Причины при выкручивании масло на свечах зажигания

Не однажды возникали у меня вопросы к механикам по-поводу свечей. Диалог был всегда примерно следующий: Давайте выкрутим свечи и посмотрим в каком они состоянии» — «А зачем? Они как немножко походят, все в одинаковом виде». Так вот — это не правда!
Не так давно, у мастеров не было компьютеров и большую часть причин неисправностей определяли «на глаз», а устраняли проблемы «методом исключения».
О чем говорит свеча:
(все фото взяты на просторах интернета)

Электрод соответственно черный и «жирный/мокрый». Говорит о том, что в цилиндр попадает масло. В этом могут быть виновны сальники клапанов (маслосъемные колпачки). Если к тому же из трубы валит сине/черный дым, значит имеем скорее всего проблемы с поршневыми кольцами. В таких случаях двигатель «поджирает» масло.
Небольшое количество масла на резьбе при идеальном состоянии самого электрода, однако, пугать не должно — это может говорить о том, что свечи просто не докрутили.

Черный и сухой нагар (сажа)

Говорит о попадании в цилиндр переобогащенной смеси, Может возникать при неисправности инжектора (или карбюратора), неполадках в работе дроссельной заслонки, забитом воздушном фильтре. В таких случаях обычно увеличен расход топлива.

Идеально белый цоколь

бывает у новой свечи или в случае бедной топливно-воздушной смеси. Ездить так нельзя — может перегреться и свеча и камера сгорания, из-за чего могут прогореть выпускные клапана.

Бывает на свечах также красный сухой налет. .

Такое случается при использовании топлива, излишне напичканного присадками. Это отложения металла. В таком случае срочно меняем свечи и пункты заправки вместе с типом топлива)

Плотный налет из масла, топлива и мелких частиц

говорит о том, что цилиндр не работает в принципе. Причина может скрываться в разрушении одного из клапанов. Двигатель при этом троит не переставая, расход увеличивается в 1,5-2 раза, значительно теряется мощность.

Толстый налет в виде золы на электроде

— следы сгорания масла в следствии проблем с маслосъемными поршневыми кольцами. Этому всегда сопутствует синий дым из трубы и непрекращающиеся троение.

Случается и полное разрушение цоколя электрода.

Причиной может быть использование топлива с низким октановым числом, Длительная работа двигателя с «детонацией» и просто брак свечи. Если сильно повезет — частички свечи не застрянут под выпускными клапанами и пролетят в выхлопную систему, если нет — ремонт головки блока цилиндров.

Как должна выглядеть хорошая свеча? — без следов масла, нагара или копоти, цоколь светло-коричневого цвета.

P/S Не забывайте проверять свечи после каждой замены масла и менять их каждые 30 тыс. км.

Opel Omega Club

Вопрос: откуда масло сверху на свечах? x20xev

Sergis1974 17 Сен 2013

Решил на днях проверить свечи. 1 и 2 свечи (от морды) в норме. А вот при выкручивании 3 и 4 обнаружил сверху на свечах масло. На четвёртой почти до верха, даже в.в. провод в масле. Рабочая часть (та что в цилиндре) свечей сухая. Сами свечи рабочие. Движок масло не ест, не дымит, работает ровно. Масло от замены до замены (10000 км) не доливаю, всё в норме. В чём может быть дело?

travel 17 Сен 2013

на v 6 это дело в клапаных крышках, у вас наверное аналогично.

Гость_Kolik26_* 17 Сен 2013

Sergis1974, капитан очевидность подсказывает, что негерметичен стык клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Antonio 18 Сен 2013

Sergis1974, Поменяй прокладку клапанной крышки и все пройдет.

zunchez 18 Сен 2013

Sergis1974, Поменяй прокладку клапанной крышки и все пройдет.

Я бы еще очень внимательно посмотрел бы в сторону вентиляции картера,а именно на тонкий шланг с крышки под заслонку.если в него дуть со стороны крышки он должен продуваться.А так же если стоит сепаратор его надо помыть или поменять.

