5 самых частых ошибок при проверке уровня масла в двигателе
Случается, что водители портят машину незнанием простых правил. Проверка двигателя относится к таким ситуациям.
Попросив нескольких водителей рассказать личный метод проверки уровня масла, можно получить совсем различные инструкции. Скорее всего, это связано с отсутствием профессионального обучения уходу за авто. Людям приходится полагаться на статьи в интернете и советы знакомых, но такие источники сложно назвать достоверными.
Положение авто
Важно подобрать для процедуры подходящее место. Нужно остановиться горизонтальной поверхности без ям и бугорков. Авто должно стоять ровно, иначе полученные результаты будут ошибочны.
Прогрев
Часто водители проводят проверку количества масла ещё до запуска мотора, перед утренним выездом из дома. Но мотору нужно прогреться и распределить масло внутри себя. Иногда бывает, что производитель на щупе отдельно отмечает нужные уровни масла для непрогретого двигателя («cold») и недавно выключенного («hot»).
Спешка
Ещё часто можно встретить обратную ситуацию: только заглушил мотор, и сразу проверяет уровень масла. Но для правильной проверки нужно дать лишней жидкости стечь в резервуар. С учётом вязкости обычно нужно подождать 10-15 минут перед «щупанием» масла.
С первого раза
Многие новички не знают элементарного правила: уровень нужно проверять не после первого вытаскивания щупа. Сначала он достаётся и насухо вытирается тканью, которая не оставляет ворсинок. И только после следующего полного погружения щуп достают второй раз и оценивают, на каком уровне осталось масло.
Оценка
Не зря на щупе есть уровень «min». Замечают его не всегда, поэтому смотрят только на максимум, и доливают масла до чёрточки, иногда и переливая. Нужный уровень – между верхней и нижней границей, лучше – немного выше.
Эти правила нужно выполнять всегда, иначе неправильное понимание ситуации быстро вызовет проблемы в работе мотора. Лишнее масло будет попадать в вентиляцию, поршни или катализатор.
Дефицит масла вызовет трение металлических деталей и их разрушение. В обоих случаях ремонт может стоить очень дорого, если вообще будет возможен.