Нужно ли в АКП менять подгоревшее масло?
Часто на просьбу водителя поменять в автоматической коробке передач подгоревшее масло, он сталкивается с полным недопониманием ситуации и неоднозначной реакцией сервисного работника на это. Каждый водитель понимает, что АКП слишком дорогая система автомобиля, чтобы пускать происходящие в ней процессы на самотек. Лучше же правильно следить за ее работой, чем потом тратить деньги на полную ее замену.
В сервисе при полной диагностике, когда проверяют работу АКП прежде всего смотрят на состояние масла. Если оно в рабочем состоянии, его цвет ярко-красный. Масло, которое лишается своих свойств, начинает приобретать более темный оттенок, а если оно вообще испортилось, то цвет коричневый или черный с запахом гари.
Часто, когда владельцы в этой ситуации просят заменить масло, на сервисе ему не дают гарантий, что новое масло сможет обеспечить правильную работу АКП. Прежде всего из-за того, что во многом это зависит от самого водителя. Если он ездить по дорогам «как угорелый», то коробка передач будет постоянно перегреваться, соответственно будут пригорать фрикционы, а от них масло.
Это же может происходить и при поломке радиатора или недостаточном давлении в системе. Когда фрикционы перегреваются, их фрагменты попадают в масло, из-за чего оно становиться густым. Если АКП еще не повреждена, тогда полная замена масла – хороший вариант, но если в АКП появились уже повреждения, это только усугубит ситуацию. В этом случае лучше сделать частичную замену масла. И чтобы ваша АКП проработала как можно дольше, старайтесь чаще менять масло, при активном ритме езды лучше всего после 30-40 тыс. километров пробега.