Переводим автомобиль на сжатый газ
Стоимостная составляющая бензинового топлива постоянно демонстрирует неприятные рекорды в наших реалиях. Снизить топливные издержки можно, если не забыть перевести собственное авто на другой вид топлива – метан, стоящий недорого и обладающий большим теплотворным свойством. Данный вид газа имеет октановое число 110 и ДВС, потребляющий данный вид газа, получает «второе дыхание».
Но для начала нужно определиться с рабочей версией ГБО. Ключевым звеном остаются баллоны из стального сплава, относящиеся к классу СПГ1. При этом дизайн баллонов цилиндрический, а толщина стенок превышает 6 мм, что позволяет им с легкостью выдерживать давление метана, доходящее до 250 атмосфер. Важно понимать, что измерение газа происходит не по литрам или килограммам, а кубометрами.
К примеру, если установить на «Волгу» баллон емкостью в 90 литров, то в нем, при максимальной закачке, будет иметься не менее 20 м2 газа, что позволит обеспечить пробег более 200 км. При средней стоимости кубометра метана (не более российских 16 рублей), такая заправка оказывается предельно дешевой. И водитель сможет просчитать сам – все ГБО, стоящее в кредит или за наличные не более $300, окупится крайне быстро.
При сжигании метана внутренние части двигателя остаются чистыми, что также положительным образом влияет на его ресурс эксплуатации. Недостаток – завод на газе считается неперспективным делом, поскольку в газе полностью отсутствуют смазывающиеся вещества. Если водитель хочет, чтобы поршневая группа ДВС проработала долго, рекомендуется вначале заводить на бензиновом топливе и только затем плавно переходить с помощью газового клапана (ГК) на сжатый метан. И обратная ситуация – если в дороге внезапно закончится бензин, то с помощью бензинового клапана можно доехать до гаража на чистом бензине.
Для дизельных ДВС также имеет смысл устанавливать профильное ГБО. При этом пробег окажется высоким (до 300 км), а выхлоп чистым. Переоборудовать дизельный ДВС под стандарт Евро 4, стоящий немалых денег, точно не придется.
Безопасность водителя, если авто имеет профильное ГБО, остается на высоком уровне – если случится разгерметизация всего оборудования в случае ДТП, то метан, считающийся на порядок легче воздуха, сразу же испаряется в атмосферу. В этом он выигрывает у бензина, который при пробивании бензобака, собирается в опасные лужи.
При выборе ГБО, водитель должен устанавливать правильные редукторы. Для метана оптимальным выбором окажутся двухступенчатые версии, оснащенные смесительной камерой, постоянно подогреваемой водой из ДВС. Но для легковых авто, потребляющих не так много топлива, неплохо подойдут и одноступенчатые модели, ценные в плане упрощенного монтажа, стоящие недорого и обладающие высокой герметичностью.