Ошибки водителей, которые оказывают губительное влияние на аккумулятор
Периодически автолюбители сталкиваются с такой проблемой, что автомобиль отказывается заводиться. Причин для такого поведения, действительно, масса, но чаще всего это связано с тем, что сел аккумулятор. Аккумуляторная батарея – вина тому, что многие автомобилисты мерзнут на трассе, ожидая помощи, что кто-то поможет им и прикурит севшую батарею.
Аккумулятор – не такой уж и сложный, но при этом довольно уязвимый элемент автомобиля, без него эксплуатировать автомобиль просто не представляется возможным. Как избежать полный выход из строя? И что именно сказывается на состоянии АКБ? Об этом сегодня и пойдет речь.
Прежде всего, стоит напомнить для тех, кто забыл, что аккумуляторная батарея не является долговечной. Крайне редко срок службы достигает шести лет. По истечении данного срока рекомендуется производить замену аккумулятора. Объяснить это можно тем, что аккумулятор является единственным устройством в автотранспорте, которое способно работать благодаря химическим реакциям, которые происходят во внутренней части автомобиля. Именно по причине возникновения химических реакций, аккумулятор испытывает на себе естественное старение, саморазрушение. Это касается и тех автомобилей, которые используются крайне редко.
На первый взгляд, может показаться, что аккумулятор очень требователен в использовании, и есть много причин, ввиду которых он может начать терять мощность., рабочие свойства, ну и, разумеется, ломаться. Разберем основные ошибки и нарушения, которые допускают автовладельцы со своими аккумуляторами.
Ошибки использования аккумуляторной батареи:
- Довольно часто автомобилисты подключают аккумуляторную батарею для подзарядки, используя неподходящее зарядное устройство. Ввиду этого мощность тока может превышать все допустимые нормы. В результате мы получаем осыпание электродов, по причине перегревания электролита. Нередко из-за замыкания рассыпаются сепараторы, начинает крошиться активная масса. Виной всему некомпетентность, экономия времени. Автолюбители хотят, как можно скорее зарядить аккумулятор, поэтому подаются слишком высокие токи. Гораздо хуже, когда водитель начинает использовать самодельное зарядное устройство.
- Если системе электроснабжения приходится испытывать слишком высокое напряжение, то может возникать постоянная перезарядка. Тогда мы можем наблюдать повышение плотности электролита. Уровень, разумеется, уменьшается. Порой автовладельцам приходит в голову долить до оптимального уровня электролит заместо воды. В результате получается совсем севший аккумулятор. Однако, если не произвести долив, тогда электролит в любом случае может испортиться ввиду сульфатации. И совершенно нет никакой гарантии, что вам удастся при помощи восстановительного вещества и методом промывки «вылечить». Это связано с тем, что элементы подвержены кодировке, а масса, которая хранится в пластинах, начинает терять свои технические свойства, емкость становится все меньше и меньше.