Что означает калийное число свечей зажигания

Как только человек приобретает собственное транспортное средство и переходит из разряда пешеходов в разряд автомобилистов, у него неизбежно возникает немало вопросов, связанных с особенностями функционирования и эксплуатации автомобиля. Среди прочего, приходится разбираться с такими терминами как калильное зажигание и калильное число свечей зажигания. Именно этот вопрос и будет рассмотрен в данной статье.

Что такое калильное зажигание от свечей?

Процесс сгорания топлива с калильным зажиганием (справа)

Для того чтобы понять что такое калильное число свечей зажигания нужно сначала разобраться с тем, что такое калильное зажигание. Дело в том, что работа всех без исключения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) основана на сгорании топливной смеси, приводящем к образованию газов, за счет давления которого на поршни агрегат выполняет полезную работу. При этом температура в камерах сгорания достаточно высока, и находящиеся в ней элементы конструкции силового агрегата серьезно нагреваются. В тот момент, когда температура достигает определенного предела, топливная смесь начинает воспламеняться не от искры, вырабатываемой свечой, а от соприкосновения с сильно разогретыми поверхностями.

Получается, что возникает ситуация в которой зажигание просто невозможно контролировать. При этом, такое не контролируемое зажигание практически всегда провоцируют именно электроды свечи зажигания, поскольку они нагреваются значительнее и быстрее, чем другие детали камеры сгорания. Именно такое поведение системы и называется «калильным зажиганием».

Последствия калильного зажигания

Прогоревший поршень — возможный результат калильного зажигания

Поскольку калильным зажиганием управлять попросту невозможно, то оно имеет несколько опасных для автомобильного двигателя последствий. Так как возгорание топливной смеси происходит раньше, чем требуется, то фаза рабочих циклов мотора смещается. Кроме того, в камере сгорания существенно возрастает температура и давление. Если вовремя не принять меры, необходимые для приведения зажигания в норму, то в очень скором времени из-за калильного зажигания:

  • разрушатся электроды свечей зажигания и их керамические изоляторы;
  • днище поршня начнет «пригорать»;
  • на поверхности цилиндров и поршней образуются задиры;

Очень вероятно также и то, что поршневая группа двигателя в результате просто заклинит, и поэтому придется производить очень недешевый и достаточно длительный капитальный ремонт. Чтобы избежать негативных последствий, вызываемых калильным зажиганием, в ДВС требуется использовать свечи, которые подходят им по такому параметру, как калильное число.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?

На что влияет калильное число свечей зажигания

Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.

Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.

Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.

Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка. Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается. Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

Разновидности и использование свечей в зависимости от их калильного числа

В зависимости от величины калильного числа, автомобильные свечи подразделяются на:

  • Горячие (калильное число от 11 до 14);
  • Средние (калильное число от 14 до 17);
  • Холодные (калильное число 20 и более).

«Горячие» свечи зажигания предназначены для применения в не форсированных ДВС и моторах малой мощности. «Средние» обычно применяются в силовых агрегатах, которые конструктивно не предусматривают возможности увеличения их мощности форсированием. «Холодные» свечи выпускаются для установки в форсированных автомобильных двигателях и двигателях, имеющих высокие обороты.

Читайте также: Почему троит двигатель — основные причины.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Для того чтобы избежать калильного зажигания очень важно правильно подобрать свечи. При подборе свечей пригодится таблица взаимозаменяемости, которую мы приводим ниже.

Также следует контролировать температуру двигателя, заправляться качественным топливом с соответствующим октановым числом и вовремя проводить техническое обслуживание.

Что означает калильное число свечей зажигания?

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча работать в конкретном моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Причины калильного зажигания

Каждый цикл работы свеча испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.
В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи. Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании. Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.
Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Видео: Калильное число свечей зажигания

Принципы маркировки

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

Видео: Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи.

Нюансы применимости

Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.
При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).
Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения. На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями. Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ
Это интересно:  Дэу Нексия долго заводится

Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).

Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.
Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Калильное число свечей зажигания — что это такое?

  • Калильное число свечей зажигания — что это такое?
  • Свечи зажигания – основные функции
  • Что такое калильное число свечей зажигания и в чём его связь с калильным зажиганием?
  • Причины калильного зажигания
  • От чего зависит калильное число?
  • Как проверить свечи зажигания?

Калильное число свечей зажигания – это важнейший параметр, о котором непременно должен быть осведомлён каждый автомобильный владелец. Ибо именно сведения о нём важны при выборе нового источника искры. Итак, в этой статье мы разберём что такое калильное число и как оно определяется. А также как правильно подобрать свечи зажигания. Это и многое другое Вы узнаете далее.

Свечи зажигания – основные функции

Система зажигания бензинового мотора прямо противоположна той, что находится в дизельном двигателе, ведь она является внешней. Тоесть на момент цикла сжатия искра, которая генерируется свечой зажигания, воспламеняет сжатую смесь топлива и воздуха. Задачей же свечи зажигания является генерирование той самой искры, что воспламенит воздушно-топливную смесь. Искра на свече между электродами появляется в результате подачи на неё высокого напряжения от катушки зажигания.

От свечи по периметру разносится воспламеняющий фронт, который заполняет камеру сгорания на протяжении всего времени, пока вся топливная смесь не прогорит. Тепло, выделяемое реакцией сгорания, повышает температурный режим, в результате чего быстро нарастает давление внутри цилиндров и поршни выталкиваются в такт расширения вниз. Движение поршней передаётся на коленвал посредством шатуна. Затем коленчатый вал приводит в движение колёса автомобиля, воздействуя на муфту, шестерни и оси.

Для того, чтобы в полной мере обеспечивалась мощность мотора, заявленная производителем, соответствующая нормам экологичность и плавность работы, следует выполнять ряд определённых условий: цилиндр должен наполняться точным количеством чётко сбалансированной смеси топлива и воздуха, а искра, воспламеняющая продукт сгорания, должна появляться между электродами именно в тот самый нужный момент и обладать соответствующей мощностью. Поэтому к свечам зажигания и выставляются такие строгие функциональные требования. Хорошие, правильно работающие свечи зажигания обязаны производить мощную зажигательную искру с интервалом от 500 до 3500 раз за одну минуту. Это качается четырёхтактного двигателя, который может работать на высоких оборотах длительное время и в режиме постоянного старт-стоп.

Свечи зажигания должны бесперебойно и надёжно выполнять свою функцию даже при экстремальных минусовых температурах. Свечи, сконструированные с внедрением высоких технологий, обеспечивают сгорание топливной смеси наиболее экологичным образом. Благодаря им топливо расходуется в оптимальных пределах без пропусков зажигания, выбросы вредных веществ минимизируются. Такие свечи препятствуют попаданию несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор, что может его разрушить. Современные свечи зажигания проходят «аттестацию» в соответствии со следующими требованиями:

— прекрасные изоляционные свойства при температурах достигающих 1000 градусов по Цельсию;

— пресечение пробоев и дугообразований;

— абсолютная герметичность и газонепроницаемость уплотнителя камеры сгорания, а также высокая стойкость к пульсирующему давлению до 100 бар;

— высокая прочность сборки и материалов, что непосредственно влияет на надёжность крепежа свечей;

— стойкость к тепловым ударам;

— отличная теплопроводность электродов и изолирующей юбки;

— абсолютная устойчивость к электрической эрозии, продуктам и остаткам сгорания газообразных веществ;

— предотвращение возникновения отложений на изоляторе.

Что такое калильное число свечей зажигания и в чём его связь с калильным зажиганием?

Современные двигатели, работающие на бензиновом топливе, нуждаются в искровом методе зажигания, хотя, как ни странно, это не единственный способ воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Как известно в одних из первых двигателях внутреннего сгорания, которые назывались двигателями Даймлера или «полудизелями», воспламенение воздушно-топливной смеси осуществлялось за счёт калильной свечи, разогревающей головку цилиндра в самый первый пусковой момент. После проведения запуска свеча попросту отключалась и двигатель уже далее работал без её помощи.

Потребность во включении и выключении данной свечи в моменты топливного впрыска привела к созданию системы зажигания, которая является привычной на сегодняшний момент, и которая функционирует в прерывистом режиме. Но тот факт, что свеча, которая поджигает воздушно-топливную смесь, осуществляет работу в прерывистом режиме, стал и самым уязвимым местом данного устройства.

Искровой режим функционирования свечи зажигания наряду с неимоверной температурой воспламенения топливной смеси приводит к неизбежному нагреванию свечи зажигания. Данному процессу свойственно иметь две стороны: как положительную, так и отрицательную. Положительной стороной данного процесса является то, что при достижении свечой зажигания определённой температуры, происходит её самоочищение от нагара, который неизбежно образуется от сгорания масла и примесей бензина, что попадают в цилиндры.

Отрицательной стороной является то, что при нагревании свечи до температуры в 900 градусов по Цельсию, она становится той самой калильной свечой Даймлера, которая и приводит к воспламенению воздушно-топливной смеси. Только свеча выключается лишь тогда, когда она полностью остывает, и поэтому автомобильный двигатель работает до этих пор или пока топливо не перестанет поступать в цилиндры. Именно такой вот казус в работе мотора и имеет название калильного зажигания.

Опасность калильного зажигания обусловлена не только тем, что контролировать его невозможно. Если не будут предприняты срочные меры для устранения калильного зажигания, то может перегреться двигатель и заклинивание поршневой группы. Меньшим из возможных зол в данном случае является появление задиров на зеркале цилиндра.

Причины калильного зажигания

Постоянно нагретая свеча зажигания постоянно провоцирует смещаться момент зажигания в наиболее раннюю сторону, из чего вытекают последствия возможного рывка коленчатого вала в обратную сторону, противореча правильному его вращению. Проще говоря, при возникновении калильного зажигания вероятность разрыва двигателя на части имеет немалый процент.

В следствии этих событий, конструкторы двигателей внутреннего сгорания стали ломать голову над тем, чтобы создать такую свечу зажигания, которая бы нагревалась лишь до уровня самоочищения, не вызывая при этом эффекта калильного зажигания. И для того, чтобы охарактеризовать момент, в последствии которого возникает этот весьма опасный прецедент с мотором, конструкторы вычислили калильное число свечей зажигания. В процессе вычислений было определено, что двигатель, испытывающий большую нагрузку, обязует свечи «запасаться» большим калильным числом.

Большинство автомобильных свечей отечественного производства в начале маркируются буквой «А», затем идёт цифра, которая и обозначает калильное число. Если отталкиваться от отечественной методики, то калильное число приравнивается к среднему индикатору давления в цилиндре, результатом коего и является калильное зажигание. Оно прямо пропорционально зависит от давления наддува, поэтому наша шкала, показывающая рост калильного числа очень наглядна и удобна.

Минимальное калильное число, маркируемое на отечественных свечах зажигания равно 11, максимальное – 26. От того насколько велик уровень калильного числа, его условно разбили на несколько групп:

1. Горячие свечи, калильное число которых лежит в диапазоне от 11 до 17. Они применяются на двигателях не отличающихся спортивным нравом, то есть на простых «тихоходах».

2. Средние свечи. Их калильное число варьируется от 17 до 19. Они работают в двигателях, конструкция которых не предусматривает технических решений для их форсирования.

3. Холодные свечи, калильное число которых лежит в диапазоне 20-26, устанавливаются на двигатели с высоким количеством оборотов и форсированных моторах.

Калильное число – это универсальный показатель, который наглядно демонстрирует автовладельцам то, какую свечу зажигания стоит приобретать для того или иного двигателя. Для более чёткого понимания сути дела приведём пример. Если на двигатель, который не отличается спортивным нравом, поставить холодный тип свечей, то они непременно в скором времени забьются нагаром масел и присадок, которые всегда проникают в цилиндры двигателя. Результатом этого последует ослабление искры, генерируемой свечой или вообще возникновение пропусков в циклах работы двигателя. Чем-то это похоже на работу мотора при слишком позднем зажигательном моменте, когда он претерпевает сильные вибрационные перегрузы и поэтому увеличивает топливный расход.

От чего зависит калильное число?

Свечи зажигания должны отлично справляться с задачей отвода лишнего тепла во избежание перегрева, который может привести к достижению критической точки и возникновению калильного зажигания. Значение калильного числа непосредственно зависит от физических составляющих свечи: её размера, формы и материала производства. Кроме всего этого, Вы должны знать, что длина теплового конуса изолятора, всегда указываемая в маркировке свечи зажигания, обратно пропорциональна калильному числу. Из чего следует, что свечи минимальной длины гораздо лучше справляются с задачей отвода тепла.

Что ещё хочется сказать по типам свечей зажигания? Горячие свечи поддаются нагреванию сравнительно быстро и при малых температурных нагрузках. Как уже говорилось, они хорошо подходят для маломощных двигателей с низкой степенью сжатия. В таком случае они будут легко самоочищаться уже при низком температурном режиме. Для агрегатов же с серьёзным форсированием, конечно, подойдут наоборот холодные свечи зажигания. Но запомните ещё одно, какое бы количество свечей не было установлено в Вашем автомобиле, главное, чтобы у них были одинаковые параметры.

Это интересно:  Пропала искра на скутере

Как проверить свечи зажигания?

Свечи зажигания могут служить полезным индикатором, свидетельствующим о состоянии автомобильного двигателя. На протяжении эксплуатации двигателя на изоляторах свечей отображаются действия таких процессов как расход масла, калильное число, состав смеси и детонация.

1. Для того, чтобы проверить свечи зажигания, первым делом нужно проехать несколько километров на холостом ходу без длительной его работы. Затем глушите двигатель и дайте ему остыть.

2. Далее снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, предварительно их пометив для последующей установки в обратном порядке, чтобы не возникло непорядка и недоразумений.

Снимите свечи зажигания и посмотрите их марку и номер, они должны совпадать с заводскими рекомендациями для данной марки автомобиля. Убедитесь, что марка и тип свечей выбраны верно. В зависимости от условий работы автомобильного двигателя на заводе-изготовителе производятся свечи с разным калильным числом. Если двигатель Вашего автомобиля эксплуатируется в трудных условиях, значит в камере сгорания генерируется большее количество тепловой энергии, чем у двигателя, режим работы которого основан на низких оборотах. Свечи с низким калильным числом быстрее избавляются от тепла, чем свечи с более высоким показателем.

Если Вы используете автомобиль по большей части в условиях города, тогда рекомендована эксплуатировать свечи зажигания низкого калильного числа – горячие свечи. Горячие свечи сжигают отложения, образуемые на изоляторе и электродах во время работы двигателя. Если же машина эксплуатируется по большей части в гоночном режиме, тогда калильное число свечей должно быть высоким – холодные свечи. Использование этого типа свечей в напряжённых режимах эксплуатации предотвращает возникновение калильного зажигания.

Для наиболее верного анализа отложений на свечах зажигания, рекомендуется использовать свечи зажигания с подходящим калильным числом. Свечи, которые горячее или холоднее нужного не предоставят правильной информации о составе воздушно-топливной смеси.

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей полнится разнообразием свечей зажигания. Японские и большинство европейских свечей зажигания маркируются таким образом, что с уменьшением номера свеча становится горячее. В маркировке свечей Соединённых Штатов всё наоборот – чем меньше номер, тем свеча холоднее. Для рядового автолюбителя лучшим способом выбора калильного числа свечей зажигания будет предварительный осмотр конца центрального электрода. Если калильное число подобрано правильно, тогда вокруг электрода должно появиться кольцо голубоватого оттенка.

Если изоляторы оплавились, а электроды и вовсе выгорели, тогда используемые свечи не подходят ибо слишком горячие. Слишком холодные свечи не справляются с нагаром и сажей, о чём будет свидетельствовать загрязнённый керамический конец. Свечи зажигания, которые рекомендованы заводом-производителем в основном подходят калильным числом обычным или чуть модифицированным двигателям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

maxx096 › Блог › Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.

Продолжаем познавательную страничку.

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания.

Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Из чего состоит свеча:

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Калильное зажигание – причины и устранение

Автомобиль, конечно же, полезная штука, но требует определённого ухода и контроля. Он состоит из множества больших и мелких деталей, которые подвержены поломке, при нерегулярном уходе или неаккуратной эксплуатации «железного коня».

Двигатель – это самая важная часть в автомобиле. Каждая его деталь играет существенную роль в эксплуатации и оказывает большое влияние на ход авто. Одной из самых важных систем в автомобиле является система зажигания.

Всем знатокам авто известно такое понятие, как «калильное зажигание». Смысл этого понятия двоякий. Первый из них означает специальный вид зажигания, который используется в цилиндрах авто для воспламенения там рабочей смеси. Второе значение – это процесс, который представляет опасность для исправной работы силового агрегата. Поэтому следует рассмотреть досконально, что такое «калильное зажигание», причины и признаки его возникновения и способы устранения. Как говориться, предупреждён – значит, вооружён, поэтому следует изучить этот процесс, чтобы в будущем не иметь проблем с двигателем.

Немного теории о системе зажигания

Известно, что сейчас во всех автомобилях используются искровые свечи, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндрах. А раньше для этого использовалась калильная трубка, которая сама разогревалась до установленной температуры. Калильные трубки – это уже прошлое столетие. Их можно увидеть только на дизельных моторах с малой мощностью.

Из-за малоизвестности в современном мире авто, калильное зажигание чаще путают с детонацией зажигания. Дадим пояснение. Калильное зажигание производится благодаря нормальному горению топлива, а детонация провоцирует взрыв топлива, который сопровождается ударной волной. Однако, эти два разных процесса имеют между собой связь. Детонация приводит к возникновению калильного зажигания. Она характеризуется высокой тепловой нагрузкой на детали агрегата. А второй процесс может спровоцировать именно высокая тепловая нагрузка. Ему свойственно воспламенение топлива раньше времени. Из-за этого двигатель перегревается и уменьшается его мощность. Также калильное зажигание опасно тем моментом, когда мотор продолжает работать после выключения. Несвоевременное устранение данного процесса, в конце концов, приводит к поломке двигателя. Примерно так выглядят названные процессы по сравнению с нормальным процессом сгорания топлива:

Основные причины возникновения калильного зажигания

Одна из причин – это малое калильное число свеч зажигания, которое вызывает перегрев. То есть это величина, представляющая из себя время, за которое свечи достигают состояния калильного зажигания. Чем больше это число, тем меньше свечи нагреваются.

Бороться с данной проблемой несложно: достаточно правильно подобрать свечи высокого качества. Основными странами производителями свеч являются Россия, Япония, США, Франция, Италия, Чехия, Сербия и Великобритания.

Свечи, произведённые в той или иной стране, заменяемы их зарубежными аналогами. Вы можете ознакомиться с некоторыми из них в таблице («-» означает отсутствие аналогов):

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий