Рейтинг амортизаторов по производителям
Содержание
- Рейтинг амортизаторов
- Bilstein
- Kayaba
- SACHS
- Monroe
- TOKICO
- DELCO
- KROSNO
- Sensen
- Fenox
- PILENGA
- Finwhale
- Delphi
- kudrin60 › Blog › Как выбрать амортизаторы (не мое)
- Рынок амортизаторов: основные игроки
- Каков итог?
- Все об амортизаторах и их лучших производителях
- Рейтинг брендов амортизаторов в России 2017
- Топ-10 зарубежных брендов
- Топ-3 отечественных брендов
Рейтинг амортизаторов
- 33 производителя
- 406 отзывов
- 959 человек проголосовало
+ Добавить отзыв
Напишите свой отзыв о амортизаторе
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации. Достоинства и недостатки.
Основная функция амортизаторов заключается в устранении вертикальных раскачиваний кузова, которые присутствуют во время движения автомобиля. Для выбора лучших амортизаторов однозначно нужно ознакомиться не только с их характеристиками, ценами, но и другими критериями, например такими как: бренд, индивидуальные особенности вашего автомобиля, тип амортизатора и т.д.
Поэтому для более реального представления мы проанализировали около десятка различных ТОПов, подборок с сайтов, включая отзывы с PartReview, также отзывы покупателей и составили рейтинг лучших амортизаторов за 2017/2018 год.
Страна производитель: Нидерланды. Представлена такими линейками: KONI Load-a-Juster (для грузовых авто), KONI Special (для мягкого хода авто), KONI Sport (для любителей высоких скоростей). Бренд сравнивают с Bilstein.
За что хвалят: Бесшумные, комфортные.
За что ругают: Жесткие, стучат.
Bilstein
Страна производитель: Германия. Представлена такими линейками: Bilstein Sport, Bilstein Sprint, Bilstein Rally. В качестве конкурента Bilstein сравнивают c Kayaba.
За что хвалят: Комфортные, отличная управляемость, не проблем в поворотах.
За что ругают: Жесткие.
Kayaba
Страна производитель: Япония. Среди самых популярных моделей можно отметить газогидравлические модели Ultra SR с высокими гасящими характеристиками, также Kayaba Exel-G (газомасляные), Premium, Gas-A-Just (усиленные однотрубные задние амортизаторы), AGX (газовые амортизаторы), MonoMax (газомасляные). Их часто сравнивают с Sachs, Tokico, Bilstein.
За что хвалят: Гарантия, качество, цена, долговечные, надёжные.
За что ругают: Жесткие.
Страна производитель: Германия. Популярный модельный ряд: Boge Pro-gas, Boge Turbo24, Boge Turbo-gas, Boge Nivomat. Бренд Boge сравнивают с Sachs.
За что хвалят: Устойчивые, надежные.
За что ругают: Жесткие.
SACHS
Страна производитель: Германия. Самые популярные модификации: Super Touring, Sachs Advantage, Sachs Sporting Set, Sachs (Violet).
За что хвалят: Качество, стабильность, комфорт, цена, долговечность.
За что ругают: Жесткие.
Monroe
Страна производитель: Бельгия. Самой популярной серией продукции является Monroe Reflex, также Original, Radial-matic, Gas-Matic, Van-Magnum. Их часто сравнивают с Kayaba.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.
TOKICO
Страна производитель: Япония. Компания Tokico производит тормозные системы, гидравлику и пневматическое оборудование для автомобилей, амортизаторы. Также фирма разработала двухтрубную газовую модель амортизатора низкого давления.
За что хвалят: Надежность, качество.
За что ругают: Цена.
DELCO
Страна производитель: США.
За что хвалят: Надежность.
За что ругают: Цена.
KROSNO
Страна производитель: Польша. Бренд KROSNO производит не только амортизаторы, но и элементы подвески.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не долговечные.
Страна производитель: Испания. Амортизаторы от фирмы AL-KO можно использовать в сельской местности по бездорожью. Модельный ряд представлен газовыми (газомаслянными) и гидравлическими (масляными) амортизаторами.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не долговечные.
Sensen
Страна производитель: Китай. Амортизаторы от компании Sensen — это недорогой аналог популярного бренда KAYABA.
За что хвалят: Цена, не стучат.
За что ругают: Качество.
Fenox
Страна производитель: Белорусь. Амортизаторы от компании Fenox изготовлены по технологии Multi Disc System. Их сравнивают с Kayaba.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.
PILENGA
Страна производитель: Италия. Компания Pilenga имеет в наличии более 800 товарных позиций, среди которых также есть запчасти для отечественных автомобилей. Все товары изготовлены согласно сертификации ISO 9001 или TS 16949.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество, не долговечные.
Finwhale
Страна производитель: Швейцария. Компания Finwhale входит в немецкий концерн Grunntech GmbH.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.
Delphi
Страна производитель: США. Американская корпорация, которая производит автозапчасти в 33 странах мира. Каждый год компания выпускает на рынок порядка 14 тысяч разных запчастей. Модельный ряд представлен такими линейками: Delphi Comfort, Delphi Performance.
За что хвалят: Качество.
За что ругают: Цена.
Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе). Если сравнивать с иностранными аналогами, то на отечественных амортизаторах установлен гидробуфер отбоя, который спасает при езде по неровным дорогам.
За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.
kudrin60 › Blog › Как выбрать амортизаторы (не мое)
Амортизаторы являются деталями автомобиля, которые требуют замены наиболее часто. Срок их службы напрямую зависит от нескольких факторов: во-первых, от их качества, во-вторых, от состояния дороги, по которой передвигается машина, и в-третьих, от способа управления автомобилем. Амортизаторы, являясь, пожалуй, одной из самых важных составляющих автомобильной подвески, непосредственно влияют как на ходовые характеристики машины, так и на комфортность передвижения в целом. Таким образом, вопрос о том, как выбрать амортизаторы для автомобиля, является далеко не праздным и к их выбору следует подходить ответственно.
Когда пора менять амортизатор?
Каждый автомобилист, наверное, обращал внимание, что амортизаторы в сравнении с другими деталями автомобиля требуют замены наиболее часто. Проверка исправности амортизатора осуществляется несколькими способами. В первую очередь выявить вышедший из строя амортизатор позволит визуальный осмотр. На полностью исправных амортизаторах не должно быть никаких подтеков и даже малейших масляных налетов. В идеале эта автомобильная деталь должна быть полностью сухой.
Далее в ходе осмотра нужно проверить работоспособность отбоя и буфера пыльника. Наличие масла на поверхности отбоя или буфера пыльника с большой вероятностью говорит о том, что амортизаторы непригодны для дальнейшей эксплуатации и их пора менять. Дело в том, что масло способствует ускоренному разрушению амортизаторов.Впрочем, исправность автомобильных амортизаторов можно оценить и другим способом. Обычный тест на покачивание позволит проверить работоспособность амортизаторов. Для выполнения этого теста нужно как следует раскачать машину за угол кузова, а потом отпустить ее в нижней точке. Если автомобиль в течение непродолжительного времени еще будет качаться, то это свидетельствует о неисправности амортизаторов. Если же машина прекратит качаться буквально сразу же, то это, по всей видимости, означает, что амортизаторы в полном порядке и годны для дальнейшей эксплуатации.
И это еще не все! Существует еще один способ проверки исправности амортизаторов. Оценка работоспособности в данном случае проводится во время передвижения. Следует разогнать автомобиль, чтобы скорость его передвижения составляла более 60 км/ч. И на такой скорости следует внимательно следить за поведением машины. Если автомобиль достаточно трудно удерживать на прямой траектории движения и если он начинает «рыскать» на мелких неровностях и кочках, то велика вероятность, что амортизаторы давно вышли из строя. Кроме того, поводом замены амортизаторов может стать замедленная реакция автомобиля на неровной дороге. В качестве наглядного примера, иллюстрирующего замедленную реакцию, можно привести следующую ситуацию: рулевое колесо уже повернуто, а автомобиль продолжает двигаться по той же (ранее заданной) траектории.Если все перечисленные способы определения работоспособности амортизатора по тем или иным причинам не подходят для автомобилиста, то можно смело обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, где специалисты вынесут точный вердикт годности или негодности этой детали автомобиля для последующей эксплуатации.
Нюансы выбора амортизаторов
На автомобильных рынках можно встретить огромное количество разных марок амортизаторов. Отличия разных марок амортизаторов кроются и в цене, и в конструкции. Необходимо также отметить, что амортизаторы одной марки представлены разными моделями. Производители амортизаторов в своей рекламе часто представляют их в качестве самых оптимальных. Итак, давайте подробнее расскажем о нюансах выбора амортизаторов.
Амортизаторы, представленные на рынке, можно разделить на масляные и газомасляные. Характерная особенность масляных амортизаторов заключается в том, что в них рабочим телом является масло. А газомасляные амортизаторы отличаются тем, что в них дополнительно осуществляется закачка газа под давлением. Конструкция и масляных, и газомасляных амортизаторов на самом-то деле не так важна, как важны их характеристики и потребительские свойства, обусловленные именно их устройством.
Необходимо отметить, что стоимость газомасляных амортизаторов выше стоимости просто масляных. Разница в цене иногда может достигать тридцати процентов. В связи с этим возникает вполне обоснованные вопрос – а стоит ли переплачивать и чем лучше газомасляные амортизаторы?
По словам специалистов, приобретение газомасляных амортизаторов все-таки имеет смысл, поскольку они существенно лучше удерживают машину на дорожном покрытии, которое имеет небольшие поперечные неровности и кочки. Говоря образным языком, газомасляные амортизаторы способствуют лучшему прижатию колес автомобиля к дороге, вследствие чего поведение машины даже на резких поворотах становится максимально надежным. Оценить по достоинству все преимущества газомасляных амортизаторов можно только при резких поворотах на предельных режимах и при быстром передвижении по отвратительному дорожному покрытию. Таким образом, автомобилистам, для которых надежная управляемость является главным в автомобиле, рекомендуется отдать своей предпочтение газомасляным амортизаторам.
Впрочем, особых различий в характеристиках и масляных, и газомасляных амортизаторов практически нет. И водители, предпочитающие быстрой езде по плохой дороге с резкими поворотами спокойное передвижение, вполне могут остановить свой выбор на масляных амортизаторах. Многие автомобилисты полагают, что масляные амортизаторы имеют меньшей срок службы. Но это не так, подобное мнение ошибочно, так как в настоящее время никакие официальные исследования не могут подтвердить данный факт.
Производители амортизаторов
На автомобильном рынке запчастей можно встретить специальные серии амортизаторов, обладающих повышенным усилием отбоя и сжатия. Выпуск таких амортизаторов осуществляют многие производители. Единственное преимущество таких амортизаторов заключается в том, что они способствует повышению устойчивости машины при быстром передвижении и при резких поворотах на высокой скорости.Однако наличие таких амортизаторов делает автомобиль достаточно жестким, что, безусловно, не лучшим образом сказывается на комфорте езды. Автомобилистам, решившим пожертвовать комфортом передвижения, рекомендуется остановить свой выбор на серии амортизаторов Ultra SR от производителя Kayaba.
Немалое количество производителей занимается исключительно тем, что осуществляеют выпуск амортизаторов, которые используются для тюнинга. Как правило, сервисы, которые занимаются тюнингом автомобилей, в большинстве случаев отдают свое предпочтение амортизаторам компаний BILSTEIN и KONI. Данные амортизаторы, помимо наличия жесткости, обладают регулировкой параметров. Кроме того, такие амортизаторы отличаются высоко надежностью и прочностью. Единственный их минус – это стоимость, которая за один амортизатор может превышать сто долларов.
Выбор амортизаторов на самом деле огромный. Нужно лишь подобрать оптимальный с точки зрения стоимости и качества амортизатор. Безусловно, найти амортизатор, обладающий отменными характеристикам и стоящий очень дешево, практически невозможно. Как бы то ни было, радует то, что есть из чего выбрать.
Автомобилистам, которые пользуются своей машиной крайне редко, например, только на выходных днях при поездке загород, можно посоветовать купить совсем недорогие амортизаторы. К амортизаторам из низкой ценовой категории относятся QH и AL-KO. Выбор таких деталей – идеальное решение для тех, кто проезжает на автомобиле менее семи тысяч километров в год.Безусловно, долговечность этих амортизаторов оставляет желать лучшего, особенно по сравнению с амортизаторами таких известных компаний, как KAYABA и SACHS. Однако спокойный стиль езды может почти на сто процентов гарантировать, что они прослужат в течение двух-трех лет и примерно их хватит на пробег в 21 тысячу километров.
Автовладельцам, использующим машину ежедневно, можно посоветовать приобрести амортизаторы таких марок, как Monroe, Kayaba, Boge, Sachs. Приемлемая стоимость, долговечность, и надежность – именно этим отличаются перечисленные марки амортизаторов. Помимо прочего, следует отметить, что именно перечисленные марки амортизаторов наиболее часто используются на европейских и японских автоконцернах, что, безусловно, говорит об их высоком качестве.
Как правильно выбрать амортизаторы для автомобиля?
Приобретая амортизаторы для автомобиля, обязательно следует учитывать и стоимость их замены. К примеру, амортизаторы, находящиеся в более дешевом ценовом сегменте, обладают меньшим ресурсов, т.е. меньшим сроком эксплуатации. Вследствие этого осуществлять их замену придется чаще. В конечном итоге вполне может получиться так, что экономия от покупки дешевых амортизаторов будет полностью нивелирована частотой их замены.
Ориентиром при покупке могут стать изначально установленные на автомобиле амортизаторы. Ориентироваться на это, конечно, можно, но сильно надеяться, что это поможет избежать ошибок при выборе и позволит приобрести качественные амортизаторы, не стоит.Дело в том, что производители устанавливают на выпускаемые автомобили амортизаторы, которые, как правило, рассчитаны на средние условия эксплуатации. И при выборе амортизаторов вспомнить, какой срок службы был у старых амортизаторов и каким было поведение автомобиля, и только после этого принимать окончательное решение о покупке таких же амортизаторов или амортизаторов другого типа от другого производителя.
Типы амортизаторов. В данном случае на рынке имеется неустанная конкуренция между производителями. Совершенно некорректно сравнивать масляные и газомасляные амортизаторы. Не следует верить рекламе, которая превозносит преимущества одних, указывая на недостатки других. В пределах даже одной марки может быть представлено огромное количество моделей амортизаторов, которые предназначены для эксплуатации только в определенных условиях. Выходит, что на практике никто не сможет достоверно сказать, что данный тип амортизаторов лучше другого типа. Как бы то ни было, при выборе амортизаторов нужно исходить из конструктивных качеств амортизаторов и автомобиля, дабы во время осуществления замены не возникло сложных проблем.
Стиль езды. Поклонникам быстрой езды с резкими поворотами рекомендуется остановить свой выбор на амортизаторах, обладающих повышенным отбоем и увеличенным усилием сжатия. Однако наличие таких амортизаторов на автомобиле существенно уменьшает комфортность передвижения.Поклонникам спокойного передвижения можно посоветовать отдать свое предпочтение стандартным масляным амортизаторам, которые при более низкой цене имеют практически такую же функциональность.
Замена амортизаторов. Необходимо отметить, что при замене газомасляных амортизаторов на масляные следует менять не один амортизатор, а все четыре. В противном случае, когда на одной оси установлены разные амортизаторы – газомасляные и масляные, обладающие разными характеристиками, ухудшится управляемость автомобилем и комфортность передвижения. К трагическим последствиям установка на одну ось разных амортизаторов обычно не приводит, но от экспериментов лучше отказаться. Замена амортизаторов осуществляется строго с соблюдением технологии установки.
Идеальный вариант — если у купленных амортизаторов будет паспорт, в котором указаны гарантийные обязательства компании-изготовителя и технические характеристики приобретенного товара. И замечательно, если в наличии будет инструкция по сборке патрона, в которой подробно описывается процесс заливки жидкости для теплоотвода, процесс затягивания резервуарной гайки и многие другие вещи.
И напоследок еще один момент. Покупка даже самых супермодных и дорогих амортизаторов фирмы Монро не гарантирует того, что они выработают положенный ресурс, если автомобилист практикует агрессивный стиль вождения, «ловит» на высокой скорости ямы. Надеяться в данном случае на известный бренд – дело безнадежное, поскольку при таком стиле вождения бренд амортизаторов не может быть гарантом их долговечности.В заключении
Каждый автомобилист должен знать, что амортизатор не в силах сделать автомобиль другим. Но эта деталь вполне может выделить сильные стороны автомобильной подвески и поддержать ее. Таким образом, правильный выбор амортизаторов можно сделать только отталкиваясь от типа машины и от характеристик амортизаторов. В большинстве случае автомобилю подходят амортизаторы такого же типа и такой же конструкции, что были установлены на машине изначально.
Напоминаю, что запись просто копирована из интернета и добавлена лично для себя, но может кому-то и пригодится))
Кому понравилось-жмем палец!
Рынок амортизаторов: основные игроки
При далеко не лучшем состоянии российских дорог, особенно в регионах, амортизаторы оказываются чуть ли не расходным материалом, и менять их приходится регулярно. А с учетом того, что продажи новых автомобилей падают и народ продолжает эксплуатировать свои старые машины, амортизаторы для вторичного рынка запчастей пользуются стабильно устойчивым спросом. Мы решили рассмотреть основных игроков этого рынка, а также оценить его состояние и перспективы.
Российский рынок амортизаторов весьма насыщен: в настоящее время на нем в той или иной степени присутствует порядка пятидесяти различных марок. Здесь представлены все категории: известные мировые производители, бренды-упаковщики, отечественные производители, китайские заводы и экзотические «тюнинговые» товары от различных фирм.
В настоящее время в поставках на российский рынок aftermarket лидирует японский производитель KYB, занимая, по разным оценкам, порядка 25–30%. Компании удалось расширить ассортимент, в том числе за счет появления новых позиций в сегменте популярных доступных корейских иномарок, а также свежих моделей отечественных машин. В гамме производителя присутствуют передние и задние амортизаторы всех типов: «масляные» двухтрубные, «газовые» двухтрубные и однотрубные, а также серии с ручной регулировкой жесткости и клиренса.
Владимир Мамонов, представитель компании-импортера бренда Bilstein:
Результатами 2016 года мы довольны – рост составил порядка 12-13%. Основной спрос пришелся на топовые линейки ассортимента Bilstein, в частности, на пневмоэлементы, поставляемые на Mercedes-Benz. Сейчас же компания хочет сосредоточить силы на продвижении так называемой «Желтой линейки», то есть однотрубных усиленных амортизаторов с увеличенным сроком службы, являющихся хорошим решением и для внедорожников. Кроме того, реализуется проект по созданию в Москве и регионах концепции сервисных станций Bilstein Fahrwerk-Experten.
Также полные линейки амортизаторов всех типов предлагает и следующая за лидером тройка популярных на отечественном рынке Bilstein, Monroe и Sachs. Первый, правда, стоит несколько особняком, предлагая достаточно дорогую продукцию, не пользующуюся особым спросом у владельцев бюджетных машин, отечественных авто и старых иномарок.
Антон Куликов, глава представительства Monroe в России:
На сегодняшний день компания Tenneco, владелец Monroe, входит в число ведущих производителей компонентов подвески. В 2016 году было выпущено более 100 миллионов амортизаторов и стоек в сборе для поставки на конвейеры автопроизводителей и рынка послепродажного обслуживания автомобилей. Амортизаторы Monroe занимают одну из лидирующих позиций и на российском рынке в своем сегменте. Вместе с тем, в 2016 году объем отгруженной продукции существенно увеличился в сравнении с годом раньше. Поэтому мы смело можем говорить о росте интереса к нашей продукции как со стороны рынка автозапчастей, так и со стороны владельцев автомобилей.
Если говорить глобально, то около 30 % ежегодного объема мирового производства амортизаторов Tenneco приходится на оригинальные (ОЕ) компоненты для японских и корейских автомобилей. В России наиболее популярны передние стойки G7203 линейки Monroe Original, предназначенные для Renault Logan и Renault Sandero, а также премиальные передние стойки Monroe Reflex E7104 для Ford Focus 3 и C-Max. Именно эта модель Monroe стала лучшей по версии отраслевой премии «Автокомпонент года», вручаемой по итогам голосования экспертов и результатам испытаний в ФГУП «НАМИ». Выбор был сделан на основе результатов лабораторных испытаний амортизаторов наиболее популярных марок.
В еще более высоком ценовом сегменте позиционируется Koni, в гамме которого есть амортизаторы даже для отечественных машин, но основные «потребители» этих амортизаторов — 5-7-летние автомобили бизнес- и премиум-класса, что определяет его небольшую долю на российском рынке. В линейке производителя присутствуют двухтрубные и однотрубные амортизаторы, есть модели с внешней пружиной и регулировкой клиренса, а также гидромеханические адаптивные амортизаторы.
Константин Люснин, менеджер компании Koni:
У нас есть доступная линейка Street, но мы делаем ставку на премиум-сегмент, где представлены такие линейки как FSD, Sport и Heavy Truck. Высокая цена этих амортизаторов для пользователя компенсируется выдающимися ходовыми характеристиками и долгим сроком службы.
Хорошо известны у нас такие бренды, как TRW, Boge, Tokico, Mando и Delphi. Марки позиционируются в разных ценовых группах, но все они находят своего потребителя. Здесь отдельно можно отметить набирающий популярность бренд Mando, который является поставщиком на конвейер собираемых в России Hyundai Solaris / Kia Rio и при этом предлагает на рынке aftermarket доступные цены на свой оригинал.
Достаточно заметны и международные бренды-упаковщики, такие как Meyle и Japanparts. Первый ориентирован в основном на европейские автомобильные марки, а второй специализируется на японских и корейских машинах. В линейках у обоих присутствуют передние и задние амортизаторы, гидравлические и двухтрубные с газовым подпором.
Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW
Безусловным лидером среди российских производителей выступает СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод), являющийся также поставщиком на конвейеры отечественных марок. Предприятие выпускает амортизаторы для всех отечественных автомобилей, включая давно ушедшие в историю «Москвичи» и «Волги», амортизаторы для которых сейчас не делает больше никто. Также предприятие освоило выпуск амортизаторов для массовых иномарок, таких как Renault Logan/Sandero и Chevrolet Lanos.
Николай Васильев, начальник отдела планирования и координации подготовки производства и сертификации ООО «СААЗ Комплект»:
Так как долгое время предприятие являлось единственным поставщиком стоек и амортизаторов на АВТОВАЗ и УАЗ, бренд СААЗа является одним из самых известных на российском рынке. С уверенностью можно сказать, что за время своей деятельности ООО «СААЗ Комплект» занял прочные позиции и в настоящее время занимает до 30% доли вторичного рынка.
На данный момент ООО «СААЗ Комплект» входит в пятерку крупнейших производителей номенклатуры стоек и амортизаторов в европейской части континента. Наибольшим спросом пользуются стойки и амортизаторы для семейства Lada 2110, Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta, а так же вся линейка амортизаторов УАЗ.
Уже в 2017 году планируем вывести на рынок запасных частей изделия для новых автомобилей Lada Vesta, собираемых на площадках ИЖ-АВТО, а так же новые амортизаторы для грузового автомобиля УАЗ. В планах освоение газонаполненных амортизаторов для «Газели» и УАЗ «Патриот». Мы так же продолжаем модернизацию выпускаемой продукции. Например, в газовых упорах, устанавливаемых на Lada Kalina II и Datsun, уже изменен поршневой узел с целью исключения посторонних стуков. Это улучшение в течение первой половины года будет распространено на другие модели упоров с динамической канавкой.
На отечественные автомобили ориентированы и другие российские производители — компания «Русские Амортизаторы» («РусАм», торговая марка Damp) и компания «Демфи» (марка Demfi), которая запустила в производство также амортизаторы для Renault Logan и Ford Focus второго поколения. Еще один отечественный производитель — компания «Асоми Групп»» — также добавила к своей «российской» линейке амортизаторы для Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. У всех производителей есть передние и задние амортизаторы, «масляные» и с газовым подпором.
Практически полностью закрыл ассортимент амортизаторов для популярных моделей иномарок российско-белорусский бренд Fenox, достаточно хорошо известный у нас на рынке. По тому же пути движется сейчас и отечественный бренд-упаковщик Trialli, который обеспечил покрытие массовых российских автомобилей и теперь выводит на рынок амортизаторы для легковых машин, коммерческих фургонов и микроавтобусов различных моделей и марок, таких как Audi, VW, Skoda, Opel, Hyundai, Fiat, Ford и Mercedes-Benz.
И наконец, для полноты картины упомянем о многочисленных «китайцах», таких как Anam, Auto-parts, Onnuri, KLS — CRB, LSA, Master-Sport, Optimal, Parts-Mall, Profit, QAP. В ассортименте у каждого найдутся амортизаторы для популярных массовых моделей немецких и японских машин. Но целенаправленного построения линеек продукции у них нет, качество изделий под большим вопросом.
Каков итог?
В 2015 году спрос на амортизаторы, как и на другие запчасти, уверенно пошел в сегмент «лоу-кост»: потребитель склонялся к более доступным предложениям. Начала расти доля китайских амортизаторов и малоизвестных брендов-переупаковщиков, предлагающих самые низкие цены.
Однако в 2016-м рынок начал выправляться: с одной стороны, покупатель привык к новым ценам, а с другой — крупные производители скорректировали товарную политику, представив более доступные предложения и расширив ассортимент. При этом немалая часть потребителей, попробовав дешевые низкосортные товары, стала руководствоваться принципом разумного выбора и искать оптимальное соотношение «цена — качество».
И если не произойдет какой-нибудь очередной сильной встряски на рынке, то эта тенденция продолжится и в нынешнем году. Легче всего будет, конечно, мировым брендам, зарабатывающим, кроме России, и на других рынках. Сложнее придется отечественным производителям, поскольку парк российских машин неуклонно сокращается, при этом рынок aftermarket для отечественных авто у них перехватывают зарубежные бренды. И здесь выживут те, кто сумеет сделать обратное: наладить выпуск российской продукции для иномарок, убедив в ее конкурентоспособности дистрибьюторов и покупателей.
Все об амортизаторах и их лучших производителях
Исправность амортизаторов проверить очень легко. Если во время поездки не чувствуется вибрации, тряски, нет шума в автомобиле, то можно сказать точно, что амортизаторы исправны. Вообще комфортность поездки зависит, с одной стороны, от состояния амортизаторов. Так, их состояние влияет на состояние автомобиля в целом.
Известно, что колесо может вибрировать, например, от неровного дорожного покрытия, которое встречается очень часто на российских дорогах. На состояние колес негативно влияют такие дорожные покрытия, как булыжник, брусчатка, железобетонные камни, а также волны на асфальтобетоне, которые сами по себе напоминают стиральную доску. При плохих амортизаторах колесо может высоко отскакивать от дорожного покрытия, так как амортизатор попадает в резонанс. Водитель должен помнить, что он не должен нестись на высокой скорости по плохой дороге, например, по трамвайным путям. Вибрации в колесах и подвеске могут возникать и по другой причине: неточная балансировка колеса. То есть, в этом случае лучше обратиться в автосервис, где при помощи качественного оборудования отрегулируют сход развал. Но, стоит отметить, что трясти может даже хорошо отрегулированное колесо. Такие случаи бывают в основном из-за того, что колесо исказилось или деформировалось во время удара, порвался корд, вздулась камера, попала грязь и т.д.
Если амортизаторы плохие, то машина не сможет показывать свою максимальную скорость, будет слабо разгоняться, тормозить, плохо проходить повороты, подъемы и спуски. Так, плохое состояние амортизаторов в большинстве случае приводит даже к дорожно-транспортным происшествиям.
Но далеко не все автовладельцы берегут амортизаторы. Они, наоборот, их безжалостно изнашивают, накатывают тысячи километров. Известно, что если при вождении автомобилист слышит непонятные звуки, которые издаются сзади или спереди машины, то он должен незамедлительно обратиться в автосервис, где проверят состояние амортизаторов. Но, к великому сожалению, многие автомобилисты продолжают накатывать сотни километров и дальше, игнорируя эти шумы.
Вообще исправность амортизаторов можно проверить самостоятельно. Для этого нужно внимательно их осмотреть, проверить на наличие подтеков, после автомобиль нужно покачать по очереди, нажимая на каждый угол, то есть, по 3-4 раза на крыло и бампер. После таких нажатий кузов машины должен совершить лишь одно движение в обратную сторону. В том случае, если автомобиль продолжает раскачиваться после одного раза, при этом отчетливо слышатся странные звуки, то можно сказать точно, что амортизаторы неисправны, их следует как можно скорей заменить.
На сегодняшний день амортизаторы делятся на:
- гидравлические (гашение колебаний происходит за счет перетекания жидкости, например, масла, из одного резервуара в другой резервуар, а затем обратно через систему клапанов),
- газогидравлические (жидкость в этом случае «поджимается» небольшим объемом газа, который может сжиматься).
Стоит отметить, что газогидравлические амортизаторы имеют один существенный недостаток. Когда возникает тряска, масло начинает вспениваться и создавать ямы из воздуха на корпусе амортизаторов. Когда наблюдается интенсивная вибрация, то это приводит к образованию воздушных пузырьков низкого давления, что приводит к понижению эффективности работы амортизаторов и их качества, пригодности в целом. То есть, срабатывает эффект кавитации, мелкие пузырьки начинают разъедать стенки и детали устройства. Такие амортизаторы часто выходят из строя на наших российских дорогах, которые полны неровностей.
Переднеприводные автомобили имеют свои виды амортизаторов: классические передние и задние. Среди них особенно популярны амортизаторы McPherson, которые представляют собой систему с телескопической гидравлической передней стойкой, которая имеет сложную конструкцию.
Стоит отметить, что на авторынке сегодня можно найти множество амортизаторов самых разных производителей. Известно, что они выпускают амортизаторы не только для определенных марок машин, но и для определенного стиля езды. К примеру, можно найти системы для «комфортного» или «спортивного» стиля вождения, то есть, все на усмотрение покупателя. Кроме того, каждый производитель придерживается своей определенной концепции при изготовлении амортизаторов. Таким образом, у каждой фирмы они будут разные, иметь свои определенные характеристики, возможности, плюсы и минусы. Предлагаем рассмотреть самые известные на сегодняшний день компании по изготовлению амортизаторов.
Сегодня KAYABA считается одной из самых популярных компаний, выпускающих амортизаторы. Этот японский производитель имеет таких всемирно известных клиентов, как Peugeot, Ford, Seat, Renault и другие. Известно, что компания имеет филиалы на 7-ми континентах. Амортизаторы KAYABA имеют высокие технические характеристики, а также продаются по доступным ценам. Их особенно почитают наши соотечественники, а также граждане Белоруссии, Украины и другие. Газогидравлический амортизатор Ultra SR особенно оценили российские автомобилисты, так как он отлично подошел для наших дорог. Известно, что эта модель отличается повышенными демпферными свойствами, которые стабилизируют управляемость, а также сцепление с дорогой. Она также имеет высокие показатели при применении низкопрофильных покрышек со стальным брекером и характеризуется отсутствием затухания. Стойку уже давно оценили автомобилисты, которые ценят спортивный стиль вождения. Обычно они предъявляют жесткие требования к управляемости машины, и компания KAYABA выполняет их.
Бельгия известна на весь мир компанией MONROE, которая выпускает одни из лучших амортизаторов. Самой последней моделью является Sensatrac. Известно, что продукция этой компании подходит абсолютно для всех автомобилей в мире, будь это Ferrari или наша Лада. В амортизаторе Sensatrac была использована проверенная временем технология, при которой используется давление газа. Такой принцип работы широко применяется в газовых амортизаторах. Известно, что они могут обеспечивать мгновенную и точную реакцию при любой поездке. Новая система может с легкостью подстроиться под все дорожные условия, а также стили вождения. Она оснащена улучшенным управлением автомобиля, а также ускоренной реакцией при резких маневрах.
Компания SACHS выпускает амортизаторы уже около 70 лет. Она является самой известной компанией в области этого производства. Ее продукция считается одной из лучших благодаря многолетнему опыту, использованию новейших материалов и технологий, а также оригинальных конструкторских решений самых лучших инженеров. SACHS выпускает амортизаторы для немецкого автопрома, а также Jaguar, Alfa Romeо, Lancia, Skoda, Saab, Peugeot, Lada и других. Известно, что продукция этой компании продумывается до мелочей. Например, когда нагрузка возрастает, скорость движения штока растет, наоборот, до определенного момента, а затем работает стабильно. Амортизаторы SACHS считаются самыми надежными и качественными. Они отвечают за комфорт и безопасность поездки долгие годы.
Амортизаторы компании BOGE выпускаются в немецкими инженерами. В основном их устанавливают только на автомобили, выпускающиеся в Германии. За пределами Европы продукцию компании не встретишь. Стоит отметить, что эти амортизаторы очень ценятся в Европе, считаются самыми лучшими и надежными. Известно, что эта компания на сегодняшний день принадлежит другой немецкой фирме SACHS, которая в свою очередь выпускает продукцию под 2-мя торговыми брендами. Качество продукции абсолютно не отличается. Они имеют лишь разную специализацию.
Амортизаторы GABRIEL разрабатываются американскими и французскими инженерами. На авторынке они не так распространены, как продукция других производителей. Дело в том, что компания GABRIEL отличается низкими объемами производства.
На американских автомобилях в основном встречаются амортизаторы DELCO, которые производятся там же, в США. Стоит отметить, что в продаже не всегда найдешь их продукцию, она доступна только сборочным цехам. Амортизаторы DELCO отличаются своими высокими показателями качества и надежности. Они предназначены только для идеально ровных дорог, то есть, при наших дорожных условиях они сразу же износятся.
В конце хотелось бы сказать пару слов о турецких и польских вкладышах в «патроны» передних стоек переднеприводных автомобилей. Они становятся все больше популярны на авторынке. Конечно, они не отличаются высоким качеством, но зато очень удобны в эксплуатации. Кроме того, по цене они доступны для каждого.
Рейтинг брендов амортизаторов в России 2017
Российским брендам следует атаковать, иностранным — укреплять оборону. Не за горами время, когда на рынке амортизаторов России сложится пул брендов лидеров, и тогда новичкам будет труднее подняться на вершину.
Если говорить об амортизаторах, ситуация в России неплохая — предложение есть на любой вкус, сформирована производственная база. Есть предприятия, предлагающие продукцию мирового стандарта качества. Однако в вопросах маркетинга российский производитель пока отстаёт: достаточно взглянуть на итоговые таблицы рейтинга ai , и это станет очевидно.Среди иностранных брендов выделяется уверенная восьмёрка, последний член которой менее чем в 2 раза уступает лидеру. В российской таблице всё иначе. Пусть СААЗ победил, набрав даже больше очков, чем KYB, но уже вторая марка — АСОМИ — занимает лишь 10 позицию в общем зачёте. По-видимому, есть проблемы с восприятием марок на рынке, донесением информации до специалистов и потребителей. Характерный пример: один из респондентов отметил, что завод Plaza «более не существует». Сложно согласиться, учитывая, что с представителями этой компании редакция Ai регулярно контактирует, но имиджу бренда это вредит.
Марки «ГОСТех», Riginal и Trialli сопровождает репутация «делается в Китае под российским брендом». Значит, их держателям следует больше работать над своим определением в качестве российского производителя, делать продуктовую политику прозрачнее.
Качество важно, но его предлагают многие, этим уже не выделиться. Время переходить на другой уровень, налаживая эмоциональные отношения с рынком.
Топ-10 зарубежных брендов
1 место
KYB
Страна — Япония
Оборот — $3,22 млрд (2016 г.)
Число сотрудников — 13 тыс.
Для 98-летней корпорации Kayaba
амортизаторы — важный, но не
единственный бизнес. Производить
их компания начала в 1953 г. и
сейчас заслуженно входит в число
мировых лидеров данного сегмен-
та. В России компания присутству-
ет с 2012 г., развивая сеть «KYB
Сервис», в которую входит около
600 СТО. Настоящее японское каче-
ство при умеренных ценах обеспе-
чили марке KYB уверенное «сере-
бро» и на нашем рынке.
2 место
Monroe
Страна — США
Оборот — $8 млрд (Tenneco Automotive)
Число сотрудников — 26 тыс. (Tenneco
Automotive)
Число сотрудников в России — н. д.
Monroe близка к японскому конку-
ренту по возрасту — она была осно-
вана в 1916 г. В России амортиза-
торы Monroe присутствуют давно,
войдя на рынок одними из первых,
и их репутация базируется на высо-
чайшем качестве. Владеет брендом
концерн Tenneco Automotive.
3 место
Sachs
Страна — Германия.
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Sachs и BOGE — два бренда аморти-
заторов, принадлежащих концерну
ZF Friedrichshafen. Их единствен-
ное существенное отличие в том,
что ассортимент Sachs охватывает и
легковой модельный ряд, и коммер-
ческие автомобили. История брен-
да типична для Германии и тянется
ещё с 19 века. В России Sachs зани-
мает более устойчивую позицию,
чем BOGE, судя по ответам респон-
дентов
4 место
Bilstein
Страна — Германия
Оборот — 450 млн евро (2012 г.)
Число сотрудников — 1650 (2012 г.)
Основал компанию в 1873 г. Аугуст
Бильштайн, а его отец Фердинанд
Бильштайн создал FEBI — отсюда
двойное название компании FEBI
Bilstein. Bilstein был первым пред-
приятием, начавшим серийно про-
изводить однотрубные амортиза-
торы, а в 1990-е гг. оно занимало
половину мирового первичного
рынка. Сейчас компания входит в
промышленный холдинг Thyssen
Krupp.
5 место
BOGE
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.
Если Sachs большинство наших
респондентов поставили оценку 9,
то по второму бренду амортиза-
торов концерна ZF Friedrichshafen
разброс гораздо больше — от 5
до 10. BOGE замыкает пятёрку
сильнейших брендов иностранных
производителей в России.
25 млн ед.
составил рынок
амортизаторов в
РФ в 2015 г., из них
11 млн ед. — амортизаторы
для иномарок, 14 млн —
для отечественных авто
около 50 %
составляет доля продукции
российского производства
6 место
Koni
Страна — США
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Это, пожалуй, старейшая компания
в нашем рейтинге — история Koni
начинается ещё в 1857г. Прошло
99 лет, и спортивная команда Ferrari
выбрала Koni своим партнёром в
работе над подвеской. Сейчас
Koni — крупнейший производи-
тель регулируемых и спортивных
амортизаторов, один из лучших
активов корпорации ITT.
7 место
Fenox
Страна — Беларусь
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Успехи белорусской компании
заслуживают уважения. Стартовав в
1989 г., Fenox в конце концов добил-
ся такого качества, что попал в число
поставщиков европейских произ-
водителей Lucas, Continental-Teves
и LPR. Сейчас это международная
компания с 12 заводами в Беларуси,
России и Германии. Российские экс-
перты оценивают позиции бренда в
России неоднозначно, но по боль-
шей части позитивно.
8 место
Finwhale
Страна — Швейцария
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Finwhale изначально была ориен-
тирована на вторичный рынок.
Инжиниринговый и производ-
ственный центр её владельца,
компании Grunntech, располагает-
ся в Германии, а штаб-квартира в
Швейцарии. В 1997 г. бренд появил-
ся на рынке России и СНГ. Сама
компания оценивает, что её тор-
говая марка присутствует в 90%
розничных точек в России, но ряд
экспертов ставят ей низкие оцен-
ки — возможно, мешает репутация
«квазиевропейского» бренда, ори-
ентированного на рынок СНГ.
9 место
Mando+
Страна — Корея
Оборот — $5,8 млрд (2012 г.)
Число сотрудников — 10,5 тыс. (2015 г.)
Корпорация Mando, принадлежа-
щая группе Halla — это крупней-
ший корейский производитель
автокомпонентов для первичного
рынка, официальный поставщик
всех местных автопроизводителей.
Mando ведёт разную политику на
первичном и вторичном рынке,
предлагая на первичном элитную
продукцию качества OEM, а на
вторичном продукты бюджетного
сегмента. Причём для вторичного
рынка действует отдельная торго-
вая марка Mando+.
10 место
Al-Ko
Страна — Испания
Оборот — н. д.
Число сотрудников — 4000
Al-Ko — семейный бизнес в третьем
поколении. Компания производит
автомобильные амортизаторы уже
70 лет, и не только для автомоби-
лей — также для военной техники,
трамваев, вагонов метро, приго-
родных и высокоскоростных поез-
дов. Продукция Al-Ko относится к
ОЕ-сегменту качества и поставляет-
ся на конвейеры Iveco, Renault, SAF
Holland, Schmitz, Meritor и Weweler.
Топ-3 отечественных брендов
Три ведущие российские марки амортизаторов отличает принадлежность к сегменту высокого качества. В случаях СААЗ и Plaza речь идёт о соответствии OEM-стандартам и поставках на первичный рынок.
1 место
СААЗ
Штаб-квартира – Чулково (Рязанская обл.)
Оборот – 400 млн руб. (2015 г.)
Число сотрудников в России – более 370
Абсолютный победитель рейтинга
амортизаторов, «Скопинский авто-
агрегатный завод» — это одно из
лучших предприятий российского
автопрома. В настоящее время завод
входит в группу «Объединённые
автомобильные технологии» (ОАТ)
и реализует уникальный полный
цикл производства, включая станко-
строение. Не исключено, что полу-
чить победу помогла внутренняя
работа предприятия на соответствие
мировым стандартам качества, про-
ведённая в последние 10–15 лет.
2 место
АСОМИ
Штаб-квартира – Тольятти
В абсолютном зачёте торговая
марка АСОМИ заняла 10 место.
Одноимённая группа компа-
ний специализируется на эле-
ментах подвески отечественных
и иностранных автомобилей.
Продукция данного бренда отно-
сится к премиум-сегменту. С
2015 г. ГК АСОМИ развивает также
бюджетную марку стоек и амор-
тизаторов KIT для автомобилей
Lada, но ей ещё предстоит боль-
шой путь, судя по тому, что боль-
шинство респондентов ai с ней не
знакомы.
3 место
Plaza
Штаб-квартира – Санкт-Петербург
11 место в общем зачёте занимает
завод «Плаза» – единственное в
России предприятие, выпускаю-
щее однотрубные газомасляные
амортизаторы. «Плаза» является
поставщиком ГАЗ, УАЗ, УралАЗ,
КамАЗ, «Русская механика»,
Ирбитского мотоциклетного
завода и ряда других сборочных
производств. Мощность петер-
бургского предприятия составля-
ет 600 тыс. амортизаторов в год.
«