Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106

я задаю вопрос не конкретно себя, хотя быть может ваше мнение повлияет на мою покупку нового карба 🙂
а в обще интересно какой по вашему лучше и почему ?
ведь сейчас мало кто ездит на стандартных 🙂 настроить можно любой но и на каждом отдача разная… смотря кто что хочет получить от него.
интересно по практике эксплуатации

А это смотря для чего выбирать распишу по личному опыту, дальше наверняка дополнят. Из области Тюнинга и валилова.
1) первое место спаренные горизонталки Деллорто с диффузорами 40 мм от Альфы. Себе не ставил, были у друга с мотором 06 метелила как невменяемая. недостаток в редкости ремкомплектов и сложности синхронизации карбюраторов. Мануалы на итальянском и английском можно найти в сети.
2) второе место спорт солекс 24/26 или 26/28. болезни как у всех солексов-чувствительность к качеству и чистоте топлива, капризная настройка. Стояли и тот и тот двигатель квадрат 84/84 ехала достойно
3) однокамерный карбюратор от ГАЗ 21 какой то К (не помню маркировку). Были дерганые низа, не удалось подобрать жиклеры чтоб снизу плавно раскручивалась, зато вверху валила не хуже предыдущих. Расход на 1 л больше
4) К135 четырехкамерный от ГАЗ 53А, лично не ставил, извращался друг. По результатам похоже на предыдущий пункт, расход даже больше.
Серийные модели на серийные моторы
1) Дааз 2107-тырым-пырым. Лучший карбюратор для серийного классического мотора. Не капризен, жрет всяческое гуано, прост в настройке, при соответствующей доводке машина очень достойно едет. Для ленивых (кому лень искать как доводят) сразу пишу в первую камеру малый диффузор от второй, жиклеры 135/170, 162/190, убираем пружинку из вакуума второй камеры, доводим стыки, полируем малые диффузоры. Это под мотор 1,6.
2) Солекс 073 (тайговский), расписывать не буду, болячки солексов все знают. Едет машина хорощо на нем, у меня жрала 7,5 л по трассе, 9,5 по городу при всей подключенной электрике
3) вебер 01, не знаю куда его поставить, или на третье или на второе место. Нравилось то, что карб неубиваемый и простой. Ехала на нем хорошо, примерно как на 73-м, но жрала на 1 л больше.
4) 83-й солекс, как по мне-самая беспонтовая система под классику, особенно если 1,6 мотор. Снизу вроде и едет, на верхах уже беднит. Ну и плюс все прелести солекса в комплекте.
Ну вот так как-то. Сразу оговорюсь, это лично мой опыт, поэтому комментарии типа а у меня стоит солекс от таврии на Волге, машина прет как Скайлайн и жрет как Матиз» мне не пишите. Можете ставить хоть от мопеда, главное, чтобы Вам нравилось.

На счёт озона не соглашусь с некоторыми моментами: малый диффузор со второй камеры в первую — хуже реагирует на педаль газа, с родным диффузором моментально на педаль отзывается. И по поводу пружинки, ничего это не даёт кроме как небольшой прибавки к расходу. Самый верный способ сделать механический привод как на вебере.

У меня наоборот, резче отзывалась. А по пружинке-как это не дает? У тебя же вторая камера открывается раньше. Получается небольшой пинок, по крайней мере у меня он был. Ну или механику сделать.

вот тоже мучаюсь над этим вопросом, что же лучше вебер или 083 солекс? Если исходить из видео господина Травникова то по его словам один из лучших карбов 083 солекс. Конечно все зависит еще от распреда и ГБЦ, так как нужно подстраивать карб. Лично у меня стоит в трешке вебер и тайговский распредвал, я собираюсь доработать ГБЦ (впуск-выпуск + система выхлопа), стоит ли менять его на солекс?

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила

Пока ещё много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и более, назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.

Всё это вполне выполнимо сегодня, причём проделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые осуществили такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не потребуется использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переделки питания вашего авто.

На первые модели «Жигулей», которые являлись улучшенной и адаптированной к дорогам СССР моделью Fiat, в топливную систему их двигателей устанавливали приборы, которые были выпущены Дмитровским Автоагрегатным заводом. Для их изготовления была приобретена лицензия у французской компании Weber. Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Веберами.

Многие владельцы по-прежнему продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а конструкция их простая, без особых конструктивных излишеств. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов».

Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая существенно отличается от предшественника по конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» присвоено не зря, они были в то время самыми экологичными из имевшихся моделей. Отзывы о таких изделиях весьма благоприятные, но и у них бывают проблемы. Так иногда случаются отказы пневматического привода заслонки вторичной камеры.

Доставляет лишние проблемы водителям «прохудившаяся» диафрагма системы экономайзера принудительного холостого хода. Но, несмотря на такие «проколы» репутация их до сих пор только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива примерно 7 литров на сто километров пути, нужно только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание.

Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник». Их силовой агрегат стали комплектовать принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство было основано также по лицензии из Франции, которую предоставила компания Solex. Эта модель явилась самой экономичной из всех ранее выпускавшихся, а также способной обеспечить хорошие динамические и мощностные показатели моторов.

Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex. Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.

Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.

Это интересно:  Сравнительная характеристика 16-ти и 8-ми клапанных моторов

Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:

  • На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
  • Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
  • Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
  • Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
  • На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
  • Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
  • Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
  • Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.

После обеспечивается забор разрежения для распределителя зажигания и вентиляцию картера. До установки прибора на машину, желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Остаётся проложить путь для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно вмонтировать тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником. После небольшой его подстройки, можно опробовать его в работе.

Статьи по теме:

  • «Как отрегулировать карбюратор Солекс»;
  • «Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073».

Решать о необходимости той или иной переделки, конечно же, владельцу. Мы в этой статье попытались доступными словами рассказать какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от тех требований, которые владелец выдвигает новому прибору. Кто-то желает достичь максимальной экономии топлива, а кому-то хочется улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, и следует подбирать карбюратор.

Принцип функционирования и тюнинг карбюратора ВАЗ 2106

Принцип функционирования карбюратора ВАЗ 2106 состоит в следующем: ГСМ в него идет, преодолевая сетчатый фильтр, а затем так называемый игольчатый клапан. Этот клапан тросиком привязан к поплавку в поплавковом отсеке, посредством чего в нем поддерживается нужный уровень горючего. Отсюда оно поступает в эмульсионные трубки, а затем в колодцы. Там горючее обогащается воздухом и проходит к диффузорам. После этого воздушно-горючая смесь идет к отверстию, перекрывающемуся так называемой иглой винта количества. Здесь смесь снова обогащается кислородом и поступает к впускному трубопроводу.

Как отрегулировать холостой ход на «шестерке»?

Основной конструкционной особенностью карбюратора ВАЗ 2106 является наличие в нем двух систем, независимых друг от друга. В основе первой работа в режиме холостого хода, второй — работа по открыванию воздушной заслонки после нажатия педали «газ». На их бесперебойное функционирование и состав смеси воздуха с горючим, которая находится внутри обеих систем, влияет уровень топлива в поплавковом отсеке.

Изменится топливный уровень — нарушится регулировка систем и их работа. Сбой может привести к тому, что двигатель перестанет устойчиво работать в режиме холостого хода, невозможно будет правильно выставить обороты. Систему, в основе которой лежит работа в режиме холостого хода, требуется периодически регулировать из-за ее неустойчивости. Делать это надо примерно через 7-8 тысяч км пробега.

Регулируют устройство посредством двух винтов со специальными втулками, ограничивающими их поворот. Один определяет объем горючей смеси, а второй — ее содержимое. Прежде чем регулировать режим нейтрального хода, надо прогреть автомобиль, чтобы двигатель был горячим. При этом зажигание должно быть выставлено по заводским нормам, а дроссельный клапан должен быть открыт. Методика регулирования режима «нейтралки».

  1. Винтом объема горючей смеси выставляют частоту коленвального вращения в пределах 900 оборотов в минуту.
  2. Другим винтом определяют уровень углеродной окиси в выхлопе (не более 1,2%).
  3. Нажимают на привод дроссельного клапана, затем отпускают его, в результате коленвальное вращение должно пойти без сбоев.

Если после этих манипуляций машина глохнет, необходимо снова выставить коленвальное вращение в пределах 900 оборотов и повторить процедуру настройки. Чтобы устранить неисправности, можно снять карбюратор ВАЗ.

Сначала снимают воздушный фильтр. Потом осторожно отсоединяют тягу и пружину возврата от рычага дроссельного клапана. Затем демонтируют трос тяги дроссельного клапана, шланги. Чтобы горючее не вытекало, шланг закупоривают пробкой. После этого откручивают гайки, которыми крепится карбюратор ВАЗ, и снимают его. Устанавливают узел системы питания, выполняя эти же манипуляции в обратной очередности.

Что лучше: замена карбюратора или его модернизация?

Из-за неизменности конструкции «шестерки» на протяжении долгих десятилетий автолюбители периодически ее модернизируют, ставят новые детали с иномарок или ВАЗовские агрегаты нового поколения. Если сравнивать два карбюратора на ВАЗ, «Озон» и «Солекс», то многих не устраивает работа первого. Он не дает разгонную динамику, у него большой расход горючего. Не отличается он и низкой токсичностью. Все эти недостатки устраняются, стоит лишь установить карбюратор «Солекс».

