Почему возникают щелчки и стуки в подвеске автомобиля?

Детали и узлы любого автомобиля по истечению определенного времени выходят из строя, что приводит к поломке авто. Чаще всего данная ситуация возникает с ходовой частью транспортного средства, которая подвергается серьезным нагрузкам при движении по отечественным, не всегда ровным, дорогам. Но нужно помнить, что внезапная поломка происходит крайне редко, и ее можно предотвратить.

Любой водитель, имеющий некоторый опыт, должен уметь распознавать возможную поломку по ее звуку. Если автомобиль исправен, то никаких посторонних шумов быть во время поездки не должно. Если же появились скрипы, стуки и гул, то необходимо посетить автосервис. Однако большая часть автомобилистов предпочитают затягивать решение проблемы, а это приводит к поломке не только самой детали, но и всего узла.

О каких поломках свидетельствует шум из подвески

Существует ряд неисправностей, о которых можно узнать по шуму, доносящемуся из подвески авто во время движения.

Если при наборе скорости в салоне транспортного средства появляется гул, то он может говорить о том, что необходимо заменить подшипник ступицы. В некоторых случаях можно услышать глухие удары. На начальном периоде неприятный звук может временно пропадать, однако он вновь периодически возникает, что требует решения данной проблемы. Определяется данная неисправность путем диагностики люфта колеса.

Это интересно:  10 ложных мнений о ремнях безопасности, которые приведут автомобилиста к смерти при аварии

Для этого автомобиль поднимается домкратом и хорошо закрепляется. После этого водителю следует взяться за верхнюю и нижнюю часть диска и раскачать его. Если при этом в колесе заметен люфт, то требуется срочно поменять подшипник ступицы.

Щелчки, возникающие при прохождении поворота, также свидетельствуют о неисправности. В данном случае потребуется проверить шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Этот узел ответственен за крутящий момент, его передачу ведущим колесам от трансмиссии. ШРУС позволяет поворачиваться колесам на 70 градусов, тогда как задний мост работает по прямой линии.

Возникнуть щелчки в данном узле могут из-за пришедших в негодность пыльников. Если данная проблема возникла недавно, то решить ее можно просто. Для этого нужно перебрать «гранату», добавить в нее смазку и установить новые пыльники. Но если проблема давняя, то, скорее всего, потребуется замена всего ШРУС.

Если стук одиночный, и появляется он в самом начале движения при выворачивании руля, то спровоцировать его могут несколько поломок. Это может быть неудовлетворительное состояние втулок крепления рулевого колеса, повреждение сайлент-блоков, смещение подрамника. В некоторых случаях появляется щелчок из-за сломанной пружины амортизатора. Определение неисправности в этом случае лучше доверить специалистам.

Это интересно:  Что надо знать при переоформлении авто – советы ГАИ

Также нужно учитывать, что источником посторонних шумов могут быть и незакрепленные детали, которые в процессе движения задевают днище авто. Это может быть глушитель или трос от ручника. По этой причине следует периодически устанавливать транспортное средство на эстакаду и производить осмотр его элементов.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий