Снимаем аккумулятор: какая клемма первая?
Будучи автовладельцем, каждый водитель хотя бы единожды сталкивается с необходимостью выполнить снятие аккумуляторной батареи. Неудивительно, что на фоне этого у человека возникает вполне закономерный вопрос: «Какую из клемм снимать первоочередной?».
Съем клемм может быть произведен на фоне различных причин, к примеру, когда требуется зарядить разрядившийся аккумулятор либо заменить, вышедшую из строя АКБ и т.п. На данном этапе важно четко соблюдать последовательность действий, не нарушая установленные правила.
Данный процесс занимает минимум времени, при этом не сопровождается какими-либо существенными трудностями. Достаточно, чтобы в арсенале водителя находится гаечный ключ соответствующего размера, а также, соблюдалась техника безопасности.
Специалисты не советуют применять силу, в случае, когда с первой попытки не получается снять батарею аккумулятора.
Правила снятия клемм
Аккумуляторная батарея автомобиля оснащена двумя контактами, один из которых положительный, второй, соответственно, отрицательный. Провод с положительным зарядом подходит к потребителям электричества, в том числе, к генератору, стартеру или блоку питания. Отрицательный провод запитывают с помощью массы, роль которой в автомобиле выполняет кузов, так как она отлично проводит электрический ток.
- До того, как снять аккумулятор, водителю необходимо удостовериться, что приборы, которые потребляют электроэнергию внутри автомобиля находятся в выключенном состоянии.
- Дабы полностью исключить риск возгорания или короткого замыкания, прежде всего отсоединяют отрицательный контакт. Это осуществляется откручиванием гайки крепления гаечным ключом.
В результате, когда любой металлический инструмент коснется деталей кузова – ничего плохого не произойдет. Если же первоначально отсоединить положительную клемму, может произойти короткое замыкание. Батарею разрешено извлекать только после того, как обе клеммы были сняты с соблюдением вышеизложенных правил.
Когда речь заходит об установке аккумуляторной батареи, порядок действий должен быть выполнен в обратном порядке, то есть, вначале будет установлен положительный контакт, а только после него – отрицательный.
Нарушение правил навредит не только автомобилю, но и человеку, выполняющему работу в момент, когда возникнет высокое напряжение.