Почему 92 марка бензина не подходит современным моторам
Сегодня особой популярностью пользуются седаны, которые можно заправлять бензином с октановым числом не меньше 95.
У каждого двигателя есть свои требования к топливу, на котором он работает, и если использовать неправильное, то недолго ждать и серьезного ремонта.
Автомобильный рынок предлагает достаточно моделей, которые спокойно ездят на А-92. Но сейчас производятся машины с совершенно другими потребностями в сортах горючего. Сегодня особой популярностью пользуются седаны, которые можно заправлять бензином с октановым числом не меньше 95.
Если не изменять своим привычкам и продолжать «кормить» железного коня 92-м бензином, вскоре можно будет наблюдать клубы черного дыма из выхлопной трубы. Что означает потребность двигателя в серьезном ремонте. При худшем раскладе, его придется полностью менять.
Неожиданный взрыв
Горючее с низким октановым числом вызывают опасные детонации. Они-то и являются причиной поломок двигателя. Опознать их несложно: на высоких оборотах слышно, будто что-то звенит. Возникает ощущение, что звенят клапаны. На самом деле, причиной неприятных звуков является совсем другая проблема.
У каждой марки горючего есть особенности сгорания. Они характеризуются детонационной стойкостью. Это величина сопротивления топлива самовозгоранию, определяемая циклами сжатия в специальной камере. Корректный процесс сгорания топлива предполагает полное выгорание его за конкретный промежуток времени, вследствие чего получается ударная волна необходимой силы и выделение нужного количества тепла. При правильном процессе волна опускает поршень, в результате получается полезный момент.
Но бывает, что в двигателе оказывается не предусмотренное конструкцией горючее. Тогда возникают проблемы. Топливо с более низким октановым числом воспламеняется раньше, происходит неожиданный взрыв, волна бьет по цилиндру и раз за разом портит механику.
Волна ударяет по поршню, но он еще не возвратился в необходимое положение, и мешает его перемещению. В двигателе образуются дополнительные нагрузки, падает мощность, увеличивается температура, и все это сопровождается тем самым звоном из-под капота.
Работа мотора при нагрузках сверх нормативных разрушительна для техники. Специалисты, разбирая поврежденные двигатели, видят оцарапанные цилиндры, оплавленные поршни. Поэтому используя топливо, рекомендованное производителем, водитель не перестраховывается, а разумно бережет мотор своего автомобиля. Если указана марка А-95, то не стоит рисковать и экономить. Ремонта, а то и новый двигатель выйдут не в пример дороже.
Зачем переходить на другие марки?
Почему же производители увеличивают октановое число?
Заботясь об экологии, конструкторы пытаются получить большую мощность и крутящий момент на невысоких оборотах при прежнем расходе топлива. Двигатели со степенью сжатия более 10 требуют горючее с высоким октановым числом, тогда со степенью менее 10 справятся и с А-92.
Но если так произошло, что ошибся и залил А-92? Или не было другого выбора?
Если так случилось, то рекомендуется сильно не разгоняться, соблюдать небольшую скорость и не жать активно на газ. Если не будет сильных нагрузок, двигатель справится и с девяносто вторым бензином. Важно следить, чтобы количество оборотов не превышало 2500, а подобные случаи не происходили часто. Тогда можно сохранить мотор от повреждений.
От 92 осталось только название,бодяжат хрен знает чем лишь бы прибор показал заветную цифру.
Молчу уже про енержидрайв, после него вообще изолятор свечи красный как после этилированного в прошлом веке.