Почему на горки лучше заезжать задним ходом?
Специалисты утверждают, что крутые подъемы и горки на автомобиле легче преодолевать, если заезжать на них задним ходом. Это мнение давно устоявшееся, но, тем не менее, мало кто из водителей о нем знает, и, тем более, испробовал на практике. Другая часть умеющих водить и слышала, и знает, что задним ходом заезжать на горку легче задних ходом, но не пробовала из-за слабых навыков вождения и страха. А порой, ситуация, которая складывается на дороге, не позволяет реализовать такой маневр.
Почему на горку заезжать легче, как советуют специалисты, есть как минимум две существенные причины. И первая из них находится в самой конструкции автомобиля, его систем и деталей. Все очень просто – первая передача почти каждого автомобиля находится по расположению гораздо ниже, чем задняя передача. Это из-за разных передаточных чисел, поэтому любому автомобилю легче заехать на крутой подъем на задней передаче, которая выше.
Вторая причина находится в конструкции колес. Большая часть автомобилей, которые ездят по российским дорогам переднеприводные, поэтому передняя часть машин намного тяжелее задней. Во время подъема центр тяжести будет находится именно на передних колесах. Из-за этого, подымаясь в гору, автомобиль будет буксовать. Выезжая в таком случае на задней передаче, вероятность пробуксовки колес будет меньше.