Почему стоит переводить авто на газ — эксперты
По мнению экспертов, использование газа в виде топлива существенно снижает затраты на содержание автомобиля. Учитывая бесконечный рост цен на бензин, это действительно так. Многие автовладельцы задумываются об установке ГБО, но есть ряд вопросов и сомнений, которые мы попытаемся осветить.
Преимущества газобаллоновых установок
Серьезных преимуществ можно выделить несколько, но основное и самое насущное — реальная возможность сэкономить. Что скрывать, люди в большинстве своем меркантильны, и если есть возможность сократить расходы — почему бы ей не воспользоваться?
Как бы ни скакали цены, газ все равно значительно дешевле не только октанового (бензина), но и дизельного топлива. Разница может составлять от 40% до 2-3 раз, поскольку расход топлива остается почти такой же, цифра зависит только от того, как интенсивно вы используете свой автомобиль.
Экологический аспект не является определяющим, но загрязнение атмосферы в этом случае минимально. Можно этот факт принимать, как дополнительный бонус, дающий моральное удовлетворение.
Установив газобаллонное оборудование (ГБО) вы не просто перейдете на газ, а станете владельцем многотопливного автомобиля. То есть, вы сможете использовать в качестве топлива и бензин, и газ, в зависимости от ситуации. Две эти системы работают параллельно и друг другу не мешают. Это важно, поскольку газовых заправок все-таки значительно меньше, чем обычных, да и в качестве топлива вы не всегда можете быть уверены.
Процесс сгорания газа происходит иначе, чем у бензина, и это дает несколько преимуществ для увеличения износостойкости ряда деталей автомобиля. Свечи зажигания и клапаны (газ, в отличие от бензина, сгорает полностью и нагар на этих деталях не накапливается).
Шатунный механизм и поршневая система (более высокое октановое число практически не дает детонации, а следовательно снижает нагрузку на них).
Цилиндры (газ не смывает защитную масляную пленку, что может значительно увеличить моторесурс).
Свечи, клапаны (отсутствие большого количества примесей позволяет вдвое увеличить ресурс использования моторного масла и, соответственно, камеры сгорания, клапанов и свечей).
При условии правильной эксплуатации система амортизации получает минимальную нагрузку и не требует частого ремонта (одного ремонта будет достаточно на пять лет).
Однако нельзя не упомянуть и некоторые минусы, которые все-таки существуют.
Во-первых, вы должны быть готовы к тому, что предельная скорость, а также скорость разгона снизятся. Цифра в процентах составляет примерно 6-8.
Во-вторых, поскольку ГБО помещается в багажник , его вместительность заметно снизится. Придется от чего-то отказаться (некоторые водители жертвуют запасной камерой).
Ну, и о том, что газонаполнительные системы пока не так распространены, как традиционные заправочные станции, мы уже упоминали.
Если озвученные минусы вас не пугают, идем дальше.
Как происходит процесс перевода авто на газ и какая стоимость
Главная задача автовладельца — озадачиться поиском надежной автомастерской. На этом этапе экономия не уместна — самостоятельно установка ГБО не производится, сразу оставьте эту идею. Это противозаконно и вы не сможете перерегистрировать свой автомобиль.
Специалисты позаботятся о необходимых ресурсах (газовый баллон,форсунки, редуктор-испаритель, электронику и пр.) и установят на авто нужное оборудование. После установки заправляется газ и система проверяется на герметичность. Последним этапом будут компьютерные настройки системы. При этом старая топливная система не демонтируется, обе системы совместимы.
Есть нюанс — невозможно установить ГБО на автомобиль с дизельным топливом.
Время на переоборудование зависит от типа автомобиля.
Самый простейший тип — карбюраторный, он требует меньше всего изменений и работа занимает около 2 часов. Разбег цены от 200-400 долларов (для отечественных марок) до 240-450 долларов (для зарубежных авто).
Инжекторные автомобили требуют большего количества деталей и индивидуальную настройку электроники. Соответственно, этот процесс требует больше времени, работа занимает до 8 часов. Стоимость работ зависит от типа инжектора, разбег 300-500 долларов.
Самый сложный тип — с прямым впрыском топлива. Переоборудование такого авто требует уже 12 часов времени и сложную настройку компьютера для корректной работы автомобиля. Цена около 450-500 долларов.
Специалисты утверждают, что стоимость переоборудования окупается в среднем после пробега 10 тысяч км. Но все цифры указаны примерные, эти вопросы решаются индивидуально.
Необходимые действия после переоборудования
Итак, вы сделали свой выбор и стали обладателем многотопливного авто — отлично! Теперь этот переход нужно узаконить. Автоюристы считают, что это простейший шаг.
Ведь вы устанавливали ГБО в специализированном центре, который имеет соответствующие права. После установки системы центр предоставил вам сертификаты, с которыми вы и должны обратиться в МВД. А уже там автомобиль перерегистрируют, сделав соответствующую пометку в техпаспорте.
Если эта процедура кажется вам сложной, то вполне реально найти установщика, который берет на себя все регистрационные моменты.
Сейчас при цене бензина 40 руб, газа 28руб. экономии практически нет. После навязанного геморроя по оформлению переоборудования автомобиля полностью теряет смысл.