Регулировка карбюратора скутера 2Т

Каждый скутерист или мотоциклист рано или поздно сталкивается с необходимостью настройки, чистки или ремонта карбюратора, когда скутер начинает чихать, плохо заводиться, не держать обороты и вовсе перестать заводиться. Причины этих симптомов могут быть самые разные, но поговорим о карбюраторе.

При любом из этих признаков карбюратор нуждается в регулировке. Если это не помогает — тогда в прочистке или ремонте. Рассмотрим этот процесс на примере карбюратора 2т цепного скутера. Вот как он выглядит:

Далее выкручиваем винт регулировки качества смеси холостого хода:

и винт подъема дросельной заслонки:

откручиваем и вынимаем обогатитель:


и наконец вынимаем заслонку и разбираем ее:

Далее ремонтируем, регулируем, меняем нужные детали. Выставляем уровень топлива в поплавковой камере путем подгибания язычка на поплавке. Уровень должен быть на 2-4 мм ниже плоскости разъема крышки поплавковой камеры с карбюратором. Для этого нужно одеть на сливной штуцер прозрачный шланг, а второй конец его поднять паралельно карбюратору. Открутить сливной болт на крышке поплавковой камеры и посмотреть уровень топлива. Или можно проще: перевернуть карбюратор со снятой крышкой и выставить поплавок паралельно плоскости разъема ± 1 мм.

Когда будете собирать заслонку с иглой, выставте стопорное кольцо на игле ровно посередине. В дальнейшем отталкивайтесь от этого при регулировке качества смеси. При бедной смеси кольцо нужно опустить относительно иглы, или наоборот поднять при богатой смеси. Учтите, что жиклеры от длительного использования начинают оклоняться от указанных параметров. Поэтому, если двигатель стало заливать на максимальном газу — это признак большего, чем нужно, главного топливного жиклера. Лучше купить ремкомплект и поставить все новое.

При сборк соблюдайте последовательность, обратную разборке. Дроссельная заслонка ставится срезом к воздушному фильтру. Перед сборкой все детали тщательно промойте в бензине и продуйте компрессором. Грамотно отрегулированный карбюратор — залого уверенного старта и наибольшей экономии топлива.

Регулировка карбюратора скутера 2Т

По сложности и обилию систем этот карбюратор поспорит с самыми мудреными автомобильными (сложнее только те, что с электронным управлением). Отсюда совет: если ваш опыт общения с системой питания мотоциклов ограничен двумя-тремя удачными ремонтами приборов типа К-65, не рискуйте — обратитесь к специалистам. И второй: работайте на столе, застланном листом чистой белой бумаги при свете яркой лампы — так легче разглядеть деталюшки и труднее их потерять. А рассмотреть отверстия жиклеров архисложно: они настолько малы, что их засорит мельчайшая пылинка. С ними сравнимы по размеру и некоторые каналы. Перед разборкой карбюратор должен быть чист снаружи. Руки — тоже, как у хирурга перед операцией. Для работы понадобятся отвертки с неизношенными рабочими поверхностями. Большинство винтов здесь не только туго затянуты, но и зафиксированы резьбовым герметиком, так что отвертка с плохим жалом лишь разобьет их шлицы. Запаситесь и пинцетом, чтобы было легче «отлавливать» мелочи. Ну что, испугались? Если нет, приступим.

Через лючок под сиденьем снять карбюратор можно, но будет легче, если предварительно демонтируете весь багажник.

Добраться до него можно через лючок в багажнике, под седлом. Но легче это cделать, если открутить пять болтов и демонтировать весь багажник вместе с седлом, ослабляя хомуты. Тот, что со стороны двигателя, распустите посильнее, чтобы буртик на резиновом патрубке смог выйти из глубокой канавки на выходном патрубке карбюратора. Обычно при неработающем двигателе бензокраник с пневмоприводом надёжно закрыт, но лучше подстраховаться — закрепите снятый с карбюратора конец шланга выше бензобака. Затем отсоедините трос привода дроссельной заслонки и разъем проводов, А идущих к пусковому устройству карбюратора. Очистите карбюратор мягкой кисточкой от пыли, помойте руки и начинайте разборку.

Открутите три болта и снимите крышку поплавковой камеры. Ось поплавков удерживает болт. Открутите его и выньте блок поплавков с запорной иглой. Игла этого карбюратора имеет резиновую конусную часть, а в язычок поплавковой упирается подпружиненным стерженьком. Такая конструкция делает узел герметичным, очень долговечным и стойким к абразивному износу.

Вид сзади : 1 — пусковое устройство; 2 — канал, ведущий в полость под мембраной золотника; 3 — воздушный канал пускового устройства; 4 — воздушный жиклёр главной дозирующей системы; 5 — распылитель ускорительного насоса; 6 — канал, в котором находится воздушный жиклёр системы холостого хода; 7 — ускорительный насос.

Возможные неисправности. Прилив на боковых стенках поплавков должен быть параллелен плоскости верхнего разъёма карбюратора. Если это не так, подгибая металлический язычок, добейтесь правильного положения. Проверяйте его, положив карбюратор на бок, — язычок должен лишь касаться стерженька иглы, но не утапливать его.


Вид спереди : 1 — канал выхода бензовоздушной смеси из пускового устройства; 2 — трубка, через которую сливается лишний бензин при неисправности поплавкового механизма; 3 — канал, по которому разрежение из впускного коллектора подаётся в механизм отключения системы холостого хода.

Главная дозирующая система

Её жиклер расположен в центре поплавковой камеры. Через него топливо поступает в эмульсионную трубку, в ней смешивается с воздухом и образует эмульсию. Воздух поступает через жиклер, расположенный на входе карбюратора. Эмульсия дозируется иглой, которая закреплена в золотнике. Постоянное разрежение в зоне распылителя обеспечивает золотник. Рядом с дозирующей иглой есть отверстие, через которое разрежение передается в полость над мембраной, при этом сжимается пружина, а золотник поднимается на нужную высоту.


Вид справа : 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — сектор привода дроссельной заслонки; 3 — винт регулировки количества бензовоздушной смеси на холостом ходу.

Для обеднения или обогащения горючей смеси открутите винты, крепящие крышку мембраны, и выньте золотник с мембраной. Будьте очень осторожны — крышка изготовлена из хрупкой пластмассы. Выньте из него заглушку иглы и саму иглу.

Диапазон регулировок небольшой — на игле только три проточки, при заводской регулировке стопор находится в средней. Во время работы двигателя из-за колебаний воздуха во впускном тракте возникают колебания золотника. Чтобы стопор при этом не разбивал канавку иглы, под ним установлено резиновое кольцо. Если повредите или потеряете его, то не только укоротите срок службы узла, но и обедните смесь — игла без этой детали опустится ниже.


Вид слева : 1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

Когда будете устанавливать мембрану на место, проследите, чтобы выступ на ней попал во впадину на корпусе.

Возможные неисправности. Их может быть две. Первая — засорился топливный жиклёр. Продуйте его. Вторая — повредилась мембрана золотника. В этом случае без замены мембраны с золотником не обойтись.

Детали в поплавковой камере : 1 — топливная трубка пускового устройства; 2 — блок поплавков; 3 — стопорный болт; 4 — игла с резиновым наконечником и подпружиненным штоком; 5 — ось; 6 — язычок; 7 — главный топливный жиклёр. 8 — . и его эмульсионная трубка; 9 — топливный жиклёр холостого хода.

Регулируется холостой ход (XX), как и в большинстве карбюраторов, двумя винтами: качества и количества смеси. Винт качества расположен под осью дроссельной заслонки с левой стороны карбюратора, а количества — на упоре сектора оси. На заводе регулировку качества проводят так: винт закручивают до упора, а затем откручивают на 2,5 оборота. Топливный жиклёр системы XX расположен рядом с жиклером главной топливной системы, он и эмульсионная трубка составляют единое целое. Воздушный жиклер запрессован в похожий на трубку прилив правее воздушного жиклера главной топливной системы. Эмульсия подается к трём отверстиям под дроссельной заслонкой. Почему — к трем? По мере открытия заслонки ее срез передвигается от одного к другому, и они поочередно оказываются в зоне наибольшей скорости воздушного потока, а значит, в зоне наибольшего разрежения. Благодаря этому улучшается работа карбюратора в начале открытия дроссельной заслонки и устраняются «провалы».

При установке золотника проследите, чтобы выступ на мембране обязательно оказался во впадине корпуса (выделены красным). Стрелкой указано отверстие, через которое поступает дополнительный воздух в систему холостого хода для её отключения.

Когда заслонка открыта на большой угол, система XX отключается специальным устройством. Если заслонка закрыта, разрежение из впускного коллектора попадает в полость над мембраной устройства и притягивает ее к крышке, сжимая пружину. При этом система XX работает в штатном режиме. Когда дроссель открыт на достаточную величину, разрежения в коллекторе слишком мало, чтобы сжать пружину, — и она открывает клапан выступом мембраны. Воздух из-под мембраны золотника главной топливной системы попадает в систему XX. Разрежение в системе XX уменьшается — его становится недостаточно для подачи бензина. Возможные неисправности. Система XX — одна из самых уязвимых в любом карбюраторе. В первую очередь, из-за того, что пропускные сечения жиклеров здесь самые маленькие, а значит, легко засоряются. Если мембрана системы, отключающей XX, прохудится от старости или по какой-либо другой причине, разрежение впускного коллектора не сможет удерживать ее клапан в закрытом состоянии, подача топлива нарушится и двигатель перестанет работать на XX. То же произойдет, если клапан потеряет герметичность. Участок разъема между крышкой мембраны и корпусом карбюратора (в нем расположен канал, по которому подается разрежение) уплотнен резиновым кольцом. Герметичность уплотнения ухудшится — нарушится работа мембранного механизма, а кроме того, будет подсасываться воздух во впускной коллектор, тем самым обедняя смесь. И отрегулировать работу двигателя на XX станет невозможно.

При резком открытии дроссельной заслонки разрежение возле распылителя снижается, его не хватает, чтобы всосать достаточное количество бензина — и в работе двигателя происходит «провал». Назначение ускорительного насоса, как понятно из его названия, — помочь двигателю разгонять скутер во время этого «замешательства» карбюратора.

Настройка карбюратора на скутере

Ремонт&nbsp

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий