Почему стоит переводить авто на газ — эксперты

По мнению экспертов, использование газа в виде топлива существенно снижает затраты на содержание автомобиля. Учитывая бесконечный рост цен на бензин, это действительно так. Многие автовладельцы задумываются об установке ГБО, но есть ряд вопросов и сомнений, которые мы попытаемся осветить.

Преимущества газобаллоновых установок

Серьезных преимуществ можно выделить несколько, но основное и самое насущное — реальная возможность сэкономить. Что скрывать, люди в большинстве своем меркантильны, и если есть возможность сократить расходы — почему бы ей не воспользоваться?

Как бы ни скакали цены, газ все равно значительно дешевле не только октанового (бензина), но и дизельного топлива. Разница может составлять от 40% до 2-3 раз, поскольку расход топлива остается почти такой же, цифра зависит только от того, как интенсивно вы используете свой автомобиль.

Экологический аспект  не является определяющим, но загрязнение атмосферы в этом случае минимально. Можно этот факт принимать, как дополнительный бонус, дающий моральное удовлетворение.

Установив газобаллонное оборудование (ГБО) вы не просто перейдете на газ, а станете владельцем многотопливного автомобиля. То есть, вы сможете использовать в качестве топлива и бензин, и газ, в зависимости от ситуации. Две эти системы работают параллельно и друг другу не мешают. Это важно, поскольку газовых заправок все-таки значительно меньше, чем обычных, да и в качестве топлива вы не всегда можете быть уверены.

Процесс сгорания газа происходит иначе, чем у бензина, и это дает несколько преимуществ для увеличения износостойкости ряда деталей автомобиля. Свечи зажигания и клапаны (газ, в отличие от бензина, сгорает полностью и нагар на этих деталях не накапливается).

Шатунный механизм и поршневая система (более высокое октановое число практически не дает детонации, а следовательно снижает нагрузку на них).

Цилиндры (газ не смывает защитную масляную пленку, что может значительно увеличить моторесурс).

Это интересно:  Пожилая дама наказала грубого водителя (видео)

Свечи, клапаны (отсутствие большого количества примесей позволяет вдвое увеличить ресурс использования моторного масла и, соответственно, камеры сгорания, клапанов и свечей).

При условии правильной эксплуатации система амортизации получает минимальную нагрузку и не требует частого ремонта (одного ремонта будет достаточно на пять лет).

Однако нельзя не упомянуть и некоторые минусы, которые все-таки существуют.

Во-первых, вы должны быть готовы к тому, что предельная скорость, а также скорость разгона снизятся. Цифра в процентах составляет примерно 6-8.

Во-вторых, поскольку ГБО помещается в багажник , его вместительность заметно снизится. Придется от чего-то отказаться (некоторые водители жертвуют запасной камерой).

Ну, и о том, что газонаполнительные системы пока не так распространены, как традиционные заправочные станции, мы уже упоминали.

Если озвученные минусы вас не пугают, идем дальше.

Как происходит процесс перевода авто на газ и какая стоимость

Главная задача автовладельца — озадачиться поиском надежной автомастерской. На этом этапе экономия не уместна — самостоятельно установка ГБО не производится, сразу оставьте эту идею. Это противозаконно и вы не сможете перерегистрировать свой автомобиль.

Специалисты позаботятся о необходимых ресурсах (газовый баллон,форсунки, редуктор-испаритель, электронику и пр.) и установят на авто нужное оборудование. После установки заправляется газ и система проверяется на герметичность. Последним этапом будут компьютерные настройки системы. При этом старая топливная система не демонтируется, обе системы совместимы.

Есть нюанс — невозможно установить ГБО на автомобиль с дизельным топливом.

Время на переоборудование зависит от типа автомобиля.

Самый простейший тип — карбюраторный, он требует меньше всего изменений и работа занимает около 2 часов. Разбег цены от 200-400 долларов (для отечественных марок) до 240-450 долларов (для зарубежных авто).

Инжекторные автомобили требуют большего количества деталей и индивидуальную настройку электроники. Соответственно, этот процесс требует больше времени, работа занимает до 8 часов. Стоимость работ зависит от типа инжектора, разбег 300-500 долларов.

Это интересно:  Эксперимент: заливаем WD-40 в двигатель авто (видео)

Самый сложный тип — с прямым впрыском топлива. Переоборудование такого авто требует уже 12 часов времени и сложную настройку компьютера для корректной работы автомобиля. Цена около 450-500 долларов.

Специалисты утверждают, что стоимость переоборудования окупается в среднем после пробега 10 тысяч км. Но все цифры указаны примерные, эти вопросы решаются индивидуально.

Необходимые действия после переоборудования

Итак, вы сделали свой выбор и стали обладателем многотопливного авто — отлично! Теперь этот переход нужно узаконить. Автоюристы считают, что это простейший шаг.

Ведь вы устанавливали ГБО в специализированном центре, который имеет соответствующие права. После установки системы центр предоставил вам сертификаты, с которыми вы и должны обратиться в МВД. А уже там автомобиль перерегистрируют, сделав соответствующую пометку в техпаспорте.

Если эта процедура кажется вам сложной, то вполне реально найти установщика, который берет на себя все регистрационные моменты.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Комментарии
  1. Андрей

    Сейчас при цене бензина 40 руб, газа 28руб. экономии практически нет. После навязанного геморроя по оформлению переоборудования автомобиля полностью теряет смысл.

Добавить комментарий