Уход и содержание автомобильного кондиционера

Трудно представить современный автомобиль без кондиционера. Ведь данное устройство предназначено для создания микроклимата в авто и поддержания его на период всей поездки. Но автомобильные кондиционеры зачастую ламаются и приносят немало хлопот для владельцев транспортных средств. Следует более детально рассмотреть вопрос ухода и содержания кондиционеров в машине. 

Есть несколько типов фреона, предназначенного для заправки кондиционера автомобиля:

  • Фреон, изготовленный на основе минерального масла.
  • Фреон, который изготавливается из синтетических соединений.

С первым типом фреона многие современные станции технического обслуживания не связываются в последние годы, так как он способен негативно влиять на озоновый слой. Но, следует учесть тот факт, что два этих типа фреона ни в коем случае не смешиваются. Исходя из этого, хозяин должен понимать, каким хладагентом был заправлен кондиционер на его транспортном средстве. Вообще то в практике применяются клапана специально под каждый тип фреона и заправить агрегат другим видом не представляется возможным. Но наши «самоделкины» могут выдумать штуцер на любой из видов клапанов и задуть фреон другого класса. Если тип заправленного хладагента является неизвестным для владельца авто, то его остаток рекомендуется удалить.

Это интересно:  10 лайфхаков, которые обязан знать любой водитель

Как определить уровень фреона

В передней части кондиционера устанавливается ресивер и имеет в своей структуре глазок. При помощи глазка определяется уровень фреона в системе. В случае, когда глядя в глазок можно отчетливо увидеть пузыри, это будет означать расход хладогента в пределах 20-30 % от общего обьема системы. Если же в глазке будет присутствовать пена, то расход фреона составляет уже более 50%. К огромному сожалению, не каждый современный автомобиль оборудован специальными контрольными глазками.

Если владелец машины не использовал кондиционер в зимнее время, то он после длительного простоя оборудования весьма сильно ощутит перебои в его работе. Все заключается в том, что сам по себе хладагент включает в состав не только фреон, но и масло. Именно второй элемент склонен выпадать в осадок. Прибор в первые минуты работы будет попросту работать на сухую до полного перемешивания масла с фреоном. Поэтому, рекомендуется периодическое включение кондиционера в зимний период.

Это интересно:  Экономим на бензине: 5 лучших советов от профессионалов

Следует отметить тот факт, что одним из слабых мест кондиционера является его радиатор. В случаях, когда в конденсоре появляются течи, не рекомендуется его пропаивать. Следует заменить радиатор полностью. В противном случае течи могут появиться в другом месте. В данной ситуации замена фреона не даст ожидаемых долгосрочных результатов и поиск с устранением течи просто крайне необходим.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector