Подбор свечей зажигания по автомобилю

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания сегодня являются высокотехнологичными агрегатами с большим количеством узлов и механизмов, работа которых динамично корректируется ЭСУД. Благодаря активному использованию электроники процесс сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе контролируемый, что позволяет добиться высокой мощности и повысить КПД одновременно с уменьшением рабочего объема силового агрегата. Электронное управление также позволяет достичь максимальной топливной экономичности и снижения уровня содержания токсичных веществ в отработавших газах.

Система зажигания двигателя обеспечивает своевременный поджиг смеси топлива и воздуха в камере сгорания посредством искры от свечи зажигания. Получается, от нормальной и правильной работы свечей напрямую зависит стабильность работы двигателя. Необходимо также учитывать, что свечи не являются универсальными, то есть для каждого типа двигателя подбирать свечи зажигания необходимо по марке автомобиля.

Читайте в этой статье

Содержание

Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.

Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.

Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:

  • материалы изготовления свечей зажигания;
  • калильное число свечей зажигания;

Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.

С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.

Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».

Как самому правильно подобрать свечи зажигания по марке машины

Для правильного подбора свечей зажигания по марке автомобиля и модели двигателя необходимо учитывать следующие требования:

  1. свечи зажигания должны подходить по размеру;
  2. калильное число должно соответствовать конкретному типу двигателя;
  3. изделие должно быть оригинальным и максимально качественным;

В самом начале следует изучить маркировку рекомендуемых производителем ДВС свечей зажигания для конкретного мотора. Указанная маркировка содержит важную информацию о размерах свечи зажигания, теплового конуса устройства и т.д. На данном этапе настоятельно рекомендуется придерживаться инструкции к транспортному средству и официально представленной технической документации. В документах должны быть указаны рекомендуемые свечи и подходящие для замены аналоги. В техническом руководстве на автомобиль может даже указываться отдельная марка рекомендуемых свечей.

Еще одним доступным способом является подбор свечей зажигания по образцу. Владельцу будет достаточно аккуратно выкрутить уже работавшую ранее в двигателе свечу, затем изучить нанесенную маркировку. Далее по индексу в любом автомагазине осуществляется подбор из списка взаимозаменяемых аналогов. Обратите внимание, такой способ можно считать верным только в случае 100% уверенности в том, что в двигателе изначально стоят рекомендуемые свечи зажигания. Если такой уверенности нет, а также отсутствует мануал к авто, тогда читаем дальше.

Самостоятельный подбор свечей зажигания

На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания. Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.

Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.

Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:

  • привычные классические с одним электродом;
  • свечи зажигания с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые свечи зажигания;

Простые свечи зажигания представляют собой керамический корпус, в котором находится центральный электрод. В нижней части выполнена металлическая резьба и расположен боковой электрод. Свечи данного типа наиболее доступны по цене, но имеют небольшой срок службы (до 15 тыс. км.) и наименее качественно осуществляют воспламенение смеси в камере сгорания. При этом продуты разных производителей могут иметь определенные конструктивные отличия в виде медных электродов, а также различной формы бокового электрода для улучшенного искрообразования.

Многоэлектродные свечи отличаются от обычных тем, что вокруг центрального электрода выполнены до 4 боковых электродов. Главным преимуществом является увеличенный срок службы и стабильное образование искры. Если один электрод выходит из строя или загрязняется, искра начинает создаваться на другом электроде. Также свечи зажигания данного типа имеют дополнительный плюс сравнительно с одноэлектродной конструкцией. В обычных свечах боковой электрод немного перекрывает образующийся факел при воспламенении топлива в цилиндре, в то время как свечи зажигания с несколькими электродами воспламеняют факел строго по центру искры. Это значит, что заряд топлива во втором случае лучше поджигается и сгорает более полноценно. В результате происходит увеличение мощности двигателя, снижается токсичность выхлопа и расход горючего. Многоэлектродные свечи зажигания не сильно отличаются по цене от обычных аналогов, имеют больший срок службы и позволяют мотору работать более стабильно.

По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.

Советы и рекомендации

Следует отдельно учесть, что в мануале к автомобилю содержится список свечей зажигания, которые производитель рекомендовал на момент производства транспортного средства. Со временем ситуация может измениться и список подходящих по параметрам свечей зачастую оказывается расширенным. Для упрощения подбора существуют специальные таблицы взаимозаменяемых свечей зажигания, которые должны быть в наличии у продавцов или представлены на сайтах интернет-магазинов.

Необходимо добавить, что в сети Интернет дополнительно реализованы особые сервисы, которые позволяют осуществить быстрый подбор свечей зажигания по марке и модели авто онлайн. Для подбора понадобится указать модель автомобиля, VIN-код и объем двигателя. Зачастую сервисы предложат сразу несколько подходящих вариантов на указанную модель транспортного средства.

Внимательно осмотрите комплект приобретаемых свечей зажигания, а также обратите внимание на упаковку. Сами свечи не должны иметь сколов на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов. В случае приобретения нового комплекта в автомагазинах или торговых точках уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном пророверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.

Напоследок добавим, что подбор свечей зажигания на автомобили с ГБО требует отдельного подхода. При выборе необходимо проконсультироваться со специалистами-установщиками газового оборудования на автомобиль, а также попросить продавца свечей уделить данному вопросу повышенное внимание.

Свечи зажигания — подбор по автомобилю разными способами

Стабильная работа двигателей современных транспортных средств в немалой степени зависит от свечей зажигания. При грамотном их подборе топливо в моторе автомобиля перегорает максимально эффективно и качественно, что дает возможность уменьшить расходы на горючее.

1 Калильное число — начнем с главного

Свечи зажигания необходимы для воспламенения в цилиндре автодвигателя воздушно-топливной смеси в определенный временной промежуток. Интересующие нас устройства располагают специальными электродами, между которыми при прохождении высокого по напряжению электротока возникает искра. Она и обеспечивает воспламенение смеси. Правильная работа свечей зависит от ряда факторов. Выделим основные из них:

  1. Соответствие характеристик свечей параметрам и техническим возможностям мотора транспортного средства.
  2. Эксплуатационные показатели материалов, из которых сделаны устройства зажигания.
  3. Особенности конструкции свечей.

Здесь нужно знать следующее. Подобрать свечу зажигания необходимо так, чтобы на ней при работе не появлялся нагар. В камере сгорания мотора автомобиля всегда имеется небольшой объем масла. Оно самопроизвольно попадает на изолятор и электроды. Если калильное число находится в рекомендованном интервале температур, масло сгорает без остатка. За счет этого устройство зажигания самоочищается и функционирует без поломок в течение длительного времени.

2 Конструкция, размеры устройств воспламенения — сколько электродов нужно?

Размеры свечей имеют не меньшее значение, чем их калильный показатель. Если приобрести и установить изделия с неоправданно большой длиной, они станут чрезмерно выпирать. А короткие свечи по отношению к камере сгорания будут находиться слишком далеко. В обоих случаях устройство воспламенения не сможет качественно выполнять свои функции.

Также свечи зажигания отличаются друг от друга своей конструкцией. Чаще всего современные автомобилисты имеют дело с устройствами, располагающими стаканом с резьбой и корпусом из металла. Такие изделия считаются стандартными. В них искра возникает между центральным и боковым электродами. Главное достоинство подобных конструкций — невысокая цена, недостатки — невозможность полного использования технических возможностей двигателя и малый срок службы свечей.

Более эффективными в работе считаются устройства с центральным (одним) электродом и четырьмя (либо тремя) боковыми. В них искра возникает строго по центру свечи. Это обеспечивает качественное и быстрое воспламенение воздушно-топливной композиции. Кроме того, если один из боковых электродов выходит из строя или загрязняется, поджог смеси все равно произойдет. В подобных случаях искра просто-напросто перепрыгивает на соседний элемент.

Это интересно:  Подключение стеклоподъемников ВАЗ 2109

Устройства с 4-5 электродами увеличивают экологические характеристики транспортных средств и позволяют их силовым установкам проявлять весь свой мощностной потенциал.