DVJALEX 18 Сен 2013

Sergis1974, вот тебе номер всего комплекта (прокладка + колечки) Elring 058.880

тебе надо ещё герметик купить (я брал Dirko), им надо промазать пазы распредвала спереди и сзади, ну и когда будишь закручивать крышку усилие 8Нм. Удачи.

Sergis1974 18 Сен 2013

Спасибо за советы. Буду решать проблему. Zunchez, как раз на днях почистил РХХ, пробил забитое отверстие вентиляции картера и поставил масляный сепаратор за место треснувшего шланга.

DVJALEX 18 Сен 2013

Sergis1974, если не трудно, скинь фотку как выглядит установленный сипаратор на твоей машине

Antonio 19 Сен 2013

DVJALEX, прокладку под клапанную крышку я бы посоветовал Рейнц- она чуть толще чем оригинал и эрлинг держит лучше.

У меня просто сепаратора отродясь не было поэтому не про него не написал.

Sergis1974 20 Сен 2013

Может кто в курсе. Есть где на форуме тема, как менять прокладку клапанной крышки? Там же мало того, что затягивать с определенным моментом, так ещё и в определенной последовательность. Если кто подскажет, буду рад.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)

Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотчет)

Сообщение Dron9l » 22 мар 2012, 23:55

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение.

Сообщение Dron9l » 22 мар 2012, 23:59

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 00:57

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 01:03

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Лётчиков » 23 мар 2012, 01:03

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 01:47

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение fatez » 23 мар 2012, 09:35

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 11:13

Это интересно:  Как сэкономить 60% топлива автомобиля?

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение motorist » 23 мар 2012, 14:23

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение МОРЯК » 23 мар 2012, 14:30

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 18:39

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение TAPEH » 23 мар 2012, 23:44

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 23 мар 2012, 23:54

Спасибо! я скоро буду делать замер компрессии цилиндров! Тоже фотоотчет будет со всеми подробностями.

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение TAPEH » 24 мар 2012, 12:23

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 24 мар 2012, 15:25

Я до замены прокладки клапанной крышки(текло масло в колодцы свечей) тоже намерил по 16 кг в цилиндрах! Но я так подозреваю что это великовато, и случилось такое от наличия масла в цилиндрах(возможно через колодцы попадало в цилиндры)! Сейчас приработается прокладка(замененная) и я снова проверю наличие масла и замеряю компрессию. там отпишусь — изменилась ли компрессия! и сделаю фотоотчет как обещал!

У тебя не было масла в цилиндрах когда компрессию меряли. Да и тебе отключали бензонасос?? так как там давление нормальное — и компрессия может соврать.

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 24 мар 2012, 15:31

Да а расход масла на 1000 км — литр —у тебя многоват. Я по такому расходу могу предположить , что у тебя могут поршневые кольца изношены — отсюда и давление высокое в цилиндрах(«маслянная компрессия»)!! У тебя машинка когда работает на холодном пуске — выхлоп не синеватого(голубоватого) цвета? и когда даешь газку на холодном пуске-нет ярко выраженного голубого дымка. Возможно что еще клапана дурить могут!

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dis5 » 24 мар 2012, 23:44

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 25 мар 2012, 08:55

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение ларс » 25 мар 2012, 15:11

Re: Залитые свечи маслом причина и ее устранение. (фотоотче

Сообщение Dron9l » 25 мар 2012, 16:14

77000км пробег механическая кпп красный металик максимальныя комплектация- адаптивный ксенон просто супер. ))

Масло в свечных колодцах Ford Focus 2. Избавляемся от надоедливой проблемы

Если при замене свечек вы обнаружили масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (1,8 л), не спешите сразу же бить тревогу и ехать за помощью на первый попавшийся сервис. Конечно же, причиной подтекания могут быть различные факторы, но, как правило, проблема вполне решаема, хотя это и зависит от типа двигателя и его модели. Ответить на вопрос самостоятельно – вполне реально.

К тому же, если вы умеете пользоваться инструментами, самому сделать ремонтные работы будет гораздо надежней. По крайней мере, будете уверены в том, что все сделано по инструкции и с должным пристрастием.

Масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (как и во многих других марках машин) появляется в результате износа прокладок. Основная причина довольно банальна. А чем же она грозит, если ее вовремя не устранить?

Конечно же, данная проблема не является чем-то особо опасным из разряда: полное вытекание масла из движка или выход из строя масляного насоса. В конце концов, можно с ней и поездить (но слишком долго не рекомендуется), доливая масло и протирая или меняя свечи. Но истинного удовольствия от езды вы уже не сможете получить.

Мотор начинает себя вести неадекватно: потраивает, жрет неположенное ему количество масла (вроде бы вчера еще доливал, а на щупе опять показывается критический уровень смазки). А свечи укорачивают свой ресурс в несколько раз.

Кому это может понравиться? Да и накладно постоянно тратиться на доливку масла и замену свечей. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить обнаруженные неполадки?

  • Тем более, что произвести ремонт вполне возможно собственными руками в домашних условиях гаража;
  • Подготовим нужные запчасти и инструмент. Нам надо взять прокладку клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазку, очиститель для мотора, набор ключей;
  • Соблюдаем правила безопасности и производим работы (лучше в закрытом и отапливаемом в зиму помещении) в боксе или гараже. Все делаем не торопясь и аккуратно, верим в себя: тогда должно получиться наверняка;
  • Снимаем крышку с движка. Откручиваем винты с электродов и отсоединяем клеммы от катушек зажигания;
  • Вытаскиваем электроды вместе с катушками (в количестве 4-х штук);
  • Выкручиваем свечи с помощью головки-ключа. Осматриваем их визуально. Как правило, картина предстает перед нами довольно некрасивая: резьба в масле, контакты в нагаре и соли. Кстати, это еще одна наглядная иллюстрация к тому, что ремонт производить нужно, и как можно не медля при этом. А в самих цилиндровых колодцах четко просматриваются подтекания смазки (если выбирать шприцом, то можно набрать до 20 миллилитров, но как правило – меньше). Бывают подтеки не во всех колодцах из проверенных. Например, распространены в первых двух, а в 3-м и 4-м – сухо. Конечно, можно попробовать подтянуть крышку с маслянистой стороны. Но лучше все же проблему решать радикально;

  • Поэтому, берем прокладку (есть хорошие – Виктор Рейнц называются, немцы производят вроде бы, но можно взять и другой марки) и пробуем ее менять. Для этой процедуры выкручиваем болты для закрепления крышки клапанов (не забывая и про защитные под крышкой мотора), снимаем и угольные электроды вместе с катушками (зажигание). Снимаем клапанную крышку;
  • На самой крышке имеется паз под прокладку. Нужно не забыть обязательно его прочистить от налипания старой грязи. При монтировании прокладка равномерно прилагается и обжимается. В противном случае не зачищенные места будут создавать прецедент, чтобы смазка снова начала сочиться, наполняя колодцы. Обжимать прокладку следует равномерно, крест-накрест, затягивая с каждой стороны, производя движения четко и аккуратно. Не перетягивать!
  • Из свечных колодцев предварительно убираем просочившееся масло. Все вытираем тщательно. А свечи лучше всего вкрутить свежие, не пользованные. Ну, на крайний случай старые прокалить и зачистить (а также – желательно проверить на соответствующем стенде).
  • Это интересно:  Что поможет вытянуть авто из сугроба, не ожидая помощи?

    После всех проделанных процедур всю конструкцию собираем в обратном разборке порядке.

    Camidzu › Blog › Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания(заметка)

    может кому то пригодиться полезная вещь
    Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

    В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30 тысяч км пробега автомобиля.

    Свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя ?

    1.Нормальная свеча — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены

    4.Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.
    Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричневого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие токопроводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется

    Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива

    5.Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп

    6.Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра — центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

    7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и — просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

    8.Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный

    9.Разрушение керамического изолятора.
    Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения

    Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности

    Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10 ). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото 10. или даже 7

    11.Забрызгивание свечи бензином.

    Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом

    «

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий