Самостоятельная проверка ДМРВ и других датчиков
Приобретение нового автомобильного датчика – порой достаточно дорогостоящее удовольствие, и нужно четко понимать, какой конкретно датчик вышел из строя, чтобы не оплачивать замену сразу всех. Мало кто знает, что именно для этого есть способы, при помощи которых можно точно определить работоспособность датчиков, а также многие другие важные особенности деталей автомобиля.
На личном опыте
Ситуацией из личного опыта поделился один из автовладельцев, которого ожидал редкий, но не самый приятный случай с транспортным средством. Его ВАЗ 2110 неожиданно начал работать хуже, чем прежде, было очевидно, что с автотранспортом какие-то проблемы.
- В первую очередь, было подсоединено устройство для диагностики. Был выявлен пропуск зажигания цилиндров – первого и четвертого, а также большой расход воздуха. Ни у кого не было сомнений, что проблема кроется в неисправности ДМРВ. После «исследований» под капотом также был обнаружен перескок ремня ГРМ на один зуб.
- После этого приступили к устранению неисправности расхода воздуха. Оказывается, не обязательно сразу же отправляться в магазин за новым датчиком, который, кстати, стоит несколько тысяч рублей, так как нынешний тоже может быть исправен.
Ни в коем случае не рекомендуется прислушиваться к совету непрофессионалов и снимать фишку ДМРВ, чтобы оценить разницу. Любое автомобильное напряжение измеряется только при помощи мультиметра, главное – правильно его использовать.
- Проверка показала, что возникновение ошибки связано с датчиком распредвала, отключение которого хоть и не оказывает влияния на работу двигателя, но ведет к перерасходу топлива. Как только неисправный датчик был заменен, оказалось, что такая же проблема связана и с новым датчиком. Дело было в проводах.
- Бросилось в глаза и то, что при загорании «ЧЕКа», питание к первой форсунке поступает нестабильно, то исчезает, то снова появляется, то есть бензин периодами подается, а временами не подается в цилиндр.
В конечном итоге, все проблемы были легко и благополучно решены, требовалась только своевременная диагностика и внимательно «покопаться» в машине, чтобы безошибочно определить, что на самом деле было не в порядке или лишь казалось неисправным под воздействием второстепенных факторов.