1 – сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 3 – регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 4 – винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 6 – датчик-винт регулировки количества смеси (неподвижный контакт системы ЭПХХ); 7 – рычаг воздушной заслонки; 8 – возвратная пружина воздушной заслонки; 9 – шток диафрагмы пускового устройства; 10 – электромагнитный запорный клапан; 11 – патрубок подачи топлива; 12 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 – регулировочный винт положения заслонки второй камеры; 14 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 15 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками.

Такие узлы системы питания выпускаются по французской технологии Дмитровградским автоагрегатным заводом. Изначально карбюратор «Солекс» предполагалось ставить на переднеприводные модели ВАЗ. До 80-х годов так и было, но потом их начали ставить и на «Москвичи», и на «Таврии», и на заднеприводные «шестерки». Для ВАЗ 2106 подойдет как новый «Солекс», так и бывший в употреблении.

Если принято решение ставить «бэушный» агрегат, то его надо промыть, прочистить каналы, привести в порядок диффузоры, поставить новые прокладки и жиклеры. Чтобы избежать дополнительного воздушного завихрения, ухудшающего насыщение цилиндров свежими зарядами, надо отполировать дефекты литья деталей диффузора.

Можно увеличить мощность «шестерки», не меняя карбюратор, а занявшись усовершенствованием непосредственно силового агрегата. При этом придется поменять коллекторы и шатуны. Нужно будет заменить коленвал. На все потребуется масса времени и денег, а их зачастую не хватает. Выходом в этой ситуации может стать переделка или, правильнее сказать, тюнинг карбюратора ВАЗ 2106.

Повышаем мощность «классики»

Схема модернизации карбюратора ВАЗ 2106 включает в себя несколько этапов. На начальном — повышают уровень динамики функционирования двигателя, удаляя пружину из привода воздушной заслонки. После этого нужно быть готовым к незначительному повышению расхода топлива. Дальше делают вакуумный рычаг дроссельного клапана механическим. Берут стальную проволоку и закругляют ее с одного конца.

Рычаг подкладывают под гайку крепления приводов. При этом место, где выступает внешний рычаг, должно получиться между проволокой и вторым рычагом. После этого гайку туго затягивают. Следующим этапом будет замена малого диффузора. Он находится в основном диффузоре над воздушным клапаном. Для замены подбирается элемент со значением маркировки «4.5» вместо диффузора, промаркированного «3.5». Здесь же меняют распылитель на насосе ускорительного типа.

Выбирают распылитель с другим значением маркировки — «40». После этого наступает этап увеличения жиклеров. В результате, надо иметь в виду, возрастет расход горючего. Сначала занимаются модернизацией первичного отсека. Здесь ставят жиклер топливного типа, промаркированный как «125», и воздушный, со значением маркировки «150». После выполненных операций можно проводить репетицию запуска авто. Разгон и мощность должны увеличиться.

Это интересно:  Почему при запуске двигателя нельзя нажимать сцепление?

Если так и произошло, то можно поменять жиклеры во вторичном отсеке, выбрав маркировку «162» — для топливного, «190» — для воздушного. Чтобы провести тюнинг карбюратора, необходимо обладать не только техническими знаниями, соответствующими навыками, но и здравым смыслом. Что лучше: тюнинг карбюратора ВАЗ, его замена? А может, оставить все как есть? В каждом конкретном случае нужно решать по ситуации, опираясь на собственный опыт, финансовые возможности и необходимость.

Результат тюнинга или замены карбюратора не заставит себя ждать: мощность и динамические качества авто вырастут. Но вместе с этим возрастет расход ГСМ и токсичность выбросов. Вот почему к решению вопроса нужно подходить ответственно и серьезно.

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Читайте в этой статье

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Модель Solex 21073

Модель Solex 21083

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106: снятие и установка

  • Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
  • Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?

Давайте это обсудим.

Что поставить?

Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.

Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.

  • У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
  • Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
  • Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
  • У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.

В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.

Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.

Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.

На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.

Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
  2. Убираем воздушный фильтр.
  3. Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем эти гайки.
  5. Убираем пластину.
  6. Снимаем шланг с картера.
  7. Убираем корпус фильтра.
  8. Снимаем топливный шланг.
  9. Убираем наконечник электромагнитного клапана.
  10. Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
  11. Отворачиваем крепление винта троса.
  12. Осторожно вынимаем трос.
  13. Убираем шланг вывода газов из картера.
  14. Убираем шланг регулятора зажигания
  15. Убираем пружину.
  16. Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил. Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
  17. Карбюратор можно снимать с мотора.

Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий