Первые признаки, которые указывают на то, что сцепление пришло в негодность
Сцепление – важнейший узел автотранспорта. Есть несколько видов сцепления. Все они отличаются по механизмам, по способам управления, по видам трения, по количеству дисков. С учетом увеличения мощности мотора возрастает и крутящий момент, таким образом, используются двухдисковые комплексы сцепления. Их срок эксплуатации гораздо выше.
Рано или поздно дискам сцепления суждено износиться, и тогда необходимо произвести замену. Поговорим о неисправностях, которые указывают на то, что сцепление находится в непригодном состоянии:
- Как только водитель нажимает на сцепление, то педаль тут же начинает проваливаться, в случае, если еще и двигатель запущен, то не удастся включить передачу.
Данный вид поломки встречается чаще всего. Случается это из-за того, что повреждается привод сцепления.
- Рвется трос сцепления, повреждается гидропривод.
- Протирается вилка сцепления, и, вероятно, оделась на шарнир.
- Возникает неприятный запах паленых накладок.
Данный запах отличается своим неприятным ароматом. Спутать его ни с чем нельзя. Появляется он, чаще всего, как только водитель трогается с места, двигается в гору, а также при желании увеличить скорость. Причина таится в том, что сцепление износилось. То есть не осталось никаких функционалов накладок. Выход из этой ситуации только один – это заменить диск сцепления. Плюс ко всему, при возможности можно заменить и выжимной подшипник. Это связано с тем, что срок эксплуатации примерно одинаков, а цена не столь большая.
- Трудно набрать скорость.
Во время езды на высокой передаче, при условии резкого нажатия на газ, скорость авто остается неизменной, а при этом обороты мотора только растут. Причина таится в том же, то есть возник износ фрикционной накладки ведомого диска.
- Изнашивается выжимной подшипник.
При нажатии на педаль сцепления, водитель может слышать громкий гул. То есть механизм начинает работать, возникает нагрузка на подшипнике, отсюда и появляется такой неприятный гул, а также может появиться вибрация.