Что делать с тонировкой на авто?
По ГОСТу лобовое стекло может быть затонировано на 25 процентов, боковые передние – на 30. Что же делать людям, на машинах которых этот показатель превышен?
Почему люди тонируют стекла?
90 процентов опрошенных ответили, что им не нравится, когда на них смотрят из окружающих машин, а также заглядывают в припаркованную машину. Ощущение собственного пространства и чувство защищенности – вот в чем дело! Хотят того наши законодатели или нет, но в данном вопросе затронуто весьма личное.
Сдирать или не сдирать?
Для начала надо различать виды тонировки. Их всего два.
Первый — напыление. Оно встречается на автомобилях иностранного производства, где стекла покрывают металлической крошкой на заводе. Такую тонировку невозможно удалить со стекол. Решить проблему светопропускаемости можно только путем замены стекол.
Второй вид — пленка. Пленочная тонировка имеет два вида. Один из них — бронирование. Причем, при желании можно забронировать не только стекла, но и, например, фары, что очень полезно в условиях российских дорог. Бронировать стекла предпочитают владельцы дорогих машин. Другой вид — архитектурная тонировка. Он же и самый популярный. Недостатком пленки можно считать то, что со временем ее края, от постоянных подъемов и опусканий стекла, могут стираться.
Цена вопроса
В фирмах, занимающихся тонировкой, растонировать автомобиль можно за 1000—3000 рублей (от двух до шести сумм штрафа). Если не хочется платить, можно и самому на время стать мастером. Для этого нужны губка и специальный раствор для удаления остатков пленки со стекла. На эту работу у вас уйдет примерно три-четыре часа. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться специальным лезвием. Однако для удаления пленки с заднего стекла рекомендуется использовать все же губку. Дело в том, что там находятся нити обогрева стекла, и лезвие их может элементарно повредить. При постоянном наличии губки, лезвия и раствора в вашем автомобиле эту процедуру экстренно можно проделать и на посту ДПС, удалив пленку хотя бы с передних боковых стекол, к которым у инспекторов возникает больше всего претензий.
Как показывает практика, увеличение штрафа за тонировку до 500 рублей большую часть водителей вообще не испугал. Приезжают снимать пленку в основном водители отечественных авто и бюджетных иномарок. Для владельцев более дорогих автомобилей личный комфорт и свобода на дороге приоритетнее пятикратного увеличения штрафов. Некоторые водители не собираются снимать пленку из принципа, мол, пусть сначала покажут своим примером те, кто этот закон принимал, а потом и наша очередь придет. А любителей глухой тонировки не испугает никакой штраф.