. К примеру, электронные стояночные тормозы активным образом вытесняют проверенные «ручники». У продвинутой же системы есть огромное количество плюсов, ввиду чего производители все чаще и чаще стали отказываться от механических конструкций. Сейчас довольно часто встречаются электронные стояночные тормоза, даже на самых бюджетных автомобилях. Данная статья будет крайне полезна для тех, у кого в авто имеется электронный стояночный тормоз.
Электронный стояночный тормоз выполняет те же функции, что и ручник. Однако, оснащен немного иной конструкцией. Плюс в том, что в системе нет троса, который водителям необходимо натягивать механическим путем. Теперь в салоне есть специальная кнопка, благодаря которой происходит работа небольших моторчиков, те расположены в тормозной системе на задних колесах. То есть моторчики выполняют роль зажатия колодок с тормозными дисками, и тогда автомобиль стоит даже не на самой ровной дороге.
Продвинутые системы электронного стояночного тормоза проявляют более стабильную работу, несмотря на некую сложность в работе. Многие автомобилисты неоднократно отмечали, что электронный стояночный тормоз более долговечен, ведь ручник довольно быстро способен выйти из строя, из-за растягивания.
Несомненным плюсом электронного стояночного тормоза является то, что у него есть еще одна функция, которая известна далеко не всем.
Зачастую автомобилисты сталкиваются с обстоятельствами, когда на дорогах приходится длительное время стоять на месте, будь то пробка или частые светофоры. При этом водители нажимают на тормоз. Думаю, жители крупных мегаполисов, как никогда, знакомы с ситуацией. Длительное время удерживать ногу на педали тормоза мало кому приносит удовольствие, это один момент, второй заключается в том, что подобные действия пагубным образом сказываются и на самой тормозной системе.
Тогда инженерами был предусмотрен этот момент, и появилась возможность использования стояночного тормоза не только во время парковки. При активации электронных систем, стоп-сигналы будут гореть, как и при движении. То есть автомобилисты сзади будут в курсе всех ваших намерений.