10 советов, чтобы аккумулятор прослужил долгую верную службу
О том, чтобы машина не ломалась – мечтает каждый водитель. Но для этого мечтать мало, нужно еще и правильно за ней ухаживать. Мы нашли 10 способов, как правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор, чтобы он прослужил долгую верную службу.
- Самое главное, что вы должны сделать – это правильно подобрать под свой автомобиль аккумулятор. Чтобы понять, как это правильно — обратитесь к документам автомобиля, где точно должны быть написаны параметры аккумулятора автомобиля: емкость, мощность, сила тока. Этих параметров хватит для того, чтобы в дальнейшем приобретенный аккумулятор полностью заряжался, держал долго зарядку и не разряжался до критического уровня.
- Постоянно, особенно в зимний сезон, смотрите за внешним состоянием аккумулятора. Если на нем уже видны мелкие трещины, значит обеспечьте ему полную исправность.
- В зимнее время, когда кто-то или вы сами нуждаетесь в помощи прикуривателя, постарайтесь делать все правильно и безопасно для автомобиля. Не оставляйте включенным загорание на автомобиле, который эту помощь дает, иначе может полететь вся электроника. Провода к клеммам нужно подключать тоже правильно – сперва минусы, потом плюсы и не дольше секунды, а снимать наоборот.
- Постоянно нужно следить за исправностью электроники в автомобиле. Любая неисправность здесь может сильно разряжать батарею. Если такие резкие скачки существуют, обратитесь к специалисту.
- Никогда не позволяйте аккумулятору полностью разряжаться. Для этого не включайте когда не нужно фары, свет в салоне, особенно при выключенном двигателе.
- После того, как ездили непривычными для себя дорогами, проверьте состояние АКБ. Ведь при сильной тряске, он может сойти со своего места и будет повреждаться.
- Клеммы и корпус аккумулятора нужно держать в чистоте. Тогда, как только появится ржавчина вы ее сразу заметите и сможете устранить неисправность.
- Зимой не прогревайте машину, включая стартер больше, чем на 20-30 секунд за один раз. Кроме того, если на улице -20`, а у вас трансмиссия механическая – выключайте сцепление.
- Периодически заряжайте понемногу аккумулятор, даже если вам кажется, что необходимости нет. Если на авто вы ездите не на длительные дистанции, то аккумулятор может не заряжаться до конца.
- Если вы водитель новичок, лучше обслуживайте АКБ, как и другие системы авто, на СТО. Чтобы из-за неопытности не заплатить еще больше денег.
А самого главного нет. Добавлю: 1.Никогда не доливайте в аккумулятор электролит, тем более серную кислоту, если только он случайно не вытек из аккумулятора. При снижении уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. 2. Никогда не допускайте разряда аккумулятора до конца, тем более хранения его в таком виде. Это смерть для аккумулятора. 3. Важно. С периодичностью один раз в 3-4 месяца проводите тренировочный цикл разряд-заряд. Приехал вечером в гараж, оставил включенными габариты, утром поставил на зарядку. 4. Не пользуйтесь простыми, самодельными, примитивными зарядными устройствами, не контролирующими степень заряженности. При перезаряде, кипении электролита неизбежна деформация пластин, осыпание. 4. Не вносите на зимнее хранение аккумуляторы в теплое помещение, Даже на морозе, полностью заряженные и исправные аккумуляторы хранятся лучше, время от времени подзаряжайте. И последнее; у меня 39 лет автостажа, машин перебывало много. Срок службы аккумуляторов: наименьший 6 лет, сейчас на Шкоде аккумулятору, ее родному пошел почти 11 лет. Пока крутит.