Как удалить воздушные пробки из системы охлаждения автомобиля

Попадая в систему охлаждения, воздушные пробки причиняют вред не только двигателю, но и остальным узлам транспортного средства. Поэтому, так или иначе, водителю необходимо знать, каким образом стоит избавляться от воздушных пробок из системы охлаждения (СО). Данная процедура не отличается особой сложности, можно сказать под силу даже новичкам.

Симптомы возникновения завоздушенности.

  • ДВС начал перегреваться. Как только в системе охлаждения оказывается воздух, помпа начинает вращаться холостым оборотом. То есть как такового захвата антифриза не происходит. А по причине отсутствия циркуляции охлаждающего вещества, ДВС слишком нагревается.
  • Автомобильная печка перестает греть. Опять-таки при наличии в СО завоздушенности, помпа не в силах прогонять антифриз в систему обогрева.
  • Автомобиль становится менее мощным.

Из-за чего может появиться воздушная пробка:

  1. Трудности с прокладкой головки блока цилиндра. Об этом может говорить белесый дым, поступающий из глушителя.
  2. Разгерметизировались детали, входящие в состав системы охлаждения.
  3. Неисправности крышки расширительного бака.
  4.  Проникновение воздуха в момент замены антифриза.
Это интересно:  Как не попасть на распространенные разводки ДПС?

Есть много способов, как справиться с проблемой завоздушенности, но прежде чем приступить к решению проблемы, крайне важно разобраться с причиной появления. В противном случае воздух вновь может возникнуть.

Рассмотрим основные способы удаления воздушной пробки:

  • Способ разгерметизации. Для реализации этого метода водителю нужно завести мотор, после чего спустя минут 15 его заглушить, ослабив хомут на патрубке, который вверху, далее, отсоединяем его. При этом крышку расширительного бака снимать не стоит. После того, как дождетесь вытекания охлаждающей жидкости, ставим патрубок на прежнее место.
  • Избавляемся от завоздушенности путем продувания. Вам необходимо отсоединить один патрубок. Далее, вам нужно снять крышку с расширительного бака, закрыв чистой тканью, постараться дунуть в него. Во внутренней части систему образуется давление, за счет которого происходит выталкивание воздушной пробки. Как только начнет выливаться охлаждающая жидкость, резко соединяем патрубок.
  • Способ вытеснения пробки посредством жидкости. Для этого вам необходимо налить антифриз до упора. Затем снимаем пробку радиатора, заводим мотор и включаем печь на максимум. После чего необходимо подождать, как из отверстия пойдут пузырьки воздуха с жидкостью. В заключение прикрываем радиатор, а в расширительный бак наливаем антифриз.
Это интересно:  Продлеваем жизнь дворникам
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий