Отработанные газы наносят больший вред водителям, нежели пешеходам
Водители получают больший вред от выхлопных газов. К такому заключению пришли ученые, после проведенных ими исследований.
Работа, проведенная исследователями, показала, что диоксид азота (NO2), один из наиболее губительных компонентов выхлопных газов оказывает большее влияние именно на водителей, а не на пешеходов, причем в разы большее.
Устоявшееся мнение, что выхлопы остаются за бортом транспортного средства оказалось неверным. Ученые выявили, что содержание диоксида азота в салоне, в некоторых случаях превышает максимально допустимый показатель в несколько раз.
Следует отметить, что исследование проводилось в Германии. Эта та страна, в которой экологическая ситуация куда лучше, чем во многих других. При норме в 40мкг на кубический метр воздуха, были зафиксированы показания в 450 единиц. В условиях улицы, т.е. в рамках воздействия на пешеходов, таких результатов были выявлены только в зоне максимально загруженных участков дорог мегаполиса.
Диоксид азота – что считается нормой?
По стандартам, нормой считается показатель в 40 мкг/м3. В таком пределе, считается, что диоксид азота не оказывает столь сильного воздействия на организм человека, результаты которого могли бы являться необратимыми.
Согласно информации, поступающей от врачей разных направлений, уровень в 200 мкг/м3 так же может быть вполне приемлемым, и не наносить ощутимый вред, но только если такое воздействие не оказывается более 20 раз за 12 месяцев.
Чем опасен NO2 и как снизить воздействие
В группу риска попадают те водители, которые находятся большое количество времени за рулем. К примеру, к ним можно отнести дальнобойщиков, таксистов и т.д. Степень негативного воздействия диоксида газа для них опасна тем, что они могут достаточно скоро приобрести различного характера хронические заболевания. Наиболее распространены проблемы, возникающие с сердечнососудистой системой.
В рамках борьбы за собственное здоровье, водителям следует регулярно проводить замену воздушных фильтров, причем лучше это делать даже чаще, чем рекомендуют производители.