Что служит причиной обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ, как известно, является важной деталью, а если быть точнее, то связующим элементом, благодаря которому происходит синхронизация последовательности работы коленвала и распредвала в любом автомобиле. В случае обрыва ремня ГРМ капитальный ремонт мотора неизбежен. И что бы ни случилось, крайне важно знать, что может служить причиной обрыва ремня ГРМ. Особенно это важно, когда обрывается новый ремень ГРМ.
Вероятно, вы сталкивались со столь непонятной и неприятной ситуацией, как обрыв ремня. Порванный ремень способен загнуть клапаны со всеми неприятными последствиями. Сегодня в статье будут рассмотрен три основные причины, которые провоцируют разрыв ремня.
№1 Причина.
Несмотря на то, что ремень ГРМ может быть заменен буквально неделю назад, это не дает никаких гарантий, что срок годности ремня не вышел. Прежде чем приступить к установке, советуем ознакомиться с датой производства детали. А между тем и осмотреть, нет ли внешних признаков. Ремень должен быть сделан из плотного материала, не очень сухим, при этом он не должен рассыпаться. А что касается замены, то ремень ГРМ лучше всего заменять раз в пять лет, ну или спустя 50.000-90.000 км пробега.
№2 Причина.
Зачастую техническая жидкость может оказаться на поверхности ремня. При этом охлаждающая жидкость или масло могут сказаться не самым лучшим образом на состоянии ремня. В случае выполнения плановой замены рекомендуем особое внимание уделить сальникам коленвала и распредвала.
№3 Причина.
Последняя причина заключается в том, что автомобилисты порой меняют один лишь ремень, пренебрегая заменой обводного и натяжного ролика. А ведь он крайне важен для регулировки ремня, а также для дополнительного натяжения. Как только изнашивается механизм, то начинает провисать ремень, а впоследствии обрывается.
Ни в коем случае не стоит экономить столь важной детали, как ремень ГРМ. Кроме того, с заменой ремня не забывайте про ролики, сальники и помпу. Тогда двигатель вашего автотранспорта прослужит вам приличный срок.