Еще один момент. Многоэлектродные конструкции в последние годы становятся все более тонкими. Стандартное сечение электродов равняется 2,5-3 см. Но недавно было доказано, что искра получается тем мощнее, чем тоньше электроды применяются. Это и стало причиной создания изделий с толщиной менее 2,5 см. При этом возникла новая проблема. Тонкие электроды, сделанные из никеля (он чаще всего используется для изготовления свечей), не в состоянии выдерживать повышенные нагрузки. Производителям пришлось искать новые материалы. Об этом далее.

3 Материалы для изготовления свечей — какие лучше?

Классические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:

  • затрудняют холодный пуск мотора;
  • склонны к заливанию в холодное время года;
  • требуют частой замены.

4 Подбор комплектующих для получения искры — стандартные методики

А что делать владельцам старых транспортных средств и машин, у которых нет инструкций по эксплуатации? Приобрести нужные свечи зажигания в этом случае сложно, но можно, подбор изделий по автомобилю выполняем так:

  1. Выкручиваем старое изделие из мотора.
  2. Находим маркировку на корпусе детали.
  3. Идем в автомагазин и по индексу подбираем подходящий элемент.

Если нужной модели комплектующей нет, просим совета у продавцов-консультантов. Возможно, они смогут подсказать, чем заменить устройство необходимого нам типа. Здесь приходится надеяться на их профессионализм и хорошее знание ассортимента автопродукции.

Обратите внимание! Описанный способ подбора устройств воспламенения подходит только для случаев, когда вы точно уверены, что на машине стоят правильные свечи.

5 Выбираем и приобретаем свечи зажигания по-новому!

Современные технологии сделали жизнь автомобилистов намного легче. С помощью онлайн-сервисов они могут подобрать и заказать свечи зажигания, не покидая своего уютного дома. В сети имеется немало специальных площадок, на которых продаются разнообразные устройства для получения искры. Есть среди них и уникальные сервисы, где потребитель может самостоятельно выбрать комплектующие, зная VIN-код и объем мотора, а также марку своей машины.

Немало водителей осуществляют подбор и покупку устройств зажигания на интернет-площадке NGK (//www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/). Понятный интерфейс и огромная база данных сайта позволяет любому владельцу транспортного средства выбрать нужную ему деталь по марке автомобиля. Более простого варианта поиска нужного элемента не существует!

NGK — очень удобный, но не единственный онлайн-сервис, доступный российским автомобилистам. Мы также можем воспользоваться электронными каталогами BOSCH (//bishka.ru/catalogue/svechizazhiganija/) и DENSO (//www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/). Они дают возможность подбирать свечи по марке авто, компании, производящей запасные части, типу и модели комплектующих. Справится и ребенок!

Регулярная замена устройств зажигания — залог длительной эксплуатации автомобиля. Не ленитесь выполнять эту процедуру. И тогда мотор машины будет радовать вас своим стабильным функционированием на максимальной мощности. А о большом расходе топлива вы забудете навсегда!

Видео: Свечи зажигания — подбор по автомобилю разными способами

Как выбрать свечи зажигания?

Выбрать свечи для автомобиля — непростая задача. На рынке представлено множество марок авто и не меньше производителей свечей и их разновидностей, разобраться порой бывает сложно.

Как подобрать свечи по марке автомобиля?

При выборе свечей можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Первый способ самый простой, но только в том случае, если есть уверенность, что изначально они были подобраны правильно. Если это так, то нужно выкрутить поочередно все свечи и записать то, что на них написано. В любом специализированном магазине консультант подберет аналоги или оригиналы к любой модели. Конечно, есть риск, что продавец может попытаться продать более дорогой аналог, не предлагая дешевый вариант.
  2. Второй способ – разобраться в основных характеристиках. В данном случае придется узнать температурные и конструктивные особенности свечей для конкретного автомобиля. Одним из основных параметров является калильное число, которое определяется количеством времени, за которое проработает свеча в определенных температурных условиях до появления калильного зажигания. Это значит, чем больше калильное число, тем больше может выдержать свеча в двигателе, выдерживая температуру 450–850 C o . Такое исчисление предусмотрено у марок Denso 9–35, NGK 2–11,5, а вот у Bosch наоборот, чем больше цифра, тем меньший температурный режим. Параметр важен тем, что перегретая свеча может сама становиться источником воспламенения смеси в таком случае работа двигателя становится неконтролируемой и может привести к его поломке и именуется как калийное зажигание. Такие параметры, как длина и размер резьбы, размер корпуса под ключ понятны и при выборе непременно учитываются. Стоит еще обратить внимание на расстояние между электродами, т.к. в разных двигателях расчет идет на определенный зазор и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

Выбор в зависимости от конструкции

Стоит также рассмотреть конструктивные особенности свечей, т.к. модернизация их происходит постоянно и в отличие от классических, появились усовершенствованные конструкции. Сейчас на рынке продаются несколько видов свечей:

  • Одноэлектродные свечи. Свечи классической конструкции с одним центральным и одним боковым электродами, используется повсеместно и сегодня. Изменений в их конструкции произошло немного. Появились такие понятия, как холодные, средние и горячие свечи, различие между ними в длине теплового конуса, который находится на центральном электроде, чем длиннее часть конуса, попадающего в поле пламени во время сгорания смеси, тем она считается горячее. Длинный конус сильнее прогревается, но имеет меньший контакт с корпусом свечи и медленнее отдает тепло, и наоборот. Горячие свечи лучше использовать зимой, они быстрее прогреваются и раньше дают хорошую искру и используются в двигателях с малой мощностью, а холодные свечи медленнее прогреваются и с ними меньший шанс получить калильное зажигание, ставится в мощные, форсированные движки.
  • Многоэлектродные свечи. Это свечи, в которых больше одного бокового электрода. Такая разновидность бывает 2, 3 и 4-х электродная. Но не стоит заблуждаться, что искра в таких свечах будет в 2, 3 или 4 раза мощнее, разряд будет происходить с ближайшим электродом и если этот электрод обгорит или покроется нагаром, тогда искра перекинется на другой ближайший электрод и так далее. Такая свеча дольше работает и меньше будет пропусков искры. Кроме плюсов, у такой конструкции есть и свои недостатки. Электроды закрывают большую часть пространства, в котором появляется искра и от этого смесь хуже воспламеняется, а большой объем металла требует больше тепла для ее прогрева, что отражается в потере мощности двигателя в целом.
  • Иридиевые и платиновые свечи. Это усовершенствованные свечи, хотя, по сути, те же одноэлектродные, только с небольшой доработкой. Доработка заключается в пластинах иридия или платины, которые нанесены на центральный электрод, т.к. эти металлы выдерживают более жесткие условия эксплуатации и их можно сделать значительно тоньше, что дает эффективную искру по сравнению с обычными свечами. Кстати сказать, при тех же условиях эксплуатации иридиевые и платиновые свечи служат в 10–20 раз дольше благодаря тугоплавкости этих благородных металлов и определяется в 100–150 тысячах километров пробега.

Совсем недавно появились новые плазменно-форкамерные свечи, которые работают немного по другому принципу. Боковым электродом в такой конструкции выступает корпус свечи, а зазор имеет круговую форму и искра бегает по кругу, что увеличивает площадь воспламенения многократно, у таких свечей самоочистка проходит лучше и работает она как минимум в 2 раза дольше классической. Тесты не дают однозначности по срокам эксплуатации, а вот для холодного времени года они показывают высокую эффективность при старте двигателя и обеспечивают его стабильную работу.

Сервисы по подбору свечей онлайн

Подобрать свечи к своему автомобилю сейчас не составляет особого труда, существует большое количество онлайн-сервисов, дающих возможность подобрать и заказать свечи прямо из дома. В их числе компании, производящие и продающие такие марки свечей, как Bosch, Denso, NGK и Beru. Выбор свечей на таких сервисах огромен и выбрать можно не только к легковым и грузовым автомобилям, но и мототехнике.

Для начала выбора нужно перейти в каталог свечей для легковых автомобилей, затем указать производителя и название модели, после чего система выдает все существующие модификации с информацией об основных характеристиках, что дает возможность выбрать ближайшую комплектацию и облегчает поиск нужного комплекта свечей.

Лучшие производители и средняя стоимость

При сравнении рейтинга свечей различных производителей рассматриваются в основном 2 параметра, как показатели качества: качество самой свечи и ее ресурс.

  1. Единственным беспрекословным лидером являются свечи фирмы Bosch, многолетние разработки в их усовершенствовании приносят плоды, немецкое качество, одним словом. По этой же причине на рынке много подделок и покупать их лучше в больших и известных магазинах автозапчастей.
  2. Вторым по качеству в рейтинге почетно занимает продукция компании NGK, об этом говорит грандиозный объем продаж, достигающий 450 млн долларов. Продукция NGK также имеет высокое качество, преимущество производства отдается высококачественной керамике, подвергающейся экстремальным температурам.
  3. Третье место отдается свечам под маркой Briks, их качество тоже оценивается как высокое и пользуется популярностью у автопроизводителей. Кроме моделей для бензиновых двигателей, у них есть модель для газового топлива, а также разработана модель с увеличенным центральным электродом, значительно увеличивающим срок службы свечи.

Цены на свечи различаются в зависимости от конструкции, калильного числа и бренда и разнятся несильно. Одноэлектродные свечи разных марок стоят в среднем 160–250 рублей с медным и медно-никелевым электродом, с никелевым и никеле-итриевым 160–480 р., многоэлектродные от 240–280 медные и 240–500 никелевые. На платиновые, иридиевые и иридиево-платиновые свечи цены сильно разбегаются и составляют от 290 до 1440 рублей, причем самые дешевые из них платиновые, а самые дорогие иридиевые.

Неправильным решением будет покупать на недорогой автомобиль свечи с иридием, как и на представительские дешевые медные. Все должно соответствовать инструкции производителя и с учетом собственного бюджета.

Подбор свечей зажигания по автомобилю

На видео познакомьтесь с особенностями устройства и работой свечей зажигания:

Замена свечей зажигания в первом приближении

Чаще всего автолюбители меняют свечи, не дожидаясь наступления неприятностей, примерно после 20 или 30 тысяч километров пробега. Это, так сказать, некоторый средний показатель, на который можно ориентироваться. Дешевые изделия принято менять несколько чаще – производители рекомендуют замену каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако вполне можно эксплуатировать свечи дольше указанных сроков, но для этого необходимо знать признаки, по которым можно определить, что они начали работать, мягко говоря, «не в полную силу». Понятно, что в этом случае двигатель уже не сможет реализовать полностью свои возможности. Вот самые первые признаки неисправности свечей зажигания, заметные «невооруженным глазом»:

  • запуск двигателя выполняется затруднительно, особенно если активация стартера получается длительной;
  • двигатель «троит» при движении (ощутимое подергивание машины, отсутствие тяги и мощности);
  • сильно увеличенный по сравнению с обычным расход бензина;
  • большое количество угарного газа в выхлопе;
  • плохая динамика в работе силового агрегата;
  • другие признаки.

Если на перечисленные симптомы обратить внимание вовремя, то проблемы часто удается решить «малой кровью». Но промедление может привести к более печальным результатам. Например, к детонации в камере сгорания, ведущая к образованию мощной ударной волны, способной вызвать самовоспламенение всей оставшейся в цилиндре порции горючей смеси. А в результате двигатель может полностью потерять свою мощность. При этом непременно страдают и другие детали двигателя (из-за перегрева):

  • шатун;
  • коленчатый вал;
  • поршень;
  • множество мелких деталей.

Более того, может полностью разрушиться масляная пленка цилиндра, что означает довольно скорую поломку самого цилиндра.

И все эти неприятности — только из-за неисправностей свечей зажигания. А потому необходимо за их состоянием постоянно и тщательно следить.

Исследование свечей на предмет неисправности

Определить конкретно имеющиеся неисправности свечей зажигания можно только во время их диагностического обследования. Многие неисправности можно определить визуально. Наличие черной сажи на корпусе и сердечнике свечи, например, говорит о том, что используемый бензин явно не подходит к данному двигателю, или он просто низкого качества. Сажа откладывается также в случае попадания в камеру сгорания масла вследствие высокого износа поршневых колец, направляющих клапанов или сальников.

Вполне возможно появление на свечах маслянистого нагара, что говорит о вполне возможном выходе из строя поршневых колец и даже о неверной расточке цилиндров или некорректной обкатке нового или отремонтированного двигателя. Из-за маслянистого нагара может быть затруднено образование искры.

Это интересно:  На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Многие другие неисправности также могут быть определены визуально. Некоторые симптомы приведены на следующей картинке.

Выбор свечей зажигания: основные сведения

Выбрать наиболее подходящие свечи зажигания – дело не особенно простое. В любом магазине автозапчастей имеется множество видов и типов свечей, каждый из которых рассчитан на работу с определенным типом двигателя. Проще всего, конечно, привезти с собой в автомагазин свечи, которые работали в вашей машине, и купить точно такие же. Этот способ выбора представляется лучшим, наиболее естественным и эффективным. Однако не факт, что в магазине найдется именно эти детали. В таком случае опытный продавец может предложить какие-то аналоги. Кроме того, если вы покупали подержанную машину, то может оказаться, что прежний владелец уже менял свечи и поставил «не те», что и вызвало проблемы.

Другой способ – посмотреть руководство пользователя к автомобилю и выяснить, какой тип деталей был установлен на машине изначально. Лучше всего купить те детали, которые были предусмотрены производителем. В противном случае может оказаться, что даже дорогие платиновые свечи конкретно в вашей машине будут работать некорректно, особенно если ваша машина сошла с конвейера давно.

И все же часто приходится искать подходящие детали не «родные», а подбирать из того, что имеется в продаже. При выборе изделия нужно обращать внимание на их соответствие некоторым требованиям:

  • способность сопротивляться коррозии и тепловому удару в камере сгорания непосредственно;
  • надежность работы при самых значительных показателях напряжения;
  • уровень теплопроводности изолятора и электродов;
  • общие изоляционные свойства;
  • калильное число.

Имеются и определенные параметры выбора элементов системы зажигания. Не стоит делать выбор, основываясь исключительно на утверждениях других автолюбителей, что именно эти, а не иные свечи хорошие – выбрать лучшие во всех отношениях невозможно. Слишком уж много различных параметров имеют разные типы свечей. Стоит обратить внимание и на функции, которые выполняют изделия. То есть можно только найти наиболее подходящие именно для вашего авто изделия по всем важным параметрам, но не искать мифические «лучшие», подходящие к любой машине, к любым условиям эксплуатации. Вот некоторые из этих параметров:

  • диаметр резьбы;
  • диаметр резьбовой части;
  • искровой промежуток – расстояние между электродами;
  • материал, из которого выполнены электроды – медь, никель, серебро, золото, иридий, платина;
  • количество электродов (имеются в виду боковые);
  • толщина центрального электрода;
  • температурный диапазон работы свечи;
  • общие линейные размеры детали.

Особое внимание следует уделить выбору изделия по калильному числу, которое, как правило, указывается в руководстве пользователя к вашему автомобилю. Если это число будет больше, чем это необходимо для вашего авто, то двигатель будет работать со слишком большой нагрузкой, то есть в форсированном режиме. Ни к чему хорошему это не приведет. И не стоит экспериментировать с калильным числом, поскольку это небезопасно.

В таблице приведены правила подбора свечей по калильному числу:

Понятно, что если свеча по своим параметрам полностью соответствует требованиям, она гарантированно подойдет к двигателю вашего автомобиля.

Вместо заключения

Итак, как мы уже видели, совершенно однозначного ответа на вопрос «какие свечи лучше выбрать», попросту не существует. Если говорить о какой-то универсальности и непреложной истине. Можно говорить только о соответствии детали по параметрам. Лучше, если свеча полностью или почти полностью соответствует всем имеющимся требованиям.

Если автомобили старых выпусков не особенно требовательны к новым «свечным» технологиям, и для них вполне годятся простые свечи, то для новых транспортных средств могут потребоваться детали, в которых использованы новые, более совершенные технологии. Это могут быть, например, два или более заземляющих электрода, использование редких элементов (платина или иридий), которые вполне позволят свечам работать при значительных температурах.

А вот здесь – несколько советов по выбору и замене свечей для автомобиля.

Как расшифровать маркировку и подобрать по автомобилю свечи зажигания NGK

Свеча зажигания — простое на первый взгляд устройство. Однако на этот конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания возложена одна крайне важная задача – воспламенение в камере сгорания топливной смеси. В интересах самого водителя, чтобы горючая смесь сгорала правильно, без побочных для силового агрегата эффектов. Качество и полнота сгорания зависит именно от характеристик искрообразователя. Невольно назревает вопрос, какие устройства на сегодняшний день наиболее качественные и эффективные?

Прочные позиции на мировой арене занимает японская компания NGK, производящая свечи зажигания для любой современной техники. Многие автолюбители считают, что конструкция воспламенителей идеальна, но японские инженеры из года в год доказывают обратное. Компания NGK предоставляет не только обширный каталог высококачественных комплектующих для ДВС, но и улучшает технические характеристики своей продукции. Далее ответим на волнующие многих водителей вопросы: как подобрать свечи зажигания NGK по автомобилю и, какими преимуществами они отличаются на фоне своих конкурентов.

Свечи зажигания NGK: описание и основные отличия

С виду автосвечи от японского производителя ничем не отличаются от аналогов: внутри керамической оболочки располагается центральный электрод со стержневым контактом. А на поверхности изолятора можно обнаружить специальные выемки, предотвращающие утечки электроэнергии. За счет чего тогда устройства от НЖК прославились и смогли завоевать доверие миллионов водителей? Их популярность достаточно легко объяснить – инженеры NGK ответственно подходят к производству своей продукции, уделяя огромное внимание качеству.

Эти свечи зажигания уникальны своим электродом, который для лучшего отвода тепла выполняется из меди. На нем нанесена V-образная насечка, способствующая распределению потенциала на периферии. Усиливает теплоотводящий эффект специальная жаростойкая оболочка. Покупателю доступны на выбор семь видов таких изделий. Наиболее популярными и, по мнению отечественных автолюбителей, эффективными являются воспламенители из линейки V-Line. В номенклатурном перечне продукции также числятся следующие виды свечей:

  • С одним электродом – лучшим образом подходят для многих современных автомобилей;
  • Многоэлектродные – отличаются повышенной стабильностью и надежностью;
  • Иридиевые свечи зажигания NGK – ресурс таких изделий в два раза больше обычных;
  • Устройства NGK LPG LaserLine – предназначены для силовых агрегатов, работающих на газу.

Многоэлектродные свечи сегодня приобретают все большую актуальность. Боковые электроды способны образовать искру, даже, если один из искрообразователей вышел из строя. Такой принцип работы устройств обеспечивает более стабильную и надёжную работу двигателя. Плюс ко всему, ресурс свечей зажигания NGK с несколькими электродами заметно выше, чем у аналогов – порядка 50 тыс. км. Иридиевые устройства служат на протяжении 100 тыс. км благодаря напайкам из редкоземельных материалов. Многие автолюбители отдают предпочтение именно этой продукции из росписи изделий японского производителя.

Маркировка и расшифровка

Все автосвечи от НЖК получили индивидуальную упаковку и идентификатор в виде специальной маркировки. Обозначения, нанесенные на поверхность устройств, существенно упрощают выбор того или иного изделия. Элементарные познания в расшифровке маркировки позволят точно определить нужный воспламенитель, подходящий к конкретному типу двигателя по основным параметрам. Расшифруем маркировку на конкретном примере – BPR5EY – 11.

Эти символы обозначают следующее:

  1. В – диаметр резьбы/шестигранник.
  2. Р – структура свечи.
  3. R – наличие помехоподавляющего резистора.
  4. 5 – калильное число (от 2 до 10).
  5. Е – длина резьбы.
  6. Y – конструктивные особенности.
  7. 11 – межэлектродный зазор.

Зная основные обозначения, с помощью специальной таблицы не составит особого труда расшифровать маркировку любого устройства. В данном примере свеча NGK BPR5EY – 11 имеет присоединительную резьбу 14 мм (B) под свечной ключ на «21», в структуру входит выступающий изолятор (P) и стандартный резистор (R), калильное число равняется 5, длину резьбового хвостовика (E) 19 мм и стандартную конструкцию (Y) с зазором 1.1 мм.

Подбор свечей по автомобилю

Подбор свечей зажигания NGK по марке автомобиля достаточно прост и удобен. Необходимо всего лишь зайти на официальный сайт производителя и перейти в соответствующий раздел – подбор продукции. После чего достаточно выбрать необходимый тип двигателя – бензиновый или работающий на газу, ввести марку и модель автомобиля, после чего откроется страница с характеристиками силового агрегата и перечнем наиболее подходящей данному типу двигателя продукции.

Подбор по автомобилю занимает всего несколько минут. Для автомобиля UAZ Patriot с кодом двигателя ЗМЗ-405, 409 компания НЖК предлагает стандартные свечи зажигания BPR5ES и модернизированные воспламенители BPR5EIX для улучшения ходовых качеств автомобиля. Также в описании под каждым изделием можно ознакомиться с основными преимуществами и достоинствами автосвечи.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно эффективности, качества и ресурса свечей зажигания от японского производителя НЖК:

  1. Евгений, Владивосток. Несколько лет назад мне достался автомобиль, пригнанный из Японии. Проверил свечи – стояли оригинальные платиновые PRF5G – 11 от NGK. Причем они были как новенькие, хотя машина на тот период времени уже прошла около 10 тыс. км. В общем, спустя еще 30 тыс. км пробега, заправлял АИ-95, раскрутил, достал свечи – никакого налёта. Вообще ресурс таких автосвечей около 50 тыс. км, эти прослужили 55 тысяч, после чего пришлось заменить. Вывод: срок службы зависит от качества заправляемого топлива.
  2. Максим, Ростов. Уже на протяжении последних семи лет пользуюсь исключительно автосвечами BP6E. Они лучшим образом подходят для двигателя моего автомобиля. Авто проходит с ними около 35 тыс. км, всегда мощная и стабильная искра, в мороз заводится движок без особых проблем. Никакого нагара и пробоев, в целом говоря, свечи от НЖК действительно качественные и доступные.
  3. Станислав, Москва. Приобретаю только иридиевые воспламенители NGK. Езжу по Москве, в основном заправляю АИ-95 «Лукойл». Прошел уже с ними 80 тыс. км – никаких проблем. При покупке свечей обращайте внимание на упаковку и защитные голографические наклейки. Оригинальные иридиевые свечи проходят у нас по 100 тысяч. Плюс существенно снижается уровень расхода топлива. Мой движок 3S-FE с автоматической коробкой раньше расходовал до 10 л по городу и 8.8 л по трассе, со свечами НЖК расход упал до 8.5 л по городу и 7 по трассе.
  4. Егор, Саратов. Езжу на Toyota Corolla E140 движок 1.6, 125 сил, с автоматом. Недавно поставил NGK BCPR 6 E11, о чем нисколько не жалею. Были проблемы с запуском двигателя во время морозов, сейчас как рукой сняло. Плюс немного снизился «аппетит» машины. Периодически выкручиваю спустя каждые 20 тыс. км в профилактических целях – никаких следов вокруг изолятора нет.
  5. Сергей, Москва. Если заменять свечи проблематично в силу конструкционной особенности, лучше всего приобретать иридиевые. Во всех остальных случаях рекомендую платиновые изделия. Служат около 90 тыс. км. Сам пользуюсь NGK ZFR6F 7110, меняю строго по указаниям завода-производителя. Их ресурс, конечно, может быть несколько ниже, всё зависит не только от качества топлива, но и условий эксплуатации автомобиля. В условиях сильного мороза их ресурс значительно сокращается.

В связи с ростом популярности устройств от НЖК, всегда есть риск наткнуться на подделку. Не стоит пытаться сэкономить на покупке комплектующих изделий для двигателя автомобиля. Поддельные изделия не только малоэффективны, но еще зачастую провоцируют серьезные поломки, приводящие к существенным затратам на ремонт.

В сети можно встретить противоречивые мнения, касательно качества продукции NGK. Связано это с тем, что часть автовладельцев даже не подозревает, что пользуется поддельными автосвечами, приобретая якобы оригинальные изделия меньше рыночной стоимости. Оригинальные воспламенители NGK служат безотказно на протяжении заявленного производителем срока.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий