Обкатка зимних шин: некоторые важные тонкости
Перед тем, как «переобувать» колеса на зимнюю резину, каждый водитель должен знать одну закономерность: после смены резины – изменится динамика автомобиля. Это будет ощущаться при торможениях и сцеплении с дорогой.
Поэтому многим захочется обкатать новые покрышки, вот только надо ли это? Если спросить об этом опытных водителей, то их мнения разойдутся. Многие уверенны, что обкат обязательный. Сегодня, мы постараемся разобраться в этом вопросе, и расскажем, как правильно обкатывать зимнюю резину.
Как правильно обкатывать?
В зимний период, водители получают сильные ограничения в скорости, в сравнении с ездой не по заснеженной трассе. Поэтому на низких скоростях, владельцам транспортных средств будет легче справиться с задачей обката. Это и поможет предотвратить возникновение аварий на скользких дорогах.
Зачем нужно обкатывать шины?
Специалисты выделили следующие причины:
- Правильная расстановка шипов. Чтобы резина максимально взаимодействовала с дорогой, необходимо чтобы шипы на резине заняли свое место. Пока этого не произойдет, не рекомендуется передвигаться на больших скоростях и совершать резкие маневры. Обычно шипы изготавливают из устойчивых металлов, а затем их размещают в специальный контейнер. Когда такие контейнеры устанавливают, то входные отверстия заливают техническим маслом, от которого нужно избавиться за время обкатки. В ином случае, это приведет к потере шипов.
- Стереть техническое средство. При изготовлении шин, в начале и в конце процесса резину покрывают специальной смазкой, которая предотвращает прилипание к раскаленному металлу. Чтобы стереть это средство, нужно проехать на автомобиле около 150 км.
- Обкат верхнего покрытия резины. Этой защитной оболочкой покрывают протекторы колес. Для предотвращения аварий, необходимо, чтобы это покрытие притерлось, а шипы больше оголились. При этом нужно делать обкатку на ограниченных скоростях.
Некоторые важные рекомендации
Нужно помнить, что зимняя резина немного мягче летней, а рисунок более глубокий. Но и это не может предотвратить возникновение негативных ситуаций на дорогах, если водитель не следит за скоростью. К таким шинам нужно относиться по-особенному. Вот несколько правил:
- обкатывайте резину, до того как выпадет снег;
- проезжайте только короткие дистанции, не более 70 километров;
- первые 500 километров на новой резине нельзя ездить на повышенных скоростях (не более 70 км\ч).
- исключать резкие маневры при поворотах и торможении.
Итог
Чтобы новая зимняя резина выполняла все свои функции и гарантировала безопасность, нужно четко выполнять все рекомендации. От этого будет зависеть не только длительность эксплуатации, но и жизнь человека.
Имеется лишь две компании, которые отвечают за качество шин без проведения обкатки. Вот только на практике, совсем иначе, потому как техника производства мало чем отличается.