Что не стоит делать с машиной в мороз
Содержание
- 1. Бежать за чайником, чтобы открыть замерзшую машину
- 2. Регулярно использовать смазку типа WD-40
- 3. Использовать “дворники” для очистки снега с ветрового стекла
- 4. Упорно крутить стартер
- 5. Ждать, пока температура двигателя достигнет рабочих значений.
- 6. Опустошать топливный бак до минимума
- 7. Часто мыть зимой
- 8. Натирать кузов тряпкой
- 9. Парковаться на теплых паркингах у торговых центров
- 10 Пользоваться ручником
1. Бежать за чайником, чтобы открыть замерзшую машину
Несомненно, это самый быстрый способ добиться желаемого результата, но какой ценой? Сейчас вы быстренько растопите лед на уплотнителе, а завтра обнаружите, что заледенел еще и замок. Потому что в него неизбежно попадет вода. Хорошо, вы опять воспользуетесь кипятком, но это займет уже больше времени и в перспективе это станет вашим ежедневным утренним ритуалом. Но и это еще не все — уплотнитель водных процедур долго не выдержит — потребуется замена. А еще — покраска. Да и замок заржавеет, что тоже не уменьшит количество трудностей. Ну что, вы уже побежали за кипятком?
2. Регулярно использовать смазку типа WD-40
Спору нет, WD-40 вещь незаменимая, особенно в автомастерских, когда требуется открутить заржавевшие болты, но использовать ее на постоянной основе не только бесполезно, а порой опасно. Ее можно использовать для смазки дверных уплотнителей, чтобы защитить от примерзания. Но оптимально делать это только после зимней мойки. Хотя специалисты считают, что силиконовая смазка в этом случае лучше. В составе смазки ВД-40 есть масла, но она гигроскопична, а значит защититься от коррозии с ее помощью не получится. А еще от ее воздействия резина затвердевает и трескается, так что подумайте о последствиях, если захочется побрызгать например, на шланги.
3. Использовать “дворники” для очистки снега с ветрового стекла
Нет, автомобилю это ничем не грозит, но этого недостаточно — вы же не в танке, чтобы смотреть на мир через амбразуру! Хотя для окружающих вы действительно являетесь источником смертельной угрозы. При такой-то широте обзора! И надежда, что снег “как-нибудь и сам стряхнется при движении” обычно не оправдывается.
4. Упорно крутить стартер
Не “мучайте“ стартер, вполне возможно, он ни в чем не виноват! На первую попытку достаточно 2-4 секунды. Не получилось завести сразу — через 15-20 секунд повторите. Если мороз сильный, и вот уже десятая попытка не увенчалась успехом-вспомните, что есть еще метро, автобус и трамвай. А автомобиль вам еще пригодится, может быть, у него вообще сегодня выходной.-
5. Ждать, пока температура двигателя достигнет рабочих значений.
В большинстве случаев сидеть в машине и ждать не имеет смысла. Разумеется, пока смазка не распределится равномерно и мотор хотя бы немного не нагреется, потребуется как минимум минут пять. Но вам же все равно нужно очистить от снега стекло, да и кузов — вот и займитесь! Но даже если двигатель разогрет, не стоит сразу давить по газам — в прогреве нуждаются и амортизаторы, и усилитель руля, так что трогайтесь аккуратно.
6. Опустошать топливный бак до минимума
Никогда не доводите уровень топлива до минимального значения. Особенно в зимнее время! Чем полнее бак — тем меньше места для конденсата. Значит, меньше шансов, что бензонасос кристаллизуется. Оставляете машину на ночевку — позаботьтесь о заправке. Даже если некогда или лень — этим вы сбережете себе время и нервы с утра.
7. Часто мыть зимой
Не то чтобы вообще игнорировать автомойки, но и слишком увлекаться ими не стоит. Это примерно то же, что и разморозка кипятком. Если есть возможность, воспользуйтесь сухой чисткой салона. Или выделите на посещение клининговой компании больше времени, чтобы машина могла просохнуть. Неплохо ее и проветрить от водяного пара, если температура воздуха это позволяет.
8. Натирать кузов тряпкой
Вы удивитесь, но страсть натирать все поверхности до блеска — не самая лучшая зимняя привычка. Учитывая экологическую “чистоту” выпадающего снега и количество используемых на дорогах реагентов, можно представить, сколько всякой гадости попадает на автомобили. И если эти абразивы хорошенько растереть по поверхности дверей, капотов и прочих деталей, то эффект будет не меньше, чем от шлифовки наждачкой.
9. Парковаться на теплых паркингах у торговых центров
Уж если всю зиму ваш автомобиль проводит на улице, а не в гараже, то короткие тепловые процедуры на пользу ему не пойдут. Вам-то комфортно, вышли из авто — и уже в тепле, даже на улицу не нужно выходить. А ваш железный друг потихоньку оттаивает, дожидаясь вашего возвращения. А потом — опять улица и мороз. Будьте готовы к тому, что утром после этой сауны он встретит вас замерзшими стеклами, дверями, а то и замком.
10 Пользоваться ручником
Вот вы сейчас подумаете: “Ну ручник-то чем им не угодил?” Да всем угодил, удобная штука. Но не в мороз! Если вы поставили авто на ручник, а ночью ударил мороз, то скорее всего тронутся с места вам поутру не удастся. От слова совсем. Потому что замерзли тормозные колодки. Вернее, конденсат, который имеет свойство осаждаться на тормозных дисках и колодках, при понижении температуры схватывается намертво. И эту проблему решить не так-то просто.