Переводим автомобиль на сжатый газ
Стоимостная составляющая бензинового топлива постоянно имеет неприятный тренд к росту в наших реалиях. Если эксплуатировать даже крайне экономичную легковую машину с малым объемом ДВС, то финансовые издержки водителя окажутся высокими. Все можно изменить в лучшую сторону, если на машину установить профильное ГБО, отличное низкой ценой и повышенной безопасностью.
Но вначале нужно определиться с ключевым оборудованием в виде топливных баллонов. Наилучшими с точки зрения цены и прочности считаются стальные версии, относящиеся к классу СПГ1. Стоимость данного оборудования не превышает $300 и оно окупается буквально в течение года, если водитель будет ездить с высокой интенсивностью.
При этом себестоимость езды окажется на минимальном уровне, поскольку стоимость газа в российских ценах не превышает 17 рублей за кубометр. При этом на каждый километр достигается экономия на 1 рубль. Кажется, что мало, но если посчитать на километраж, то экономия выходит солидной. Пробег при этом окажется внушительным. Если заправить стандартный 90 литровый баллон метаном в объеме до 20 м3, то автомобиль «Волга» проедет более 200 км, что считается крайне неплохим результатом. В ситуации, если закончится газ, то с помощью бензиновых и газовых клапанов, авто переходит на бензин и автомобиль продолжает движение.
Метан выгодно котируется и в плане безопасности, поскольку по своей сути считается легче воздуха. Если в случае ДТП случится разгерметизация газового оборудования, то данный газ просто улетучивается.
Газ в виде метана отличается высокой калорийностью. Октановое число доходит до 110. Первыми об этом узнали водители «Газелей», которым ранее для повышения мощности моторов приходилось смешивать между собой бензин с различным октановым числом. Но стоило установить ГБО с метаном, как мощность двигателей резко возрастало, расход топлива снижался, а экономия оказывалась внушительной.
При подборе ГБО, нужно смотреть на редукторы. Лучшими можно считать двухступенчатые аналоги, оснащенные внутри корпуса дополнительной смесительной камерой, которая постоянно подогревается подогретой водой из ДВС. Данные редукторы отличаются повышенной мощностью (до 30 м3/час) и отменной надежностью. Если дело касается легковых машин, то для них вполне можно подбирать редукторы одноступенчатой конфигурации малой мощности (до 10 м3/час), которые стоят на порядок дешевле первых, отличаются упрощенной установкой и отличны неплохой надежностью.