По каким критериям стоит выбирать автомобиль?
Несколько десятков лет назад для советского гражданина автомобиль «Москвич», или «Волга» были настоящей мечтой, а в нынешнее время были бы деньги, а машины есть. Однако, располагая крупной суммой, купить хороший автомобиль, который соответствует необходимым условиям, весьма непросто.
Как выбрать автомобиль?
Сколько потратить на автомобиль — весьма существенный вопрос. Большинство предполагает, что человек может купить автомобиль стоимостью не выше, чем его годичный доход. Другими словами, если ежемесячно на банковский счет попадает около 2 тыс. долл., то и автомобиль нужно искать в диапазоне цен около 22 тыс. долл., максимум до 24 тыс. долл. В ином случае может случиться и такое, что обладание автомобилем перестанет радовать, а будет приносить одно расстройство. Стоит понимать, что значит обладать тем или иным автотранспортом. Сначала стоит задуматься о топливном расходе – а именно, к примеру, Porsche Cayenne при езде в городских условиях «съедает» около 30 л. горючего. При частых поездках владельцы этих автомобилей ежемесячно заправляются на 250-300 долл. Говоря о простых легковушках они затрачивают около 7-14 л. горючего на сотню пройденных километров.
К топливу нужно добавить и стоимость ТО каждые 15-20 тыс. км., и цену за оформление страхового полиса по рискам урон/угон – с ним все же намного удобнее. Приблизительно получится, что, имея автомобиль стоимостью около 22 тыс. долл. расходы учитывая стоимость топлива, страховки, технического обслуживания, налогообложения и прочих составляющих около 3 тыс. долл. ежегодно. Сюда стоит добавить затраты, которые ударят по бюджету при перепродаже авто в дальнейшем. Приблизительно, за эти 3 года эксплуатирования свежий автомобиль станет дешевле примерно на треть, то есть, при стоимости авто в 22 тыс. долл. потеря будет примерно 5.5-7 тыс. долл.
До покупки автомобиля нужно подсчитать сколько он будет требовать денег. Нельзя забывать, что цена авто не должна быть больше годичного дохода покупателя.
Величина в цене
Определив свои денежные возможности стоит подумать над тем, какой класс автомобиля подойдет лучше всего. Решая этот вопрос необходимо предусмотреть не только личные предпочтения, но и при этом надо понимать где будет использоваться автомобиль, как часто в нем будет ездить много пассажиров или какой вес часто перевозимых грузов и прочее. Если нужен простой автомобиль, то стоит выбрать небольшую малолитражку (маленькая цена, маневренность, удобная парковка, эксплуатационные траты невысокие). Главе большого семейства, которое часто выезжает загород, стоит выбрать минивэн или универсал. А кроссоверы стоит выбрать тем, кто порой выезжает на природу. При этом можно выбрать и «паркетник», который вобрал в себе комфортность легковушки с функционалом кроссовера. Настоящие внедорожники покупают в основном те, кто редко выезжают на асфальтированную дорогу – удобство этих авто не всегда идеальное, а стоимость ТО весьма высокое.
Премиальные седаны класса «Люкс» нужно покупать только если этого требует статус. Для русского покупателя значительный фактор — марка покупаемого авто и его престижность. Из-за этого множество не хотят рассматривать в качестве потенциального собственного авто какой-нибудь корейский автомобиль, однако сейчас Kia и Hyundai выпускают отличные автомобили. А вот авто из Японии все также «держат марку». Не стоит приобретать всякие диковинные автомобили, которые в РФ имеются в небольших количествах. Конечно визуально они могут быть красивыми, но при их обслуге вероятнее всего будут значительные затруднения.
Заключение
Как правило предпочтительным будет авто со средним количеством лошадиных сил. Не стоит верить лестным словам автодилеров. Надо понимать, что продавец хочет не помочь покупателю, а продать авто. Потому до покупки нужно попробовать прокатиться на нескольких автомобилях похожего класса, чтобы определить какое из них больше подходит.